СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Государственные символы РФ

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с символикой Российской Федерации

Просмотр содержимого документа
«Государственные символы РФ»

МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»







КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ





Студента (ки) 731 группы

Социального отделения:

Артеева Диана

Место проведения урока: МАОУ Средняя общеобразовательная школа № 18 г. Сыктывкар

Дата проведения: 14.09.2017г.

ФИО преподавателя-консультанта: Тютюнник Валентина Николаевна

Допуск к проведению урока:

(подпись преподавателя)

Дата:



Тема: Государственные символы Российской Федерации

Цель:

- Познакомить с символикой России, прививать чувства патриотизма и

гордости за свою Родину.

Задачи:

Обучающие:

- Способствовать формированию у школьников представления о государственной символике;

- формировать интерес к изучению истории Российского государства.

Развивающие:

- Развивать чувство гордости за Отечество

- Развитие речи, мышление

Воспитывающие:

- Воспитывать уважительное отношение к государственным символам

Оборудование:

 Компьютер, интерактивная доска, презентация РФ, кроссворд, ребус.

















Сыктывкар, 2017

Этапы

Ход занятия

Деятельность ученика

Организационный этап

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Диана Олеговна, я сегодня буду у вас вести занятие. Тему нашего занятия подскажут пословицы.

На доске представлены пословицы: Род­ная сто­ро­на как мать: и на­кор­мит, и при­лас­ка­ет. Род­ная сто­ро­на – мать, чужая – ма­че­ха. (слайд 2)

Как вы их понимаете?

Рус­ский народ срав­ни­ва­ет ро­ди­ну с ма­те­рью. Вы имена своих матерей назовете быстро. Так же уве­рен­но вы долж­ны знать и на­зва­ние вашей ро­ди­ны.









Учащиеся предполагают свои варианты

Основная часть










































































































Физминутка




-Ребята, как мы называем страну, где мы родились? 

- Как вы понимаете слово РОДИНА? (слайд 3)

Родина - это дом, в котором мы живем, и русская береза, и песни соловья, и полянка в лесу, и река, протекающая рядом. Это место, где мы родились, где  живём со своими родителями, со своими друзьями.

У каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился и вырос.

Из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина.

- А как называется наша Родина?

- Страна, в которой мы живём? ( слайд 4)

Россия многонациональное государство. Всех людей, живущих в нашей стране, можно назвать россиянами. Но национальности у них разные. В России проживают больше 100 национальностей и народностей. Население страны составляет более 150  миллионов человек.

Наше государство называется Российской Федерацией.

- Кто является главой нашего государства, который избирается гражданами для руководства страной? ( слайд 5)

-Главный город России? ( слайд 6)

- Почему именно Москва является столицей России?

Москва – не просто самый большой город. В Москве находится Президент России и Правительство, Государственная Дума и Совет Федерации. Они разрабатывают законы и принимают их, руководят делами страны.

( слайд 7) Москва была основана на высоком Боровицком холме, в месте слияния рек Москвы и Неглинной в 1147 году князем Юрием Долгоруким, который приехал в местечко под названием Москов, чтобы выбрать место для крепости – пограничной заставы.

В данный момент Москва является одним из крупных культурным и туристическим центром в Европе и мире в целом. В городе сосредоточено множество интересных мест, которые с удовольствием посещают туристы. Архитектурные и исторические памятники, а также современная развлекательная инфраструктура не оставят равнодушными гостей столицы. ( слайд 8)

Конечно, самыми известными местами в столице являются Красная Площадь и Московский Кремль. Московский Кремль это исторический центр столицы и официальная резиденция президента России. Стены и башни Кремля были построены в 1485–1516 годах. Они образуют собой неправильный треугольник. Также Кремль является самой крупной крепостью на территории Европы.

Москва это важный туристический центр нашей страны.

- На планете Земля много разных государств. Государства отличаются друг от друга географическим положением, языком, на котором разговаривает народ, своей историей, традициями, своими символами. Символов  у государства несколько, и мы с ними сегодня познакомимся.

- Как вы думаете, ребята, что такое “символ”?

Символ – это условный знак или изображение. ( слайд 9)

На­при­мер, го­лубь – сим­вол мира, якорь – сим­вол на­деж­ды.

- Ребята, подумайте какие символы нашей страны вы знаете?

Первый символ, о котором пойдет речь, вы назовете сами, если отгадайте мою загадку.

Гордо рею я на мачте корабля,

И в бою солдаты берегут меня.

Я России часть и знак –

Бело – сине – красный … ( флаг)

С.Куприн.



22 августа в нашей стране отмечается День Государственного флага России. ( слайд 10)

Флаг – это прикрепленное к древку полотнище определённого размера и цвета. Российский флаг – символ доблести и чести российского народа.

- Ребята, а где мы можем увидеть флаг России? - Во все времена отношение граждан к своему флагу было очень уважительным. Воины, давая клятву верности Родине, целовали кончик флага, рискуя своей жизнью, выносили флаг с поля боя, чтобы он не достался врагу.

- На слайде показаны флаги, найдите современный флаг Российской Федерации.

- Современный флаг утвердил великий русский царь Пётр I. Полотнище его флага состоит из трёх полос белого, синего и красного цветов. Полосы расположены горизонтально. Цвета флага выбраны неслучайно. Белый цвет – берёзка. Синий – неба цвет. Красная полоска – Солнечный рассвет. Белая полоса флага напоминает нам о белоствольных берёзках, русской белоснежной зиме, белых ромашках. Белый цвет обозначает мир и чистоту. Синева неба, рек, морей и озёр запечатлена в синей полосе. Синий цвет – небо и верность. Красный цвет это цвет огня, солнца, тепла, радости. Красный – огонь и отвагу. ( слайд 11)

А сейчас, давайте разомнемся 
Физминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Следующий символ вы тоже должны сами узнать. На слайде ребус кто отгадает, поднимает руку. ( Приложение 1). У каждого государства обязательно есть и свой гимн. В гимне проявляется величие страны, так как в нем обычно рассказывается о славных страницах истории государства, о его исторической судьбе и о его предназначении. ( слайд 12)

Гимн — торжественная песня, прославляющая свою страну.

Мелодия нашего гимна написана Александром Васильевичем Александровым. Эту музыку знают и уважают во всем мире. Она рождает гордость за свою страну. Этому соответствуют слова гимна, написанные Сергеем Владимировичем Михалковым. В них звучит идея возрождения, величия и славы России. Современный гимн объединяет всех людей нашей страны. Всех тех, кто хочет ее процветания, тех, кто любит свою родину и гордится ею. 

- Что должны делать люди, при официальном исполнении Государственного гимна? - Скажите, когда звучит гимн?

- Теперь  прослушаем в записи гимн России, а текст будет на слайде. ( слайд 13)

-   Какое чувство испытали, прослушивая гимн?


О каком символе мы еще не говорили? Показывается изображение герба России. ( слайд 14) Герб – это эмблема государства,  он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.

-  Что изображено на гербе? Золотой двуглавый орел изображен на щите красного цвета. Правой лапой орел сжимает скипетр. В его левой лапе — держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр — это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями.(слайд 15)  Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. (слайд 16) В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации и независимость ее от других государств. Необходимо обратить внимание на крылья орла. Они похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица — на Солнце. -  В центре герба еще один герб. Кто знает — какой? (слайд 17)

- На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это - святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить дракона. Ужасный черный змей — это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет, дракона копытами.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Вы все внимательно слушали, отвечали на вопросы, а сейчас я вам даю кроссворд, чтобы вы их разгадали. ( приложение 2)

(Родина, Отечество, Отчизна)

Учащиеся отвечают на вопрос.



- Россия.









- Президент. Владимир Владимирович Путин - Москва

- Ребята высказывают свои мнение

































Учащиеся отвечают на вопросы







Отгадывают загадку











Его можно увидеть на военных парадах, на кораблях, изображение флага можно встретить на борту российских самолетов; в праздничные дни на улице; на стадионе в время соревнований; на государственных зданиях.














- Гимн
















- Люди встают. Мужчины снимают головные уборы

- При открытии и закрытии торжественных собраний, воинской присяги, спортивных соревнованиях

- Герб

- Двуглавый орел с поднятыми крыльями.












- Герб Москвы.

Рефлексия

Наше занятие подходит к концу. Вы сегодня очень хорошо поработали на занятии, и сейчас давайте по очереди будем высказываться одним предложением, выбирая начало фразы с экрана: (слайд 18)

Сегодня я узнал...
Было интересно...
Я приобрёл...
Урок дал мне для жизни …

Я почувствовал, что …