СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Готовимся серьеЗНО! Тесты с выбором ответа и заданиями по теме: "РАСТВОРЫ. ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ. ЭЛЕКТРОЛИЗ"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные тесты пригодятся учителям, готовящим к ВНО и учащимся для подготовки к урокам контроля знаний, ГИА и ВНО.

Просмотр содержимого документа
«Готовимся серьеЗНО! Тесты с выбором ответа и заданиями по теме: "РАСТВОРЫ. ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ. ЭЛЕКТРОЛИЗ"»

ГОТОВИСЯ СЕРЬЕЗНО!

РАСТВОРЫ. ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ. ЭЛЕКТРОЛИЗ

ТЕСТЫ С ВЫБОРОМ ОТВЕТА И ЗАДАНИЯМИ

1. Первый ученик сказал, что растворимость — одна из ха­рактеристик вещества. Второй ученик сказал, что раствори­мость — порция, насыщающая определенное количество раство­рителя. Кто из них прав?

а) Первый прав, второй не прав; б) второй прав, первый не прав;

в) оба не правы; г) оба правы.

Запишите ваше определение понятия «растворимость».

2. В приведенном перечне веществ (поваренная соль, кальций карбо­нат, сахар, глицерин, пальмитиновая кислота, аргентум хлорид, силикатная кислота, аргентум сульфат) число соединений, практически нерастворимых, малорастворимых и хорошо растворимых в воде, соответственно равно:

а) 4, 1, 3; б) 4, 4, 0; в) 3, 1, 4; г) 1, 4, 3.

Посмотрите в таблицу растворимости веществ и запишите значения растворимости хорошо растворимых, малорастворимых и практически нерастворимых веществ.

3. При повышении температуры растворимость твердых ве­ществ в воде, как правило:

а) изменяется мало; в) не изменяется;

б) повышается; г) понижается.

Скачайте из интернета график растворимости твердых веществ и определите вещество, растворимость которого при изменении температуры изменяется в наибольшей степени, и вещество, растворимость которого при изменении температуры изменяется в наименьшей степени.

4. При понижении температуры растворимость газообразных веществ в воде, как правило:

а) изменяется мало; в) повышается;

б) понижается; г) не изменяется.

Как наиболее простым способом удалить растворенный газ из раствора?

5. При растворении натрий гидроксида в воде температура раствора повышается в результате:

а) гидратации ионов; б) электролитической диссоциации;

в) разрушения кристаллической решетки;

г) химического взаимодействия веществ.

Назовите общее правило: когда при растворении вещества температура повышается, а когда – понижается?

6. При растворении аммоний нитрата в воде температура раствора:

а) не изменяется; в) повышается;

б) понижается; г) вначале повышается, затем понижается.

Объясните причину данного явления.

7. Кристаллические вещества, содержащие молекулы воды, называют:

а) кристаллогидратами; в) гидрированными;

б) гидратами; г) сольватами.

Приведите примеры.

8. Раствор отличается от смеси:

а) цветом; в) оптической однородностью;

б) постоянством состава; г) агрегатным состоянием.

Приведите примеры растворов и смесей.

9. Суспензия представляет собой:

а) смесь твердого и жидкого веществ;

б) раствор твердого вещества в жидком растворителе;

в) лекарственное средство; г) коллоидный раствор.

Приведите примеры.

10. Эмульсия представляет собой:

а) жидкий раствор;

б) смесь нерастворимых друг в друге жидких веществ;

в) раствор яичного белка; г) средство для стирки.

11. Коллоидный раствор отличается от истинного раствора:

а) концентрацией; б) плотностью;

в) размерами частиц растворенного вещества;

г) способами приготовления.

Приведите примеры.

12. Ареометр — это прибор, с помощью которого:

а) определяют состав воздуха;

б) устанавливают направление ветра;

в) контролируют содержание вредных веществ в растворах;

г) измеряют плотность жидкостей.

На чем основан принцип использования ареометра?

13. В лаборатории растворитель может быть отделен от рас­творенного вещества:

а) электролизом; б) декантацией; в) фильтрованием; г) перегонкой.

Приведите примеры.

14. Раствор глицерина в воде не проводит ток, а водный рас­твор натрий гидроксида проводит ток. Это объясняется тем, что:

а) глицерин — органическое вещество, а натрий гидроксид— неорганическое вещество;

б) натрий гидроксид в растворе диссоциирован, а глицерин не диссоциирован на ионы;

в) молекулы глицерина содержат ковалентные связи, а натрий гид­роксид — ионное соединение;

г) глицерин — жидкость, а натрий гидроксид — твердое ве­щество.

К каким группам веществ (учитывая описанные свойства) относятся глицерин и натрий гидроксид?

15. Все вещества данного ряда сильные электролиты:

а) NaOH, H2SO4, KCl, CuCl2, AgCl; б) H2SiO3, H3PO4, H2SO4, KOH, LiOH;

в) НСl, HI, CuSO4, Ba(OH)2, AgNO3; г) H2S, H24, H34, Fe(OH)3, CH3COOH.

Запишите уравнения диссоциации веществ данного ряда.

16. В приведенном перечне веществ (барий гидроксид, глице­рин, сульфатная кислота, свинец, купрум сульфат, бензол) число элект­ролитов и неэлектролитов соответственно равно:

а) 4 и 2; б) 2 и 4; в) 3 и 3; г) 5 и 1.

Каких веществ, известных науке, больше: электролитов или неэлектролитов?

17. К раствору барий гидроксида по каплям приливают сульфатную кислоту. Как будет изменяться электропроводность системы?

а) Вначале уменьшится, затем возрастет;

б) вначале возрастет, затем уменьшится;

в) постепенно возрастет; г) постепенно уменьшится.

Объясните изменение электропроводности раствора.

18. Математическое выражение степени электролитической диссоциации можно записать так:

а) α = nN; в) α = 100N/n;

б) α =100n/N; г) α =100Nn.

Запишите формулировку понятия «степень электролитической диссоциации.

19. Гидратация ионов представляет собой:

а) отщепление кристаллизационной воды; б) взаимодействие с водой, в) растворение в воде; г) присоединение молекул воды.

Приведите пример гидратации ионов нитратной кислоты.

20. В каком ряду приведены ионы, которые можно легко вы­делить из раствора методом осаждения?

а) Fe3+, CH3COО-, H+, С1-; б) СО32-, NO3-, Al3+, Fe2+;

в) РО43-, SO42-, Ag+, Са2+; г) Ва2+, SO32-, NH4+, Cu2+.

Запишите уравнения реакций осаждения.

21. В каком ряду все ионы можно легко выделить из раство­ра с образованием газообразных веществ?

а) Н+, Ag+, СН3СОО-, Сl-; б) I-, Na+, Cu2+, SO42-;

в) Аl3+, РО43-, S2-, Вr-; г) NO3-, SO32-, NH4+, СО32-. Запишите уравнения реакций.

22. В каком ряду приведены ионы, которые можно легко определить с помощью реакций, сопровождающихся изменением окраски раствора?

а) I-, ОН-, Fe3+, Fe2+; б) Cl-, Br-, СО32-, NO3-; в) Н+, Ва2+, Na+, Аl3+;

г) Ag+, Cu2+, Zn2+, K+.

23. До конца протекают реакции ионного обмена в растворах между натрий хло­ридом и плюмбум нитратом, натрий нитратом и купрум (ІІ)сульфатом, калий карбонатом и хлоридной кислотой, калий гидроксидом и цинк сульфатом, феррум(III) хлоридом и натрий гидроксидом. Сколько ошибок в этом суждении?

а) 2; б) 1; в) 3; г) 4.

Запишите уравнения реакций.

24. Какова среда водного раствора натрий хлорида?

а) Нейтральная; б) соленая; в) кислая; г) щелочная.

Подтвердите ответ уравнением.

25. Какова среда водного раствора натрий силиката?

а) Кислая; б) соленая;

в) нейтральная; г) щелочная.

Подтвердите ответ уравнением.

26. Какой цвет приобретет лакмус в водной среде калий карбоната?

а) Красный; б) зеленый, в) синий; г) бесцветный.

Подтвердите ответ уравнением

29. Найдите пары химических понятий, противоположных по значению:

а) ассоциация; б) катион; в) окислитель; г) анион; д) диссоциация;

е) восстановитель.

Приведите примеры.

27. Раствор аммоний хлорида, содержащий при 80 °С 60 г со­ли и 100 г воды, является:

а) пересыщенным; б) насыщенным;в) разбавленным; г) ненасыщенным.

Можно ли ответить на вопрос с помощью математического расчета?

28. Вычислите объем водорода (н.у.), который может быть по­лучен действием избытка цинка на раствор хлоридной кислоты массой 200 г с массовой долей хлороводорода 20%:

а) 12,3 л; б) 13,2 л; в) 6,2 л; г) 18 л.

Изменится ли объем водорода, если вместо хлоридной кислоты взять бромидную кислоту?

29. При выпаривании 20%-ного солевого раствора массой 400 г умень­шение массы составило:

а) 120 г; б) 380 г; в) 80 г; г) 320 г.

Что изменится в ответе, если взять 20%-ные растворы щелочи и хлоридной кислоты массой по 400 г?

30. При растворении сахара массой 20 г в воде объемом 30 мл получен раствор с массовой долей сахара:

а) 50%; б) 40%; в) 30%; г) 20%.

Что изменится в ответе, если вместо сахара взять по 20 г кальций оксида и калий гидроксида при растворении их в 30 мл воды?

31. Массовая доля растворенного вещества в растворе (w), масса растворенного вещества (mв) и масса раствора (т) связа­ны между собой формулой:

а) w = mв /m·100; б) mв = wm; в) mв = w/m; г) m = mвw.

Приведите пример расчета.

32. Масса соли для приготовления 20%-ного раствора мас­сой 300 г равна:

а) 320 г; б) 280 г; в) 60 г; г) 30 г.

Что изменится в ответе, если вместо соли взять сульфатную кислоту или мел?

33. Молярная концентрация (с, моль/л), количество раство­ренного вещества (п, моль) и объем раствора (V, л) связаны между собой формулой:

а) n = c/V; б) cn = V; в) с = n /V; г) V = c/n.

Приведите пример расчета.

34. При растворении хлороводорода объемом 20 л (н.у.) в во­де объемом 200 мл получен раствор с массовой долей растворенного вещества:

а) 9%; б) 20%; в) 14%; г) 18%.

Что изменится в ответе, если вместо хлороводорода взять 20 л сульфатной кислоты?

35. Степень диссоциации одноосновной кислоты в растворе с концентрацией 0,2 моль/л равна 0,15. Рассчитайте массу ионов гидрогена в растворе объемом 2 л:

а) 6 г; б) 0,6 г; в) 0,06 г; г) 60 г.

Почему невозможно рассчитать массу кислотного остатка в данном растворе?

36. В 400 мл воды растворили гептагидрат феррум (II) сульфата массой 25 г. Получился раствор с массовой долей соли:

а) 12,3%; б) 22,3%; в) 3,2%; г) 32%.

Что изменится в ответе, если вместо гептагидрата феррум сульфата взять медный купорос массой 25 г?

37. Для приготовления 0,5 л раствора калий гидроксида кон­центрацией 2,5 моль/л необходима щелочь массой:

а) 65 г; б) 56 г; в) 70 г; г) 140 г.

Что изменится в решении задачи, если вместо 0,5 л раствора в условии будет сказано приготовить 0,5 кг раствора?

38. Молярная концентрация 45%-ного раствора хлороводоро­да при плотности равной 1,22 г/мл и температуре 0 °С равна:

а) 10 моль/л; б) 15 моль/л; в) 36,5 моль/л; г) 45 моль/л.

Можно ли приготовить раствор такой же концентрации при комнатной температуре?

39. В результате электролиза водного раствора купрум(ІІ) хлорида получают:

а) медь, водород, кислород; б) хлор, медь;

в) хлоридную кислоту, медь; г) водород, кислород.

Запишите уравнение реакции электролиза.

40. При электролизе водного раствора купрум(ІІ) сульфата в каче­стве продуктов реакции получают:

а) медь, сульфатную кислоту, кислород; б) водород, кислород, медь;

в) медь, серу; г) медь, сульфатную кислоту.

Запишите уравнение реакции электролиза.

41. При электролизе водного раствора натрий сульфата по­лучают:

а) натрий, водород, серу; б) сульфатную кислоту;

в) натрий, серу; г) водород, кислород.

Запишите уравнение реакции электролиза.

42. При электролизе водного раствора калий гидроксида получают:

а) водород, кислород; б) водород, хлор;

в) водород, хлор, калий гидроксид; г) калий, хлор.

Запишите уравнение реакции электролиза.