Просмотр содержимого документа
«Готовность подростков к выбору профессии (методика В.Б. Успенского) Стартовая диагностика 2022-2023 учебный год (1 полугодие)»
ГОТОВНОСТЬ ПОДРОСТКОВ К ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ методика В. Б. Успенского
Стартовая диагностика 2022-2023 учебный год (1 полугодие)
Количество учащихся: 6 (11 класс)
Провела мониторинг: старшая вожатая Карпенкова Светлана Олеговна
Цель: определить готовность учащихся к выбору профессии.
Ход опроса
Учащимся предлагалось прочитать перечисленные ниже утверждения и выразить свое согласие или несогласие с ними ответами «да» или «нет».
Утверждения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Вы уже твердо выбрали будущую профессию. | + | + | + | + | + | + |
2. Основной мотив выбора – материальные интересы. | + | + | + | | | |
3. В избранной профессии Вас привлекает прежде всего сам процесс труда. | + | + | + | + | + | + |
4. Вы выбираете профессиональное учебное заведение потому, что туда пошли учиться Ваши друзья. | | + | | | | |
5. Вы выбираете место работы (учебы) потому, что оно недалеко от дома. | + | + | + | + | | |
6. Если Вам не удастся получить избираемую профессию, то у Вас есть запасные варианты... | | + | + | + | + | + |
7. Вы читаете периодические издания, связанные с будущей профессией. | | + | + | | | + |
8. Вам известны противопоказания, которые существуют для избранной профессии. | | | | + | + | + |
9. Не важно, кем работать, важно, как работать. | | | | | | |
10. Вы думаете, что с выбором профессии не надо спешить, сначала следует получить аттестат. | | | | | | |
11. Вам известно, каких качеств, важных для будущей профессиональной деятельности, Вам не достает. | | + | + | | | + |
12. Вы занимаетесь развитием профессионально значимых качеств. | + | + | + | + | + | + |
13. Согласны ли Вы с тем, что здоровье не влияет на выбор профессии? | | | | | | |
14. Учителя одобряют Ваш выбор будущей профессии. | + | + | + | + | + | + |
15. Вы знаете о неприятных сторонах будущей профессии. | | + | + | + | | |
16. Вам удалось осуществить пробу сил в деятельности, близкой к будущей профессии. | | + | | | | |
17. Вы консультировались о выборе профессии у врача | | | | | + | |
18. Главное в выборе профессии – возможность поступить в профессиональное учебное заведение | | | | | + | |
19. Вы знаете об условиях поступления в выбранное учебное заведение. | + | + | + | + | + | + |
20. Вам известно о возможностях трудоустройства по избираемой профессии. | + | + | + | + | + | + |
21. Вы уверены, что родственники помогут Вам устроиться на работу (учебу). | | + | | | | |
22. Вы знаете о возможных заработках у представителей избираемой Вами профессии. | | + | + | + | + | + |
23. Если не удастся поступить в избранное учебное заведение, то Вы будете пытаться еще раз. | | | | | + | |
24. Для правильного выбора профессии достаточно Вашего слова «хочу». | | | | | | |
Итог | 13 | 15 | 14 | 15 | 19 | 20 |
.
Обработка и интерпретация результатов
Проставьте полученные варианты ответов в две строки следующим образом:
I: 1. 3. 6. 7. 8. 11. 12. 16. 17. 19. 20. 22. 23.
II: 2. 4. 5. 9. 10. 13. 15. 18. 21. 24.
Подсчитайте в первой строке сумму ответов «да», во второй – сумму ответов «нет». Сложите полученные суммы и определите уровень готовности подростков к выбору профессии по следующей шкале:
0–6 баллов – неготовность;
7–12 баллов – низкая готовность;
13–18 баллов – средняя готовность;
19–24 балла – высокая готовность.
Результат мониторинга
Низкая готовность – 0 человек, 0%
Средняя готовность – 4 человека, 67%
Высокая готовность – 2 человека, 33%