СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Государственные символы России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час

"Государственные символы

России"

Просмотр содержимого документа
«"Государственные символы России"»



МОУ «Апальковская начальная общеобразовательная школа»





Классный час:



"Государственные символы

России"













Подготовила и провела

учитель начальных классов

Барбина Галина Алексеевна



Цель:

-воспитание любви и уважения к родной стране, к ее законам и символам.

Задачи:

- воспитание у детей уважительного отношения к государственным символам России (флаг, герб, гимн)

Оборудование:

- карта России, изображение государственного герба, флага, запись гимна России.













Ход занятия

- Прочитайте на доске слова великого поэта А.С.Пушкина:

«Клянусь честью, что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков».

- Как вы понимаете эти слова? (Ответы детей?)

- Каждой группе предлагается разгадать филлворд (команды получают задание). На выполнение 5-7 минут.

Конкурс1. «Филлворд»

Найди и прочитай слова, которые имеют отношение к нашему государству (флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица). Из оставшихся букв составь слово (Россия)

О

Н

С

Т

И

Т

Я

К

С

Ф

Л

А

У

Ц

Г

Е

Р

Б

Г

Я

И

Р

П

Г

С

Е

Л

С

Е

Р

И

О

Р

И

Т

З

О

М

Н

А

Ц

О

И

Д

Е

Н

Т

И

Л

- В любом государстве есть свои государственные символы. Назовите их.

- Верно. Это флаг, герб, гимн.

Презентация.

- Зачем нужен герб? (ответы детей)

- Зачем нужен флаг? (ответы детей)

- Зачем нужен гимн? (ответы детей)

- Где можно увидеть изображение герба и флага России? В каких местах? (ответы детей)

- Гости и туристы, приезжающие из других государств, видят на границе трехцветный флаг и Государственный герб- двуглавого орла. Герб можно найти на монетах и денежных знаках нашей страны, на печатях.

- Вам нужно выполнить следующее задание. Получив конверт, выбрать из предложенных иллюстраций флаг и герб нашего государства. На выполнение 5-7 минут.

Конкурс 2.

В конвертах находятся флаги, гербы, монеты разных стран (Россия, Франция, Украина, Болгария, Италия и т.д.). Нужно отобрать символы нашего государства.

-Главный закон, который определяет жизнь государства, права и обязанности его граждан - это Конституция Российской Федерации. День принятия Конституции –12 декабря 1993 года.

- Какие обязанности и права граждан вы можете назвать? (ответы детей)

- Какие государственные праздники вы знаете? (ответы детей)

- Каждой группе предлагаю следующее задание. Получив карточки с датами и названиями праздников, разложите верно (команды получают задание). На выполнение 7-10 минут.

Конкурс 3. « Найди праздники».

Соотнеси даты государственных праздников, и их название.

12 декабря

День Победы

12 июня

День народного единства

4 ноября

День независимости России

23 февраля

Международный женский день

9 мая

День конституции

1 мая

Праздник Весны и Труда

1 января

Новый год

8 марта

День защитника Отечества

7 января

Рождество Христово

- Задание для капитанов команд. Вам нужно ответь на предложенные вопросы.

Конкурс 4."Вопрос-ответ."

1. Что такое герб? (Символ государства.)
2. Какие цвета у Российского флага? (Белый, синий, красный.)
3. От какого слова произошло слово «копейка»? (Копье.)
4. Что такое «Аз», «Буки», «Веди» и т.д.? (Буквы славянской азбуки.)
5. Что такое скипетр? (Украшенный жезл - символ власти, одна из регалий монарха.)
6. Что придумали Кирилл и Мефодий? (Славянскую письменность.)
7. Что такое флаг? (Символ государства.)
8. Кто изображен на Российском гербе? (Двуглавый орел.)
9. Что такое монета? (Кусочек металла с особым тиснением.)
10. Что такое держава? (Золотой шар с короной или крестом наверху - символ власти, одна из регалий монарха.)
11. Какими были первые книги? (Рукописными.)
12. Закончи пословицу: «Человек без Родины, что соловей без ...» (Песни.)

-Последнее задание. Конкурс домашнего задания.

Конкурс 5. «Пословицы и поговорки о Родине».

Вам надо было найти пословицы и поговорки о Родине. (Дети читают найденные пословицы и поговорки.)

- В заключение хочу прочитать вам стихотворение С.Синицына

Берегите Россию – нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе…
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию – нет России другой!