Тема. Настройка системы.
Разрешение экрана. Персонализация.
Цели урока:
Познакомить учащихся с видами графических редакторов. Дать расширенное представление о растровом графическом редакторе Paint и его возможностях.
Обучающие: ознакомление учащихся с основами работы в Paint; дать расширенное представление о растровом графическом редакторе Paint и его возможностях.
Развивающие: развить представления о применении Paint; ознакомить с методами работы с одной из известных программ для создания рисунков. Воспитательные: воспитывать у учащихся гармоничное восприятие компьютерных технологий; воспитывать интерес к творческой и исследовательской работе.
Тип урока: Изучение нового материала. ЛПЗ №14 «Графический редактор Paint».
ЛПЗ №15 «Создание и редактирование изображений в графическом редакторе. Формат изображения».
Форма проведения: лекция, ПК, интерактивная доска, проектор
Ход урока
Организационный момент.
Актуализация знаний.
Проверка знаний по пройденному материалу.
Давайте вспомним, что мы проходили на прошлом занятии.
Как правильно зарегистрировать пользователя?
Что такое персонализация, и как ее запустить?
Что можно сделать в окне персонализация?
Какие операции можно проводить путем вызова контекстного меню?
Объяснение нового материала
В повседневной жизни мы привыкли иметь дело с разными видами графической информации: рисунками, схемами, диаграммами, графиками, фотографиями и т.д.
Все компьютерные изображения разделяют на 2 типа:
Растровые изображения представляются в виде сетки (растра) или точки, ячейки которые называются пикселями. Каждый пиксель имеет определенное положение (координаты на плоскости) и цвет (цветовое значение).
Векторные изображения формируются из математических линий (прямых и кривых), называемых векторами.
Для работы с графикой используются различные графические редакторы.
Графический редактор – программа создания, обработки и хранения графических изображений.
Графические редакторы можно разделить на две категории: растровые и векторные.
Графический редактор Paint предназначен для работы с растровыми изображениями. Он позволяет создавать несложные цветные и черно-белые рисунки, а также выполнять некоторые операции по обработке изображений.
Для запуска программы нужно дать команду: Пуск/Программы/Стандартные/Графический редактор Paint
1.Строка заголовка
2.Строка меню
3.Набор инструментов
4.Атрибуты инструментов (вид атрибутов инструментов будет меняться в зависимости от выбранного инструмента)
5.Палитра
Назначение инструментов понятно из вида значков. Дадим лишь краткие пояснения.
Если при перемещении использовать клавиши клавиатуры:
Перемещение с нажатием клавиши CTRL копирует фрагмент
Перемещение с нажатием клавиши SHIFT оставляет след
Расширение рисунков, созданных в программе Paint - *.jpg
Практическая часть.
Задание 1.
Учащиеся садятся за ПК. Выполнение практической работы «Создание графических рисунков в Paintе»
1 шаг. Открытие программы
2 шаг. Создание рисунка.
Используя панель инструментов,
нарисовать следующие фигуры:
3 шаг. Создание орнамента
Используя инструмент Выделение выполни над фигурами следующие действия используя панель меню Правка – Копировать / Вставить.
4 шаг. Операции над объектами.
Выделите необходимые фигуры инструментом Выделение.
Выбрать команду Рисунок – Отразить / Повернуть.
Выполнить необходимое действие (отражение рисунка слева направо, сверху вниз или повернуть на заданное количество градусов)
Аналогично настроить остальные фигуры орнамента.
5 шаг. Создание орнамента.
6 шаг. Сохранение орнамента.
Используя команду строки меню Файл – Сохранить как…
В диалоговом окне выбрать место сохранения, ввести имя документа, нажать ОК.
Задание 2. Научитесь наносить изображение инструментами.
Выберите инструмент Кисть
. Выберите инструмент Карандаш
. Как узнать, какой инструмент выбран?
Выбранным инструментом нарисуйте на рабочем поле небольшой контурный рисунок — цветок, машинку. При рисовании отдельных линий меняйте цвета в палитре.
Работа инструментами по нанесению или стиранию изображения выполняется мышью с нажатой кнопкой.
Выберите инструмент Ластик
. Сотрите на рисунке неудачные линии и попробуйте нарисовать их лучше.
Задание 3. Нарисуйте картинки, подобные представленным здесь, и раскрасьте их.
Закрепление (выполнение тестовых заданий)
Подведение итогов урока, выставление оценок
Домашнее задание: Е.Назаренко, §7.2, стр. 136