Готовность ребенка к школе (для родителей)
Когда говорят о «готовности к школе», то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
Нельзя не признать, что обучение может быть эффективным только в том случае, когда первоклассник обладает необходимыми и достаточными для обучения качествами.
Готовность к школьному обучению складывается из многих составляющих:
это-
1. Физическая готовность, она определяется физическим развитием ребенка и его соответствием возрастным нормам.
2. Психологическая готовность
Хочет идти в школу, понимает важность и необходимость учения, проявляет выраженный интерес к получению новых знаний, легко вступает в контакт, не агрессивен, внимательно слушает, по необходимости уточняет задание.
Развитие школьно-значимых психологических функций:
- мелких мышц руки
- координация движений
- Координация системы глаз - рука
- Развитие логического мышления
- способность удерживать внимание на выполняемой работе в течении 15-20 минут
- Развитие произвольной памяти
3.Эмоциональная зрелость
Личностная готовность к школе - ребенок готов к школьному обучению, если школа привлекает его не внешней стороной (атрибуты: портфель, тетради), а возможностью получить новые знания. |
4.Социально-коммуникативная готовность к школе
складывается из умений ребенка строить взаимоотношения в коллективе сверстников: занимать лидирующую позицию, уметь работать в команде и поддерживать лидера – а также уметь общаться со взрослым собеседником.
Кроме того, ребенок должен хотеть идти в школу. И здесь мы, взрослые, должны уметь отграничивать внутреннюю мотивацию ребенка от внешней. Дошкольник должен идти в школу потому, что хочет много знать, ожидает, что там будет интересно, а не потому, что мы купим ему за это новый конструктор или шагающего робота.
Как определить готов ли Ваш ребёнок к школе?
Какие знания необходимы ребенку при поступлении в школу?
I. Развитие речи и формирование готовности детей к овладению грамотой.
- Одним из важнейших критериев готовности ребенка к школе является развитие фонематического слуха.
-Умение составлять рассказы по серии картинок по сюжетной картинке, рассказ на заданную тему.
- Самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов.
II. Развитие элементарных математических представлений и готовность к обучению математике.
- Счет и отсчет предметов
- Знание состава чисел первого десятка
- Знание цифр
- решать задачи на сложение и вычитание.
.
III. Кругозор ребенка и готовность к усвоению знаний:
При поступлении в школу, можно предложить специальную диагностическую методику для родителей, которые с помощью простых наблюдений и ответов на вопросы, смогут сами определить сформированность готовности своего ребенка к школьному обучению. Однако прежде чем говорить непосредственно о диагностической методике, необходимо сказать об определенных правилах.
1. Все задания должны предлагаться в непринужденной обстановке. Это должна быть игра или какая-либо повседневная деятельность.
2. Не стоит говорить ребенку, что вы собираетесь его проверять. Он замкнется. Или будет слишком напряжен.
3. Это всего лишь наблюдение, поэтому оно может быть растянуто во времени. Не торопите ни его, ни себя.(Диагностика прилагается)