СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Готовность к школьному обучению".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации рассматриваются различные аспекты готовности будущих первоклассников к школьному обучени.ю. Можно использовать при подготовке к родительскому собранию.

Просмотр содержимого документа
«"Готовность к школьному обучению".»

Родительское собрание «Готовность к школьному обучению» подготовила Е.В.Павлова, зам.директора по начальной школе МБОУ СОШ № 91

Родительское собрание

«Готовность

к школьному обучению»

подготовила Е.В.Павлова, зам.директора по начальной школе

МБОУ СОШ № 91

Как подготовить ребёнка к школе? Когда начать подготовку? На что нужно обратить внимание,  чтобы переход из ДОУ в школу был менее болезненным?

Как подготовить ребёнка к школе?

Когда начать подготовку?

На что нужно обратить внимание,

чтобы переход из ДОУ в школу был менее болезненным?

 Готовность к обучению школе    интеллектуальный  эмоционально-волевой  коммуникативный  мотивационный

Готовность к обучению школе

  • интеллектуальный
  • эмоционально-волевой
  • коммуникативный
  • мотивационный
Интеллектуальный компонент 1. Элементарные общие знания об окружающем мире. 2. Грамматически правильная и выразительная речь.  Достаточный словарный запас. 3. Свойственно любопытство. 4. Хороший уровень развития познавательных процессов (памяти, внимания, воображения, восприятия, мышления). 5. Хорошо развитая моторика рук, координация движений, пространственная ориентация.

Интеллектуальный компонент

1. Элементарные общие знания об окружающем мире.

2. Грамматически правильная и выразительная речь.

Достаточный словарный запас.

3. Свойственно любопытство.

4. Хороший уровень развития познавательных процессов

(памяти, внимания, воображения, восприятия, мышления).

5. Хорошо развитая моторика рук, координация движений,

пространственная ориентация.

Эмоционально-волевой компонент Приучайте к режиму дня. Приобщайте к посильному труду. Не потакайте всем желаниям ребёнка  по первому же обращению. Будьте последовательны в воспитании.

Эмоционально-волевой компонент

  • Приучайте к режиму дня.
  • Приобщайте к посильному труду.
  • Не потакайте всем желаниям ребёнка

по первому же обращению.

  • Будьте последовательны в воспитании.
Коммуникативный компонент  Воспитывать навыки общественного поведения.  Личный пример.  Знакомить с имеющимися в обществе правилами  поведения и общения, следить за их выполнением.

Коммуникативный компонент

  • Воспитывать навыки общественного поведения.
  • Личный пример.
  • Знакомить с имеющимися в обществе правилами

поведения и общения, следить за их выполнением.

Мотивационный компонент  Желание идти в школу.  Желание принять новую социальную роль - школьника.

Мотивационный компонент

  • Желание идти в школу.
  • Желание принять новую социальную роль - школьника.
Тест «Готов ли ребёнок к школе?» 1. Хочет ли Ваш ребенок идти в  школу ? 2. Привлекает ли Вашего ребенка в  школе то , что он там много узнает, и в ней будет интересно учиться? 3. Может ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно  каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор? 4. Верно ли, что Ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?

Тест «Готов ли ребёнок к школе?»

1. Хочет ли Ваш ребенок идти в  школу ?

2. Привлекает ли Вашего ребенка в  школе то ,

что он там много узнает, и в ней будет интересно учиться?

3. Может ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно

каким-либо делом, требующим сосредоточенности

в течение 30 минут (например, собирать конструктор?

4. Верно ли, что Ваш ребенок в присутствии незнакомых

нисколько не стесняется?

Тест «Готов ли ребёнок к школе?» 5. Умеет ли Ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из пяти предложений? 6. Может ли Ваш ребенок рассказать наизусть  несколько стихотворений? 7. Умеет ли он изменять существительные по числам  (например, дом – дома, кровать кровати и пр. ? 8. Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам или,  что еще лучше, целыми словами?

Тест «Готов ли ребёнок к школе?»

5. Умеет ли Ваш ребенок составлять рассказы

по картинке не короче чем из пяти предложений?

6. Может ли Ваш ребенок рассказать наизусть

несколько стихотворений?

7. Умеет ли он изменять существительные по числам

(например, дом – дома, кровать кровати и пр. ?

8. Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам или,

что еще лучше, целыми словами?

Тест «Готов ли ребёнок к школе?» 9. Умеет ли Ваш ребенок считать до 10 и обратно? 10. Может ли он решать простые задачи на вычитание и прибавление единицы (например, 8 + 1, 5 - 1? 11. Верно ли, что Ваш ребенок имеет твердую руку (т. е. он уверенно, без дрожи в руке чертит линии, вырисовывает буквы и пр. ? 12. Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки? 13. Может ли он  собрать  разрезную картинку из 5 частей за одну минуту?

Тест «Готов ли ребёнок к школе?»

9. Умеет ли Ваш ребенок считать до 10 и обратно?

10. Может ли он решать простые задачи на вычитание и прибавление единицы (например, 8 + 1, 5 - 1?

11. Верно ли, что Ваш ребенок имеет твердую руку (т. е. он уверенно, без дрожи в руке чертит линии, вырисовывает буквы и пр. ?

12. Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?

13. Может ли он  собрать  разрезную картинку из 5 частей за одну минуту?

Тест «Готов ли ребёнок к школе?» 14. Знает ли ребенок названия домашних животных (собака, кошка, лошадь, корова, свинья и пр. ? 15. Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом  «овощи»  такие понятия как помидоры, морковь, картофель и т. д. ? 16. Может ли Ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации? 17. Любит ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно – рисовать, собирать мозаику, конструктор, пазлы и пр. ? 18. Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

Тест «Готов ли ребёнок к школе?»

14. Знает ли ребенок названия домашних животных (собака, кошка, лошадь, корова, свинья и пр. ?

15. Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом  «овощи»  такие понятия как помидоры, морковь, картофель и т. д. ?

16. Может ли Ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации?

17. Любит ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно – рисовать, собирать мозаику, конструктор, пазлы и пр. ?

18. Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

Тест «Готов ли ребёнок к школе?» 15 – 18 – можно считать, что Ваш ребенок вполне  готов к тому , чтобы идти в  школу . Вы не напрасно с ним занимались, а  школьные трудности , если и возникнут, то будут легко преодолимы. 10 – 14 - вы на правильном пути, Ваш ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые Вы ответили отрицанием, подскажет Вам точки приложения дальнейших усилий. 9 и меньше – прочитайте специальную литературу, постарайтесь уделить больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.

Тест «Готов ли ребёнок к школе?»

15 – 18 – можно считать, что Ваш ребенок вполне  готов к тому , чтобы идти в  школу . Вы не напрасно с ним занимались, а  школьные трудности , если и возникнут, то будут легко преодолимы.

10 – 14 - вы на правильном пути, Ваш ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые Вы ответили отрицанием, подскажет Вам точки приложения дальнейших усилий.

9 и меньше – прочитайте специальную литературу, постарайтесь уделить больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.

 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!  УСПЕХОВ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! УСПЕХОВ!