СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Готовимся к ЕГЭ Грамматические ошибки Практика Распечатка №2

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

20 заданий из ОБЗ ФИПИ на умение находить грамматические ошибки и определять их вид. Могут быть распечатаны для каждого ученика.

Просмотр содержимого документа
«Готовимся к ЕГЭ Грамматические ошибки Практика Распечатка №2»

Распечатка __________

Задание ЕГЭ №7

1. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Грамматические ошибки

Предложения

А).Ошибка в построении предложения с однородными членами

1) Я написала своей подруге, что очень скучаю за ней.

2) Большинство возражали против такой оценки его творчества.

3) Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости и целеустремленности.

4) В пьесе «Вишневом саде» Чехов показал представителей нового поколения России.

5)Узкая дорожка была покрыта проваливающимся под ногами снегом.

6) Поезд пришел согласно расписания.

7) Тем, кто был постарше, предложили стулья.

8) Автор в этой статье исследует и изучает природу света.

9) Страна любила и гордилась поэтом.

Б). Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

В).Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Г).Нарушение норм управления

Д). Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2.

Грамматические ошибки

Предложения

А) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1)Вечером мы сидим у костра, и вожатая рассказывала на разные истории.

2) В комедии «Недоросле» есть целый ряд персонажей, чьи фамилии стали нарицательными.

3) Проезжая на велосипеде вдоль деревни, на меня накинулся гусь.

4) Сразу по приезду в уездный город Чичиков стремился установить деловые связи с местными чиновниками

5)Те, кто побывали на смотровой площадке у Сакре-Кёр, реально представляют масштабы Парижа.

6) В журнале «Образование» появились новые материалы о ЕГЭ

7)Из Ростова я вернулась поздним вечером.

8)Войдя в комнату, он осмотрел всех.

9)Одним из российских обычаев, ценившимся многими старыми москвичами, было устное рассказывание.

Б) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В)Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

Г) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3.

Грамматические ошибки

Предложения

А) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

1)На мое день рождения бабушка испечет большой пирог с яблоками

2) Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента.

3)Отрываясь от книги, я как бы своими глазами вижу сверкающие шлемы и мечи.

4) Проблемам языка, не раз обсуждавшихся в печати, посвящён и сегодняшний номер газеты.

5)О великой силе любви Орфея и Эвридики рассказывается в книге «Мифы Древней Эллады», составленной А.И.Немировским.

6) Получив начальное домашнее образование в Москве, Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус.

7)Описанные в книге подвиги и приключения волновали меня необычайно.

8) Мечта живописца Н.М. Ромадина о покое и гармонии воплощена в пейзаже «Сне Андерсена».

9)Ваня твой – большой неряха.

Б)Нарушение норм согласования

В) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Г) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д) Неправильное построение предложения с косвенной речью



4.

Грамматические ошибки

Предложения

А) Ошибка в построении предложения с однородными членами

1) Метеоролог заявил, что я затрудняюсь дать точный прогноз погоды на завтра.

2) Для атласа «Тайн и загадок» авторами отобрана коллекция цветных иллюстраций к статье об археологических находках в России.

3) В книге описывается происхождение религии и какими обрядами она сопровождается.

4) Кажется, что облако превратилось в чудовище, смотрящее на тебя с высоты.

5) Я гляжу на фотографию, и мне она нравится, и я пошла писать сочинение.

6) Достойны уважения те, кто сам уважает окружающих.

7) Делегация направлялась к дому известного учёного, находившийся недалеко от главной площади.

8) В прошлом веке немало спорили о «Преступлении и наказании» Ф.М.Достоевского.

9) Шекспир, Гоголь, Достоевский создавали не только типы человека, но и типы эпохи.

Б) Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

В) Неправильное построение предложения с косвенной речью

Г) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Д) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

5.

Грамматические ошибки

Предложения

А) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

1) Он вынул книгу и начинает читать

2) Читая книгу, возникает вопрос о будущем страны.

3)Первое время дети скучали по городу, друзьям, оставшимся там, но скоро оценили прелести деревенской жизни.

4) По окончанию производственной практики каждый студент должен написать отчёт о проведённой работе.

5) ПТУ объявило набор учащихся.

6) Мы заинтересовались книгами, привезённых из нового издательства.

7) Те, кто приближается в своей жизни к идеалу, счастлив.

8) Стараясь убедить читателей, автор иногда бывает слишком прямолинеен.

9)Она сидела за столом и не разговаривала со мной.

Б) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Г) Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

Д) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6.

Грамматические ошибки

Предложения

А) Нарушение норм управления

1)В комнату вошли Вера с сыном на руках.

2)Врач не обнаружил никакие признаки болезни у ребенка.

3)Участковый указал на то, что нужно соблюдать тишину в доме после двадцати трех часов.

4)Все, кто пришел на матч, остались довольны игрой нашей футбольной команды.

5) Перед тем чтобы ехать, мы отправились на реку.

6) Первое время по приезду в Новгород молодой врач чувствовал себя неуверенно

7)Мы прилетели в Сингапур согласно расписанию.

8) Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми.

9) Осуждая своих современников, М.Ю.Лермонтов пишет, что «печально я гляжу на наше поколенье».

Б)Ошибка в построении сложного предложения.

В) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Г) Неправильное построение предложения с косвенной речью

Д) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом





7.

Грамматические ошибки

Предложения

А) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

1)Эти факты говорят за то, что молодежь совершенно перестала читать классику.

2) Те, кто любят поэзию Есенина, безусловно, хорошо помнят цикл стихотворений «Персидские напевы».

3)Музей-квартира Высоцкого приобрел некоторые его личные вещи.

4)В «Науке и жизни» печатают много полезной информации

5)Через несколько дней после ссоры Дубровский поймал крестьян Троекурова в своих лесах, кравших дрова.

6) Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи «Деловой Москвы».

7)Все, кто знает творчество Чехова, восхищаются им.

8) Дима признался, что я сегодня не готов к уроку.

9)Жизнь, отданная за родину, со временем становится легендой.

Б) Неправильное построение предложения с косвенной речью

В) Нарушение норм управления

Г) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением


8.

Грамматические ошибки

Предложения

А) Ошибка в построении сложного предложения

1)Преподаватели выслушали и порадовались академическим знаниям студента.

2) Я не заметил, что находится ли он в комнате.

3)Журнал «Литературное наследие» опубликовал новые материалы.

4)Два тополя стояло у калитки

5)Присутствующие на лекции попросили объяснить им о роли литературы.

6)Хирург Иванова прооперировала больного.

7) В картине Остроухова «Золотой осени» многоцветие осени словно яркий весёлый ковер с нарядным орнаментом.

8)Движение на дороге было восстановлено благодаря умелым действиям работников ГАИ.

9)Существует множество произведений в мировой литературе, посвященных женщине.

Б) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) Нарушение норм управления

Г) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д ) Ошибка в построении предложения с однородными членами


9

Грамматические ошибки

Предложения

А) Ошибка в построении предложения с однородными членами

1) В поселке интересовались и верили всему необычному.

2)Успех может быть достигнут благодаря глубоких знаний.

3)По истории нам задано пересказ параграфа.

4)Современные публицисты печатают свои произведения на страницах журнала «Современник».

5)Своим спасением я обязан случаю.

6)Одна из картин Левитана висит справа на стене, которая называется «Весна».

7)Я очень скучала по отсутствующей дома сестре.

8)Если я не сдам экзамены, я очутюсь в армии.

9)Согласно приказу директора учащиеся прошли флюроографию.

Б) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) Ошибка в построении сложного предложения

Г) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Д)Ошибочное образование форм слова






10.

Грамматические ошибки

Предложения

А) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

1)Никто, даже отличники, не смогли решить олимпиадные задания.

2)Эта книга адресована не только специалистам, а также широкому кругу читателей.

3)Учитель указал о том, что в сочинении есть ошибки.

4)Образ Петра появляется во многих произведениях Пушкина, восхищая и оценивая его

5)Почувствовав счастье быть милосердным, человек вновь и вновь стремится его пережить заново.

6)Школьники наблюдали солнечное затмение.

7)Родители спросили меня, что не хочу ли я поступать в вуз.

8)Миллион рублей был передан детскому дому.

9)Я люблю футбол и плавание.

Б) Ошибка в построении сложного предложения

В) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Г) Нарушение норм управления

Д) Ошибка в построении предложения с однородными членами


11.

Грамматические ошибки

Предложения

А) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

1) П.И. Багратион о себе говорил, что последнюю каплю крови пожертвую я России.

2) Используя этот крем, кожа ваша станет нежнее.

3) Нужно проявлять большую заботу к детям.

4) Трест организовал и руководил предприятиями.

5)Окончив с отличием политехнический институт, выпускник с дипломом инженера пришел на известный завод.

6) По окончанию лекции у студентов всегда есть возможность задать вопросы преподавателю.

7) Мать явно обижена бестактностью сына.

8)Кижи прекрасны не только летом, но и зимой.

9) Роман «Герой нашего времени» написан М.Лермонтовым.

Б) Ошибка в построении предложения с однородными членами

В) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Г) Нарушение норм управления

Д) Неправильное построение предложения с косвенной речью


12

Грамматические ошибки

Предложения

А) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

1) Посмотрев фильм, писатель стал мне еще ближе и дороже.

2) В пьесе А. Островского «Грозе» разоблачается тёмное царство, где правят кабанихи и дикие.

3) В «Руслане и Людмиле» Пушкин передал многое из того, что слышал от Арины Родионовны.

4) Уезжая в командировку, отец обещал, что я обязательно вернусь к праздникам.

5) Когда наступил ноябрь, погода резко менялась

6) Родители заботятся и переживают даже за взрослых детей.

7) В комнате стояли столы, стулья, книжный щкаф.

8)Размышляя о роли личности в истории, Л.Толстой пришел к интересным выводам.

9) Луи Пастер широко известен своей борьбой с болезнью бешенства, считавшейся неизлечимой.

Б) Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

В) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Г) Неправильное построение предложения с косвенной речью

Д) Ошибка в построении предложения с однородными членами





13.

Грамматические ошибки

Предложения

А) Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

1) Те, кто купят билет лотереи «Бинго» , может выиграть крупную сумму денег.

2)Те, кто прошел курс лечения в санатории, чувствуют себя хорошо.

3) Задача библиотекаря состоит в том, чтобы показать значимость книги в жизни людей.

4) Неоднократно подчёркивалось о том, что прямолинейный подход к предмету обедняет результаты исследования.

5) Большой театр отправил его на пенсию, на которой он больше не танцевал

6) Пролетев несколько тысяч километров, ракета была затоплена в Тихом океане.

7) Бросая камни в воду, Леонардо да Винчи объяснил распространение звуковых волн.

8) Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

9) Тысяча бойцов отправилась на фронт.

Б) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) Ошибка в построении сложного предложения

Г) Нарушение норм управления

Д) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом


14.

Грамматические ошибки

Предложения

А) Нарушение норм согласования

1) Я люблю свою Родину, что мы живём под мирным небом.

2) Красивое Тбилиси приветливо встречает гостей

3) Крик и рыдание слышалось из соседней комнаты.

4) Человек, задерганный бесчеловечным ритмом современной жизни, огромным потоком информации, отучается от общения с миром природы.

5) Молодой человек следил за убегающим поездом в даль степей.

6)Когда медвежата подросли, их сажали на цепь.

7) Пять легкоатлетов прибежали к финишу одновременно.

8)Все пассажиры, пользующиеся городским транспортом, должны оплачивать проезд.

9) Ввиду сильного наводнения жители острова были эвакуированы.

Б) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

В)Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

Г) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) Ошибка в построении сложного предложения


15.

Грамматические ошибки

Предложения

А) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

1) Оставшись одна, мама очень тоскует за нами.

2) Студент грустно сказал, что я ещё пока не готов отвечать.

3) Экспонаты лучших региональных музеев можно увидеть в фотоальбоме «Сокровищах русского искусства».

4) Мир русской культуры, благодаря ее восприимчивости, необычайно богат.

5) Плывя к водопаду, у Васи кружилась голова

6) Сразу по приезду в уездный город Чичиков стремился установить деловые связи с местными чиновниками.

7) Согласно распоряжению директора школы занятия начинаются в восемь часов утра.

8) Заметив беспомощно барахтающегося в воде мальчишку, случайный прохожий, не раздумывая, бросился на помощь ребенку и спас его.

9) Газета «Колокол» оказывала большое влияние на русское общество.

Б) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) Нарушение норм управления

Г) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) Неправильное построение предложения с косвенной речью





16.

Грамматические ошибки

Предложения

А) Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

1) Я с невольным восхищением наблюдаю за танцующими и завидую грациозности их движений.

2) Он ранен и контуженный.

3) Листья тихо шуршали, осыпавшиеся с деревьев.

4) Когда Пугачёв выходил из избы и сел в карету, Гринёв долго смотрел ему вслед.

5) Писатель Я. Голованов в книге «Этюдах об учёных» увлекательно рассказывает о жизни многих известных людей.

6) На станции «Театральная» вам нужно перейти на другую сторону.

7) Андрей сравнивал свою жизнь со старым дубом, который рос в лесу, по которому он ехал.

8)Работа удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым к дипломным работам.

9)Наука может мгновенно изменить и просветить вопросы мироздания.

Б) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

В) Ошибка в построении предложения с однородными членами

Г) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Д) Ошибка в построении сложного предложения

17.

Грамматические ошибки

Предложения

А) Нарушение норм согласования

1) Живопись не только обогащает эмоционально, так и заставляет думать.

2)Розы в саду цвели все лето благодаря постоянным заботам нашего садовника.

3)Из прочитанного мной части романа стало ясно, что герой – неравнодушный человек

4) Готовясь к экзамену по русскому языку, нам нужны знания литературы, чтобы приводить аргументы.

5) Благодаря комментариев Ю.Лотмана к «Евгению Онегину» каждый читатель романа лучше понимает эпоху Пушкина.

6) Снега было много в лесу, который лежал на ветках и деревьях.

7) Знакомясь с оглавлением книги, видишь, что это основательный труд.

8)Маша – удивительная забияка.

9) Радиослушатель спрашивает, вправе ли допускать переделки классических спектаклей.

Б) Ошибка в построении предложения с однородными членами

В) Ошибка в построении сложного предложения

Г) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Д) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

18.

Грамматические ошибки

Предложения

А) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1) Князь Фёдор – хороший знакомый одной известной семьи, присутствующих на балу.

2) Отправитель просит ответить сразу по получении письма.

3) .Хор исполнял песню «Калинку»

4) Дети редко прислушиваются и выполняют советы старших

5) Особое внимание было уделено на составление плана

6) На стене, освещенной вялым электричеством, висела большая картина.

7) Двадцать человек пришло на экзамен.

8)Выпишите из текста не менее двух сложных бессоюзных предложений.

9) В журнале «Огонек» были опубликованы многие произведения.

Б) Нарушение норм управления

В) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Г) Ошибка в построении предложения с однородными членами

Д) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.



19.

Грамматические ошибки

Предложения

А) Нарушение норм управления

1) Корчагин твёрдо заявляет, что к будёновцам я обязательно перейду.

Б) Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

2) Одним из пунктов стала строка в договоре о равных правах всех участников игры, привлёкшим всеобщее внимание.

В) Неправильное построение предложения с косвенной речью

3) Следует уделять большое внимание на развитие образного мышления.

Г) Ошибка в построении сложного предложения

4) К работе подключили и школьников, во главе которой был учитель математики

Д) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

5) Учитель был удостоен премии Президента России.


6) Я вижу, как лошадка поднималась в гору.


7) Роман А.Фадеева «Молодая гвардия» посвящен комсомольцам, отдавшим свои жизни в борьбе с фашистами.


8) Английский историк Томас Маколей считал, что «нет ничего бесполезней универсальных правил».


9)Отец еще долго скучал по нас.



20. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Грамматические ошибки

Предложения

А) Неправильное построение предложения с косвенной речью

1)Л.Леонов утверждал, что патриотизм всегда пропорционален количества вложенного в него труда.

Б) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

2) Эта книга научила меня честности, смелости и уважать своих друзей

В) Нарушение норм управления

3) Несколько стульев стояли у стены.

Г) Ошибка в построении предложения с однородными членами

4) Мы остановились в гостинице «Приморская», а вечером пошли гулять.

Д) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

5) В романе-эпопее «Войне и мире» Л. Н. Толстой описывает Бородинское сражение.


6) Он сказал, что « я с удовольствием посмотрел этот великолепный спектакль»


7) Мы узнали, что те, кто свободно владеет английским языком, могут рассчитывать на высокий оклад в нашей фирме.


8) Художник писал не только маслом, но и акварелью.


9) Ученый подготовил опыты и сам руководил ими.