Государственные символы - национальная гордость.
Задачи:
1. Способствовать формированию представлений о нашем государстве, о символах Республики Казахстан.
2. Развивать мышление, речь, мелкую моторику рук, творческие способности.
3. Воспитывать любовь к Родине, уважение к государственным символам, патриотизм, согласие и дружелюбные взаимоотношения между учащимися.
Оборудование:
доска празднично украшена осенними листьями, воздушными шарами и карта РК , карточки с флагами , с гербами стран СНГ, карточка со словосочетаниями (Собери текст -гимн ), презентация на тему: « Символы
I. Люди не выбирают место своего рождения на Земле. Они могут жить в разных странах, иметь разный цвет кожи, говорить на разных языках. Но слова «Родина», «Отечество», «Отчизна» – святые для каждого из них. Для нас с вами все эти понятия заключены в одном слове – КАЗАХСТАН.
1) Читают дети (2чтеца)
2) Начнем мы классный час с того, что всегда составляет гордость любого государства.
Мозговой штурм (Этот прием удобно использовать при обсуждении методики прохождения какой-либо темы, для принятия решений по определенной проблеме). Ученики разделены на 3 группы, каждая из которых выдвигает свои версии по проблеме.
3) Работа в группах (В каждой команде выбирается капитан, который будет оглашать общий ответ. Каждой команде раздаются карточки, в которых обозначены вопросы , обсуждение 2-3 минуты ):
Ответь на вопросы, используя литературу. (Для слабых обучающихся)
Вопрос: Что изображено на флаге Республики Казахстан? (Солнце, орел и национальный орнамент)
Вопрос: Что означает на флаге парящий орёл? ( Свобода, достоинство, прозорливость)
Вопрос: Авторы слов и музыки гимна. ( Слова - Нурсултана Назарбаева и ЖумекенаНажимеденова, музыка ШамшиКалдаякова ) .
Вопрос: Авторы герба Республики Казахстан? (ЖандарбекМалибеков и Шота Уалиханов)
Вопрос: Какое значение имеет изображение шанырака на государственном гербе Республики Казахстан? (символ отчего дома, Родины)
Вопрос: Назовите основной закон нашего государства (Конституция)
Вопрос: Это животное является символом Казахстана. (Снежный барс (ирбис))
Вопрос: Кто был первым Президентом Республики Казахстан? (Н.А.Назарбаев)
каждой первой букве слова национальная подбери прилагательное, которое описывает современный Казахстан (возможно сделать закладки детям в словаре, напечатать слова на буквы необходимые) (Для сильных учеников).
Ответ
НАЦИЯ Историческая общность людей, складывающаяся в процессе формирования общности их территории, экономических связей, литературного языка, этнических особенностей культуры и характера.
Надежный
Авторитетный
Цифровой, цветущий
Интересный
Оригинальный
Новый, нарядный
Актуальный
Любимый
Ь
Нужный, неотразимый
Активный
Яркий, явный
Д). Афиширование работ перед классом. Как связаны ключевые слова 2 групп между собой?
- Почему называют символы РК национальной гордостью?
III. Рефлексия.
Конечно, историю страны делают люди. Люди разных национальностей. Посмотрите у нас в классе есть и казахи, и русские, и немцы, и татары, и цыгане... Поэтому, сейчас для сохранения мира и процветания нашей страны необходимы стабильность внутри государства, дружба и согласие между народами, населяющими ее. Любовь к Родине, уважение к государственным символам, патриотизм.
Читают стихи дети.
Моя Родина - это просторы степные,
На которых пасутся стада.
Это реки, озёра, пруды голубые,
Близ которых растут города.
Моя любовь к степному краю безгранична,
И ничего нет здешних мест милей.
Ведь Казахстан – это моя Отчизна.
Я здесь живу, я поклоняюсь ей.
Моя Родина – это красота природы,
Это счастья, любви большой океан,
Это символ богатства, символ свободы.
ОСШ имени Жангир хана
Классный час на тему:
«Государственные символы – гордость нации »
(открытый урок)
Провела : Шарафетдинова Б.А
2017-2018гг
Классный час на тему: "Государственные символы -национальная гордость "
Цели: 1) расширить, обобщить знания учащихся о государственных символах Республики Казахстан, показать, что государственная символика - это государственная ценность;2) развивать интерес к истории страны, любовь и гордость за свою Родину, стремление глубже узнать свой край, обычаи и традиции народа;З) воспитывать уважительное отношение к сим волам своего государства и других стран.
Ход мероприятия:
1.. Вступительное слово учителя.
2. Формирование команд .
3. Ход игры
4. Подведение итогов
Участники: 3 команды:
Состав жюри: учителя
Приветствуем тебя,
Наш солнечный,
Наш гордый Казахстан!
Пускай поет в твоих просторах ветер,
тебе в грядущее маршрут великий дан!
Приветствуем тебя,
Наш солнечный,
Наш гордый Казахстан!
Моя любовь, моя Отчизна,
Мой край, мой светлый дух земной!
Мой Казахстан – свободный,
чистый,
цвети под солнцем и луной!
- Казахстан – это ветер степной,
Шевелящий страницы тетради,
Это песня летит надо мной,
над равниной бескрайнею гладью.
Плод истории в наших устах
Каждым подвигом жизни овеян.
Это мой Казахстан!
Мой великий аул и живой
современник.
1) Начнем мы классный час с того, что всегда составляет гордость любого государства.
Мозговой штурм (Этот прием удобно использовать при обсуждении методики прохождения какой-либо темы, для принятия решений по определенной проблеме). Ученики разделены на 3 группы, каждая из которых выдвигает свои версии по проблеме.
3) Работа в группах (В каждой команде выбирается капитан, который будет оглашать общий ответ. Каждой команде раздаются карточки, в которых обозначены вопросы , обсуждение 2-3 минуты ):
1 тур . Что такое «символ»?
Объяснение значения слова «символы».
.
-А что такое «символ»? (Ответы детей.)
С символами вы встречаетесь в жизни постоянно. Символ- это изображение фигур или предметов, выражающих особый смысл. Это условное обозначение какого- либо понятия. К примеру, проходя мимо дома, на котором изображён красный крест, вы сразу понимаете: это больница. На светофоре загорелся зелёный человечек- это означает, что путь для пешехода свободен. Всё это символы.
Свои собственные символы могут иметь различные организации, учебные заведения, спортивные общества…
Задание Придумайте и нарисуйте символы, которыми можно обозначить следующие понятия: остановка автобуса, книжный магазин, лесная зона. Команды выполняют задание. Показ работ. Выборочно поясняют, что и почему они нарисовали.
символов -Сегодня мы начинаем серьёзный разговор на тему «Государственные символы Республики Казахстан »
-4 июня 2007 года вступил в силу Закон «О государственных символах в Республике Казахстан». Символ в переводе с греческого – «условный знак, образ, являющимся представителем других образов, содержаний, отношений». Официальная символика государств во всём мире выражается в триединстве – Герб, Флаг, Гимн, они объединяют народ, придают ему государственность.
2. тур - Элементы
Почитание своих Символов является проявлением гражданской позиции определение. (Каждая группа получает карточку с заданием.)
Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой.
Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед.
Если уверены в своих силах, топните ногой.
Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад.
Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши.
Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.
Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки
вперед.
Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки
- Проверка.
3. тур : - «Я- патриот»
Нарисуйте свою малую родину. Это может быть ваше село, твой дом или улица, твоя семья или друзья.
4 тур « Кто больше»
Дать как можно больше правильных ответов на вопросы о государственных символах
1.Слово «кок» (голубой)в казахском языке является корнем многих других слов, каких?
(Это связано с такими понятиями, как жизнь, обновление, счастье, весна, время, высота. Например, коктеу - восход, коктем - весна, кокке шырқау - парить высоко).
2.Цвет флага является своего рода носителем географической информации, какой?
(Он на языке геральдики говорит всему миру о том, что Казахстан расположен на Востоке земного шара, он представитель восточной культуры, потому что слово голубой на древнетюркском имеет значение «восток», «восточный»).
3.Что означает силуэт орла на государственном флаге Республики Казахстан?
(Орел ассоциируется с такими понятиями, как свобода, непокорноть, чувство достоинства, мужество, высокий. идеал, широта души. чистота помыслов).
4.Что представляет собой государственный флаг Республики Казахстан?
(Прямоугольное полотнище голубого цвета с изображением в центре солнца с лучами, под которым парит орел. У древка вертикальная полоса с национальным орнаментом. Отношение ширины флага к его длине - 1/2).
5. Кто является автором государственного флага Республики Казахстан?
(Шакен Ниязбеков).
6. Что означает образ мифических коней на государственном гербе Республики Казахстан?
(Конь - спутник жизни казахов. Бесстрашие льва, прозорливость сокола, физическая мощь, сила быка, скорость и пластика лани, хитрость и находчивость лисы в борьбе против врагов).
7. Что означает пятиконечная звезда на государственном гербе Республики Казахстан?
(В казахстанском гербе звездочка выражает стремление нашего независимость государства жить в гармоничном соседстве со странам пяти континентов).
8. Какое значение имеет изображение шанырака на государственном гербе Республики Казахстан?
(Шанырак - один из основных символов цивилизации кочевников, символ отчего дома, родины, общего дома).
9. Что представляет собой государственный герб Республики Казахстан?
(Изображение шанырака на голубом фоне, от которого во все стороны в виде солнечных лучей, расходятся уыки в обрамлении крыльев мифических, коней. В нижней части герба надпись «Казахстан»)..
10. Кто автор государственного герба Республики Казахстан?
(Жандарбек Малибеков, Шота Уалиханов).
5 тур «Вокальный поединок»
Собери текст (текст разбит на словосочетания, разрезан, ученики собирают «части»)
Государственный гимн – это духовное знамя. В гимне отражено стремление народа к свободе, глубокие корни и чаяния о будущем. Он призывает к дружбе и единению во имя гуманизма, мира и согласия на нашей древней и прекрасной земле.
Существуют правила прослушивания гимна. При исполнении гимна на официальных церемониях присутствующие должны вставать и прикладывать ладонь правой руки к левой стороне груди.
Команда детей и родителей состязаются в лучшем исполнении государственного гимна.
Подведение итогов занятия. Слово жюри.
Учащимся раздаются бумажные голуби, на них все участники пишут пожелания нашему государству и закрепляют голубей на карте РК.
Возьмем друг друга крепко за руки.
Повторяйте за мной :
Я люблю свою семью!
Я счастливый гражданин своей страны!
Я люблю свою Родину!
Я горжусь своей Республикой Казахстан!
Флаг и герб являются отличительными знаками государства. Они, построенные в соответствии с принятыми правилами, имеют строго определенные цвета и пропорции, символизируют единство и независимость страны. За время учебы в школе вы многое узнаете о родной стране, ее прошлом и настоящем.
- Что нового о них вы узнали?
- Как вы считаете для чего нам нужно изучать историю наших государственных символов?
- Какие добрые, достойные дела мы можем делать для нашей Родины?
Я надеюсь, что вы будете любить свою страну, гордиться ею, стараться сделать ее сильной и богатой.
Государственный гимн – это духовное знамя.
В гимне отражено стремление народа к свободе, глубокие корни и чаяния о будущем.
Он призывает к дружбе и единению во имя гуманизма, мира и согласия на нашей древней и прекрасной земле.
Существуют правила прослушивания гимна.
При исполнении гимна на официальных церемониях присутствующие должны вставать и прикладывать ладонь правой руки к левой стороне груди.