СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Готовимся к ОГЭ. Задания 7,8,11,12

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентция к повторению при подготовке к ГИА по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Готовимся к ОГЭ. Задания 7,8,11,12»

Автор:Парушкина Г.Н. http://aida.ucoz.ru

Автор:Парушкина Г.Н.

http://aida.ucoz.ru

Замените словосочетания, построенные на основе согласования , синонимичными со связью управление . http://aida.ucoz.ru

Замените словосочетания, построенные на основе согласования , синонимичными со связью управление .

http://aida.ucoz.ru

Выпишите грамматическую основу предложений 1) Колька так всполошился, поднял такой гвалт , что прибежала мама Кира, главная защитница, и увела Лёку. 2) С тех пор тайком Лёка и ещё несколько девочек прокрадывались от деревянного особняка к забору и кормили пленных немцев. 3) Кажется, у Кольки внутри не осталось памяти и доброты, а осталась только ненависть. 1. Колька всполошился, поднял ; мама прибежала и увела 3) Не осталось, осталась ненависть 2) Лёка и несколько девчонок прокрадывались и кормили

Выпишите грамматическую основу предложений

  • 1) Колька так всполошился, поднял такой гвалт , что прибежала мама Кира, главная защитница, и увела Лёку.
  • 2) С тех пор тайком Лёка и ещё несколько девочек прокрадывались от деревянного особняка к забору и кормили пленных немцев.
  • 3) Кажется, у Кольки внутри не осталось памяти и доброты, а осталась только ненависть.

1. Колька всполошился, поднял ; мама прибежала и увела

3) Не осталось, осталась ненависть

2) Лёка и несколько девчонок прокрадывались и кормили

Укажите количество грамматических основ в записанных предложениях . 1 )В жаркую летнюю пору лошадей выгоняют у нас на ночь кормиться в поле: днем мухи и оводы не дали бы им покою. 2 )Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун -большой праздник для крестьянских мальчиков ( Тургенев ). 3 ) Наконец пробило шесть часов, и подали тарантас Рудина. 4) На душе у него было очень скверно. 2 1 2 1

Укажите количество грамматических основ в записанных предложениях .

  • 1 )В жаркую летнюю пору лошадей выгоняют у нас на ночь кормиться в поле: днем мухи и оводы не дали бы им покою. 2 )Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун -большой праздник для крестьянских мальчиков ( Тургенев ). 3 ) Наконец пробило шесть часов, и подали тарантас Рудина. 4) На душе у него было очень скверно.

2

1

2

1

Орфограммы в корне слова

Орфограммы в корне слова

2. Выпишите слово с непроверяемой безударной гласной Е в корне  Картина, которую я увидела через минуту, ошеломила меня: мать присела рядом с вымокшим испуганным птенцом и прикрыла его крылом. Так, почти неподвижно, они просидели в траве, пока не закончился дождь. Потом выглянуло солнышко. Снова уроки передвижения, кормёжка... А к вечеру, когда птенец совсем уже распрыгался, его сообразительная мать присела на низкие перила крыльца и стала, как мне показалось, призывать своё чадо забраться туда же. В 2 Перила

2. Выпишите слово с непроверяемой безударной гласной Е в корне

Картина, которую я увидела через минуту, ошеломила меня: мать присела рядом с вымокшим испуганным птенцом и прикрыла его крылом. Так, почти неподвижно, они просидели в траве, пока не закончился дождь. Потом выглянуло солнышко. Снова уроки передвижения, кормёжка... А к вечеру, когда птенец совсем уже распрыгался, его сообразительная мать присела на низкие перила крыльца и стала, как мне показалось, призывать своё чадо забраться туда же.

В 2

Перила

Орфограммы в c уффиксе слова

Орфограммы в c уффиксе слова

Первое лицо настоящего времени Инфинитив и формы прошедшего времени   - УЮ-, -ЮЮ-  бесед-ую  -ОВА-, -ЕВА-  бесед-ова-ть  -ЫВАЮ-, -ИВАЮ-  опазд-ываю  -ЫВА-, -ИВА-  опазд-ыва-ть Чтобы определить суффикс, нужно найти форму первого лица настоящего времени

Первое лицо настоящего времени

Инфинитив и формы прошедшего времени

- УЮ-, -ЮЮ-

бесед-ую

-ОВА-, -ЕВА-

бесед-ова-ть

-ЫВАЮ-, -ИВАЮ-

опазд-ываю

-ЫВА-, -ИВА-

опазд-ыва-ть

Чтобы определить суффикс, нужно найти форму первого лица настоящего времени

Вставьте пропущенные буквы  Мы сразу поняли, что дети дома не ноч..вали и, скорее всего, заблудились на болоте.  Кто не проб..вал в жизни своей осеннюю клюкву и сразу бы хватил весенней, у него бы дух захватило от кислоты.  Собака почувств..вала сильный голод и пошла для себя искать заячий след.  Тогда верхний косач, приветствуя солнце, перестал подпрыг..вать и чуфыркать.  Этот русак уже не один раз уверт..вался от Травки и хорошо знал, что гончая зайца догоняет, и что, значит, надо действ..вать хитростью.  Отец нам рассказ..вал, помнишь, какое это страшное место – Слепая елань, сколько погибло в нем людей и скота.  Вот Митраша увидел: его тропа круто заверт..вает влево.

Вставьте пропущенные буквы

Мы сразу поняли, что дети дома не ноч..вали и, скорее всего, заблудились на болоте.

Кто не проб..вал в жизни своей осеннюю клюкву и сразу бы хватил весенней, у него бы дух захватило от кислоты.

Собака почувств..вала сильный голод и пошла для себя искать заячий след.

Тогда верхний косач, приветствуя солнце, перестал подпрыг..вать и чуфыркать.

Этот русак уже не один раз уверт..вался от Травки и хорошо знал, что гончая зайца догоняет, и что, значит, надо действ..вать хитростью.

Отец нам рассказ..вал, помнишь, какое это страшное место – Слепая елань, сколько погибло в нем людей и скота.

Вот Митраша увидел: его тропа круто заверт..вает влево.

Мы сразу поняли, что дети дома не  ноч е вали  и, скорее всего, заблудились на болоте.  Кто не проб о вал в жизни своей осеннюю клюкву и сразу бы хватил весенней, у него бы дух захватило от кислоты.  Собака почувств о вала сильный голод и пошла для себя искать заячий след.  Тогда верхний косач, приветствуя солнце, перестал подпрыг и вать и чуфыркать.  Этот русак уже не один раз уверт ы вался от Травки и хорошо знал, что гончая зайца догоняет, и что, значит, надо действ о вать хитростью.  Отец нам рассказ ы вал, помнишь, какое это страшное место – Слепая елань, сколько погибло в нем людей и скота.  Вот Митраша увидел: его тропа круто заверт ы вает влево.

Мы сразу поняли, что дети дома не ноч е вали и, скорее всего, заблудились на болоте.

Кто не проб о вал в жизни своей осеннюю клюкву и сразу бы хватил весенней, у него бы дух захватило от кислоты.

Собака почувств о вала сильный голод и пошла для себя искать заячий след.

Тогда верхний косач, приветствуя солнце, перестал подпрыг и вать и чуфыркать.

Этот русак уже не один раз уверт ы вался от Травки и хорошо знал, что гончая зайца догоняет, и что, значит, надо действ о вать хитростью.

Отец нам рассказ ы вал, помнишь, какое это страшное место – Слепая елань, сколько погибло в нем людей и скота.

Вот Митраша увидел: его тропа круто заверт ы вает влево.

1. Продолжите предложение . В глаголе ПОКАЗЫВАТЬ пишется суффикс – ЫВА -, потому что  а) это переходный глагол б) в неопределенной форме всегда пишется суффикс – ЫВА- в) форма 1-го лица ед.числа настоящего времени оканчивается на – ЫВАЮ г) форма 1-го лица ед.числа настоящего времени оканчивается на – УЮ
  • 1. Продолжите предложение .
  • В глаголе ПОКАЗЫВАТЬ пишется суффикс – ЫВА -, потому что
  • а) это переходный глагол
  • б) в неопределенной форме всегда пишется суффикс – ЫВА-
  • в) форма 1-го лица ед.числа настоящего времени оканчивается на – ЫВАЮ
  • г) форма 1-го лица ед.числа настоящего времени оканчивается на – УЮ
2. Укажите неверное утверждение. а) В русском языке 4 шипящих согласных: Ж,Ш,Щ,Ч б) на конце глаголов после шипящих всегда пишется Ь в) шипящий на конце глагола может оказаться только в неопределенной форме г) если глагол имеет суффикс СЯ или ТЕ , шипящая с мягким знаком может оказаться не на самом конце слова 3. Укажите строчку, в которой допущена орфографическая ошибка а) Хочешь мира, готовься к войне (пословица) б) «Я видел небо, ты не увидишь его так близко» (М.Горький) в) «Не боишся никого, кроме Бога одного» (А.Пушкин) г) Что посеешь, то и пожнешь (пословица)

2. Укажите неверное утверждение.

а) В русском языке 4 шипящих согласных: Ж,Ш,Щ,Ч

б) на конце глаголов после шипящих всегда пишется Ь

в) шипящий на конце глагола может оказаться только в неопределенной форме

г) если глагол имеет суффикс СЯ или ТЕ , шипящая с мягким знаком может оказаться не на самом конце слова

3. Укажите строчку, в которой допущена орфографическая ошибка

а) Хочешь мира, готовься к войне (пословица)

б) «Я видел небо, ты не увидишь его так близко» (М.Горький)

в) «Не боишся никого, кроме Бога одного» (А.Пушкин)

г) Что посеешь, то и пожнешь (пословица)

4. Укажите строчку, в которой нет ошибок. а) танцивал, ненавидел, режь б) ночевал, не узнал, стричься в) беседовал, небыло, радуешься г) воевал, невидать, спрячь

4. Укажите строчку, в которой нет ошибок.

а) танцивал, ненавидел, режь

б) ночевал, не узнал, стричься

в) беседовал, небыло, радуешься

г) воевал, невидать, спрячь