СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Говорение и аудирование как основа развития литературоведческой компетенции обучающихся. УМК Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные вопросы, рассматриваемые на вебинаре:

1.Основные компетенции  учащихся, формируемые на уроках литературного чтения в начальной школе.

2. Аудирование (слушание) как основа для создания речевого высказывания.

3. Говорение как основа развития речевой деятельности учащихся.

4. Потенциал учебников УМК «Школа России», «Перспектива» для отработки умения аудирования и говорения.

5. Потенциал УМК для развития речевой деятельности. 

Просмотр содержимого документа
«Говорение и аудирование как основа развития литературоведческой компетенции обучающихся. УМК Школа России»

Говорение и аудирование  как основа развития литературоведческой компетенции обучающихся.  УМК

Говорение и аудирование как основа развития литературоведческой компетенции обучающихся. УМК "Школа России", УМК "Перспектива»

Бойкина Марина Викторовна, старший преподаватель кафедры начального образования СПб АППО, соавтор УМК по литературному чтению УМК «Школа России», «Перспектива»

Основные вопросы, рассматриваемые на вебинаре: 1.Основные компетенции учащихся, формируемые на уроках литературного чтения в начальной школе. 2. Аудирование (слушание) как основа для создания речевого высказывания. 3. Говорение как основа развития речевой деятельности учащихся. 4. Потенциал учебников УМК «Школа России», «Перспектива» для отработки умения аудирования и говорения. 5. Потенциал УМК для развития речевой деятельности.  

Основные вопросы, рассматриваемые на вебинаре:

1.Основные компетенции учащихся, формируемые на уроках литературного чтения в начальной школе.

2. Аудирование (слушание) как основа для создания речевого высказывания.

3. Говорение как основа развития речевой деятельности учащихся.

4. Потенциал учебников УМК «Школа России», «Перспектива» для отработки умения аудирования и говорения.

5. Потенциал УМК для развития речевой деятельности.

 

Компетенция – это способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении общеучебных задач. Компетенции Универсальные учебные действия (УУД)

Компетенция – это способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении общеучебных задач.

Компетенции Универсальные учебные действия (УУД)

Примерная основная образовательная программа начального общего образования ОДОБРЕНА решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) http://fgosreestr.ru/

Примерная основная образовательная программа начального общего образования

ОДОБРЕНА

решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию

(протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

http://fgosreestr.ru/

Метапредметные результаты , формируемые, в том числе, на уроке литературного чтения: навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно­познавательных текстов, инструкций (поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование).

Метапредметные результаты , формируемые, в том числе, на уроке литературного чтения:

  • навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно­познавательных текстов, инструкций (поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование).
Читательская и речевая компетентность Читательская компетенция: умение читать (понимать прочитанное); умение работать с разными видами текстов, умение работать с книгами. Речевая компетенция: умение самостоятельно создавать высказывание (соблюдая культуру речи).

Читательская и речевая компетентность

Читательская компетенция: умение читать (понимать прочитанное); умение работать с разными видами текстов, умение работать с книгами.

Речевая компетенция: умение самостоятельно создавать высказывание (соблюдая культуру речи).

Аудирование (слушание) Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно‑познавательному и художественному произведению.

Аудирование (слушание)

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно‑познавательному и художественному произведению.

Говорение (культура речевого общения) Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, научно-познавательному, художественному тексту). Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт. Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений.

Говорение (культура речевого общения)

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, научно-познавательному, художественному тексту). Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт. Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений.

Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Монолог как форма речевого высказывания. Монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текста. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) с учетом особенностей монологического высказывания. Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

Монолог как форма речевого высказывания. Монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текста. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) с учетом особенностей монологического высказывания.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Логика развития аудирование и говорения:  Формирование умение слышать и слушать (работа с заданиями). Формирование умения выделять информацию из прослушанного (Послушай стихотворение, сказку, рассказ). Формирования умения говорить (отчет о проделанной работе). Формирование умения создавать высказывание на тему.

Логика развития аудирование и говорения:

  • Формирование умение слышать и слушать (работа с заданиями).
  • Формирование умения выделять информацию из прослушанного (Послушай стихотворение, сказку, рассказ).
  • Формирования умения говорить (отчет о проделанной работе).
  • Формирование умения создавать высказывание на тему.
УМК «Школа России»

УМК «Школа России»

Серия пособий по формированию умения работать с текстом Цель пособия — формирование умения работать с текстами разных жанров и видов. Пособие предназначено для обогащения словарного запаса и развития речевой деятельности. Система заданий, предлагаемая в данном пособии (работа со словом, предложением, текстом), последовательно развивает эти умения

Серия пособий по формированию умения работать с текстом

Цель пособия — формирование умения работать с текстами разных жанров и видов.

Пособие предназначено для обогащения словарного запаса и развития речевой деятельности.

Система заданий, предлагаемая в данном пособии (работа со словом, предложением, текстом), последовательно развивает эти умения

УМК «Перспектива»

УМК «Перспектива»

Развитие речи: пропедевтика создания текста Основные понятия (тема, герои, заголовок): О чем рассказывается? Можно ли сказать, что речь на рисунке идет о людях? О семье? Кто герои? Как догадались? Составьте предложения о каждом из героев? (Использование приема «Живые предложения»). Можно ли назвать иллюстрацию «Дружная семья»? Можно ли закончить наш рассказ «Какая дружная семья!», «Дружная семья!» Можно ли начать рассказ «Летним днем вся семья решила собраться на даче», «Наступило долгожданное лето, и мы поехали на дачу». Расскажите, как вы составляли рассказ, или воспользуйтесь деформированным планом.

Развитие речи: пропедевтика создания текста

Основные понятия (тема, герои, заголовок):

  • О чем рассказывается? Можно ли сказать, что речь на рисунке идет о людях? О семье?
  • Кто герои? Как догадались?
  • Составьте предложения о каждом из героев? (Использование приема «Живые предложения»).
  • Можно ли назвать иллюстрацию «Дружная семья»?
  • Можно ли закончить наш рассказ «Какая дружная семья!», «Дружная семья!»
  • Можно ли начать рассказ «Летним днем вся семья решила собраться на даче», «Наступило долгожданное лето, и мы поехали на дачу».
  • Расскажите, как вы составляли рассказ, или воспользуйтесь деформированным планом.
     Осмысление взаимосвязи процессов чтения и понимания смысла текстов        Прочитай слова. Дополни эти слова другими словами. Например, вкусные сосиски, мудрый кот. Составьте предложения. Можно ли сказать, о чем в них рассказывается, о каком случае идет речь? Весёлая или грустная история произошла? Озаглавим текст: мудрый кот, хитрый кот, полакомился, удалось стащить сосиски… Расскажите, что произошло.

Осмысление взаимосвязи процессов чтения и понимания смысла текстов  

  • Прочитай слова.
  • Дополни эти слова другими словами. Например, вкусные сосиски, мудрый кот.
  • Составьте предложения.
  • Можно ли сказать, о чем в них рассказывается, о каком случае идет речь? Весёлая или грустная история произошла?
  • Озаглавим текст: мудрый кот, хитрый кот, полакомился, удалось стащить сосиски…
  • Расскажите, что произошло.
Раздел «Сказки, загадки, небылицы» Литературное чтение, 1 класс, УМК «Школа России» Раздел «Жили – были буквы»

Раздел «Сказки, загадки, небылицы»

Литературное чтение, 1 класс, УМК «Школа России»

Раздел «Жили – были буквы»

Сказки, загадки, небылицы Апрель, апрель, звенит капель….

Сказки, загадки, небылицы

Апрель, апрель, звенит капель….

.

.

Анализ художественного текста с целью найти информацию в тексте, позволяющую представить и понять изображенное в лирическом стихотворении. Приемы использования средств художественной выразительности для создания собственного текста. Использование приема создания коллажа на тему.

Анализ художественного текста с целью найти информацию в тексте, позволяющую представить и понять изображенное в лирическом стихотворении.

Приемы использования средств художественной выразительности для создания собственного текста.

Использование приема создания коллажа на тему.

Анализ текста с целью получения информации: Прочитайте. Можно ли сказать, речь идет об утесе и тучке. Найдите слова в тексте (использование приёма выборочного чтения, просмотрового чтения), которые характеризуют тучку. Выпишем их: золотая, тучка, умчалась, весело, играя. Подберем слова – ассоциации. Какую картину представили? Радостную? Грустную? Найдем слова которые характеризуют утес. Выпишем их: утес – великан, морщине, влажный след, задумался глубоко, тихонько плачет.. Какую картину представили? Можно ли сказать, что стихотворение об утесе и тучке, о молодости и старости, о любви, о счастье…. Можно ли сказать, что для того, чтобы увидеть картину (представить её) мы должны были выбрать слово? Как выбирать слова. Можем ли с помощью опорных слов создать свою картину? Как мы это будем делать?

Анализ текста с целью получения информации:

  • Прочитайте. Можно ли сказать, речь идет об утесе и тучке.
  • Найдите слова в тексте (использование приёма выборочного чтения, просмотрового чтения), которые характеризуют тучку. Выпишем их: золотая, тучка, умчалась, весело, играя.
  • Подберем слова – ассоциации. Какую картину представили? Радостную? Грустную?
  • Найдем слова которые характеризуют утес. Выпишем их: утес – великан, морщине, влажный след, задумался глубоко, тихонько плачет..
  • Какую картину представили?
  • Можно ли сказать, что стихотворение об утесе и тучке, о молодости и старости, о любви, о счастье….
  • Можно ли сказать, что для того, чтобы увидеть картину (представить её) мы должны были выбрать слово? Как выбирать слова.
  • Можем ли с помощью опорных слов создать свою картину? Как мы это будем делать?
УМК «Перспектива», тетрадь «Волшебная сила слова», 1 класс

УМК «Перспектива», тетрадь «Волшебная сила слова», 1 класс

УМК «Перспектива», тетрадь «Волшебная сила слова», 2 класс

УМК «Перспектива», тетрадь «Волшебная сила слова», 2 класс

Рабочая тетрадь, 1 класс, М.В. Бойкина, Л.А. Виноградская

Рабочая тетрадь, 1 класс, М.В. Бойкина, Л.А. Виноградская

Рабочая тетрадь, 2 класс, М.В. Бойкина, Л.А. Виноградская

Рабочая тетрадь, 2 класс, М.В. Бойкина, Л.А. Виноградская

Учебное пособие. Школа России. Работа с текстом. 1 класс.

Учебное пособие. Школа России. Работа с текстом. 1 класс.

Учебное пособие. Школа России. Работа с текстом. 1 класс

Учебное пособие. Школа России. Работа с текстом. 1 класс

Тетрадь по развитию речи, 1 класс

Тетрадь по развитию речи, 1 класс

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Общие вопросы: +7 (495) 789-30-40 www.prosv.ru prosv@prosv.ru Приобретение продукции:  Начальник отдела: Трофимова Галина Владимировна Телефон: +7 (495) 789-30-40, доб. 41-44 E-mail: GTrofimova@prosv.ru   Начальник отдела: Кузнецова Анна Николаевна Телефон: +7 (495) 789-30-40, доб. 40-76 E-mail: AKuznetsova@prosv.ru   Руководитель: Кузнецова Анна Николаевна Телефон: +7 (495) 789-30-40, доб. 40-76 E-mail: Akuznetsova@prosv.ru Центр начального образования: +7 (495) 789-30-40 1-4 . prosv.ru school-russia@prosv.ru Руководитель: Елисеев Николай Григорьевич Телефон: +7 (495) 789-30-40, доб. 40-79 E-mail: Neliseev@prosv.ru Вопросы, связанные с электронными учебниками, можно задать по адресу ebooks@prosv.ru Подробная информация о проекте в разделе Электронный учебник

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Общие вопросы:

+7 (495) 789-30-40

www.prosv.ru

[email protected]

Приобретение продукции:

Начальник отдела:

Трофимова Галина Владимировна

Телефон: +7 (495) 789-30-40, доб. 41-44

E-mail: [email protected]

Начальник отдела:

Кузнецова Анна Николаевна

Телефон: +7 (495) 789-30-40, доб. 40-76

E-mail: [email protected]

Руководитель: Кузнецова Анна Николаевна

Телефон: +7 (495) 789-30-40, доб. 40-76

E-mail: [email protected]

Центр начального образования:

+7 (495) 789-30-40

1-4 . prosv.ru

[email protected]

Руководитель: Елисеев Николай Григорьевич

Телефон: +7 (495) 789-30-40, доб. 40-79

E-mail: [email protected]

Вопросы, связанные с электронными учебниками, можно задать по адресу [email protected]

Подробная информация о проекте в разделе

Электронный учебник