СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Графическая методика "Кактус" М.А. Панфиловой на выявление эмоциональной сферы ребёнка.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель - выявление состояния эмоциональной сферы ребёнка, выявление наличия агрессии, её направленности и интенсивности.

Просмотр содержимого документа
«Графическая методика "Кактус" М.А. Панфиловой на выявление эмоциональной сферы ребёнка.»

Методика «Кактус» (автор – М.А.Панфилова)

Назначение методики: диагностика направленности и интенсивности выраженности агрессивности.

Агрессия – это нападение (деструктивное поведение, которое противоречит нормам сосуществования людей, поведение, которое наносит вред объектам нападения, приносящее физический и моральный ущерб).

Применение методики: с детьми с 3-х лет и старше.

Материал: листы бумаги формата А4, простой карандаш; возможен вариант с использованием цветных карандашей



Инструкция: «На листе бумаги нарисуй кактус – такой, каким ты его себе представляешь». Вопросы и дополнительные пояснения не допускаются.





































Беседа с ребенком после завершения рисунка:

Варианты вопросов:

  1. кактус домашний или дикий?

  2. он сильно колется? Его можно потрогать?

  3. кактусу нравится, когда за ним ухаживают, поливают, удобряют?

  4. кактус растет один или с каким-то растением по-соседству? Если растет с соседом, то что это за растение?

  5. когда кактус подрастет, то как он изменится?

См. по:

1. Панфилова М.А. Игротерапия общения. – М.: 2001, с. 54 - 59

2. Панфилова М.А. Графическая методика «Кактус» //Обруч, № 5, 2002, с. 12-13