СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Готовность подростков к выбору профессии (методика В.Б. Успенского) Стартовая диагностика 2022-2023 учебный год (1 полугодие)

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Цель: определить готовность учащихся к выбору профессии.

Просмотр содержимого документа
«Готовность подростков к выбору профессии (методика В.Б. Успенского) Стартовая диагностика 2022-2023 учебный год (1 полугодие)»

ГОТОВНОСТЬ ПОДРОСТКОВ К ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ методика В. Б. Успенского


Стартовая диагностика 2022-2023 учебный год (1 полугодие)

Количество учащихся: 6 (11 класс)

Провела мониторинг: старшая вожатая Карпенкова Светлана Олеговна


Цель: определить готовность учащихся к выбору профессии.

Ход опроса

Учащимся предлагалось прочитать перечисленные ниже утверждения и выразить свое согласие или несогласие с ними ответами «да» или «нет».


Утверждения

1

2

3

4

5

6

1. Вы уже твердо выбрали будущую профессию.

+

+

+

+

+

+

2. Основной мотив выбора – материальные интересы.

+

+

+




3. В избранной профессии Вас привлекает прежде всего сам процесс труда.

+

+

+

+

+

+

4. Вы выбираете профессиональное учебное заведение потому, что туда пошли учиться Ваши друзья.


+





5. Вы выбираете место работы (учебы) потому, что оно недалеко от дома.

+

+

+

+



6. Если Вам не удастся получить избираемую профессию, то у Вас есть запасные варианты...


+

+

+

+

+

7. Вы читаете периодические издания, связанные с будущей профессией.


+

+



+

8. Вам известны противопоказания, которые существуют для избранной профессии.




+

+

+

9. Не важно, кем работать, важно, как работать.







10. Вы думаете, что с выбором профессии не надо спешить, сначала следует получить аттестат.







11. Вам известно, каких качеств, важных для будущей профессиональной деятельности, Вам не достает.


+

+



+

12. Вы занимаетесь развитием профессионально значимых качеств.

+

+

+

+

+

+

13. Согласны ли Вы с тем, что здоровье не влияет на выбор профессии?







14. Учителя одобряют Ваш выбор будущей профессии.

+

+

+

+

+

+

15. Вы знаете о неприятных сторонах будущей профессии.


+

+

+



16. Вам удалось осуществить пробу сил в деятельности, близкой к будущей профессии.


+





17. Вы консультировались о выборе профессии у врача





+


18. Главное в выборе профессии – возможность поступить в профессиональное учебное заведение





+


19. Вы знаете об условиях поступления в выбранное учебное заведение.

+

+

+

+

+

+

20. Вам известно о возможностях трудоустройства по избираемой профессии.

+

+

+

+

+

+

21. Вы уверены, что родственники помогут Вам устроиться на работу (учебу).


+





22. Вы знаете о возможных заработках у представителей избираемой Вами профессии.


+

+

+

+

+

23. Если не удастся поступить в избранное учебное заведение, то Вы будете пытаться еще раз.





+


24. Для правильного выбора профессии достаточно Вашего слова «хочу».







Итог

13

15

14

15

19

20

.

Обработка и интерпретация результатов

Проставьте полученные варианты ответов в две строки следующим образом:

I: 1. 3. 6. 7. 8. 11. 12. 16. 17. 19. 20. 22. 23.

II: 2. 4. 5. 9. 10. 13. 15. 18. 21. 24.

Подсчитайте в первой строке сумму ответов «да», во второй – сумму ответов «нет». Сложите полученные суммы и определите уровень готовности подростков к выбору профессии по следующей шкале:

0–6 баллов – неготовность;

7–12 баллов – низкая готовность;

13–18 баллов – средняя готовность;

19–24 балла – высокая готовность.


Результат мониторинга

Низкая готовность – 0 человек, 0%

Средняя готовность – 4 человека, 67%

Высокая готовность – 2 человека, 33%