Просмотр содержимого документа
«Готовность ребёнка к школе»
Готовность ребёнка к школе Готовность детей к школе включает в себя несколько компонентов: 1.Психологическая готовность (интеллектуальная, мотивационная, эмоционально-волевая, коммуникативная) 2.Физическая готовность(здоровье, возраст, моторика рук, движения) 3.Cпециальная готовность (чтение,cчёт, учебные умения) Психологическая готовность-необходимый и достаточный уровень психи- ческого развития ребёнка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения и один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства. Психологическая готовность ребёнка к школьному обучению- это залог быстрой и безболезненной адаптации в начале учебного года и успешного усвоения школьного материала. Психо-логическая готовность включает в себя следующие компоненты: Интеллектуальная готовность:
ориентировка ребёнка в окружающем; запас знаний ,усвоенных в системе; желание узнавать новое, любознательность; развитие речи и мышления в соответствии с возрастной нормой; смысловое запоминание Мотивационная готовность: положительное отношение к школе, к учению, как к серьёзной, сложной, но необходимой деятельности. Показатели мотивационной готовности: желание идти в школу и правильное представление о школе. познавательная активность(любит книги ,решать задачки, кроссворды и т.д.) Эмоционально-волевая готовность: – высокий уровень регуляции эмоциональных состояний, способность ребёнка адекватно переживать процесс переключения эмоций. Эмоционально-волевая готовность: cпособность управлять своими эмоциями и поведением; отсутствие заниженной самооценки и страха неудачи; умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок в нём; cтремление преодолевать трудности и достигать результата своей деятельности; умение ориентироваться на заданную систему требований Коммуникативная готовность: -это умение строить свои отношения с различных позиций, умение строить отношения со сверстниками в совместной деятельности, взаимодействовать, оказывать помощь, поддержку, быть включённым в детский коллектив, общение со взрослыми людьми, соблюдение правил культурного общения, доброжелательность и отсутствие агрессивности. Физическая готовность: cостояние здоровья; физическое развитие; развитие мелких групп мышц; координация движений в соответствии с возрастной нормой; готовность организма ребёнка к учебным нагрузкам Нельзя забывать и о возрасте поступления в школу- в настоящее время в 1 класс поступают дети, достигшие 6 лет 6 месяцев. Главное отличие у шестилетнего ребёнка переход от игровой деятельности к учебной идёт медленнее. Cпециальная готовность: Ребёнок,поступающий в первый класс должен знать: *уметь чётко произносить все звуки речи; *в какой стране он живёт, в каком городе, на какой улице ,в каком доме; *полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности; *знать правила поведения в общественных местах и на улице. В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо: * уметь чётко произносить все звуки речи; * уметь выделять заданный звук в словах; *уметь определять место звука в слове(начало, середина, конец); *уметь произносить слова по слогам; *уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.; *уметь использовать обобщающие понятия(медведь, лиса, заяц- это животные); *уметь составлять рассказ по картинке (например «За грибами», «Отдых на море», «Зимующие птицы»); *уметь наизусть читать любимые стихотворения; *уметь составлять несколько предложений о предмете; *уметь последовательно передавать содержание сказки, рассказа. У ребёнка должны быть сформированы элементарные математические представления: *умение считать до 10 и обратно, от 6 до 10,от 7 до 2 и т.д. *уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка; *уметь сравнивать числа первого десятка(например 7cбор урожая); *знать названия 12 месяцев года; *знать названия всех дней недели. Рекомендации по подготовке ребёнка к школе На сегодняшний день подготовкой детей к школе занимаются активно в дошкольном учреждении. Родители должны уделять внимание подготовке детей к школе. Была разработана памятка для родителей при подготовке своих детей к школе. Готовы ли вы: -жертвовать своим личным временем и некоторыми привычками; -сдерживать свои эмоции; -не кричать ,не унижать и не обижать; -не сравнивать своего ребёнка с другими детьми; -не наказывать ребёнка без причины; -всегда встречать ребёнка из школы с улыбкой; -быть щедрым на похвалу за достигнутые результаты Что необходимо знать родителям 1.Требования школы, в которую собираетесь идти; 2.Заранее получить информацию об интеллектуальных возможностях ребёнка(результаты диагностики); 3.Формировать у ребёнка положительное отношение к школе; 4.Формировать желание учиться; 5.Соблюдать режим дня ; 6.Иметь чёткую систему требований(поощрение и наказание): 7.Уделять внимание разностороннему развитию ребёнка; Уважаемые родители постарайтесь не воспринимать занятия с ребёнком как тяжёлый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения. Помните, что у вас появилась прекрасная возможность подружиться с ребёнком .Успехов вам и больше веры в себя и в возможности своего ребёнка!