СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Графически редактор Paint. Создание рисунков

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Графически редактор Paint. Создание рисунков

Просмотр содержимого документа
«Графически редактор Paint. Создание рисунков»

Тема. Настройка системы.

Разрешение экрана. Персонализация.


Цели урока:

Познакомить учащихся с видами графических редакторов. Дать расширенное представление о растровом графическом редакторе Paint и его возможностях.

Обучающие: ознакомление учащихся с основами работы в Paint; дать расширенное представление о растровом графическом редакторе Paint и его возможностях.

Развивающие: развить представления о применении Paint; ознакомить с методами работы с одной из известных программ для создания рисунков. Воспитательные: воспитывать у учащихся гармоничное восприятие компьютерных технологий; воспитывать интерес к творческой и исследовательской работе.

Тип урока: Изучение нового материала. ЛПЗ №14 «Графический редактор Paint».

ЛПЗ №15 «Создание и редактирование изображений в графическом редакторе. Формат изображения».

Форма проведения: лекция, ПК, интерактивная доска, проектор



Ход урока


  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

Проверка знаний по пройденному материалу.

Давайте вспомним, что мы проходили на прошлом занятии.

  • Как правильно зарегистрировать пользователя?

  • Что такое персонализация, и как ее запустить?

  • Что можно сделать в окне персонализация?

  • Какие операции можно проводить путем вызова контекстного меню?











  1. Объяснение нового материала


    • Методы описания графических данных

В повседневной жизни мы привыкли иметь дело с разными видами графической информации: рисунками, схемами, диаграммами, графиками, фотографиями и т.д.

Все компьютерные изображения разделяют на 2 типа:

      • Растровые (Paint, Photoshop)

      • Векторные (Corel Graw)

Растровые изображения представляются в виде сетки (растра) или точки, ячейки которые называются пикселями. Каждый пиксель имеет определенное положение (координаты на плоскости) и цвет (цветовое значение).

Векторные изображения формируются из математических линий (прямых и кривых), называемых векторами.

Для работы с графикой используются различные графические редакторы.

Графический редактор – программа создания, обработки и хранения графических изображений.

Графические редакторы можно разделить на две категории: растровые и векторные.

    • Растровый графический редактор Paint

Графический редактор Paint предназначен для работы с растровыми изображениями. Он позволяет создавать несложные цветные и черно-белые рисунки, а также выполнять некоторые операции по обработке изображений.

Для запуска программы нужно дать команду: Пуск/Программы/Стандартные/Графический редактор Paint



    • Структура окна графического редактора Paint

1.Строка заголовка

2.Строка меню

3.Набор инструментов

4.Атрибуты инструментов (вид атрибутов инструментов будет меняться в зависимости от выбранного инструмента)

5.Палитра

Назначение инструментов понятно из вида значков. Дадим лишь краткие пояснения.

    • Основные инструменты в графическом редакторе Paint



    • Основные графические операции с объектами в Paint



Если при перемещении использовать клавиши клавиатуры:

  • Перемещение с нажатием клавиши CTRL копирует фрагмент

  • Перемещение с нажатием клавиши SHIFT оставляет след



Расширение рисунков, созданных в программе Paint - *.jpg

  1. Практическая часть.

Задание 1.

Учащиеся садятся за ПК. Выполнение практической работы «Создание графических рисунков в Paintе»

1 шаг. Открытие программы

  • Выполнить команду Пуск – Все программы – Стандартные - Paint

2 шаг. Создание рисунка.

  • Используя панель инструментов, нарисовать следующие фигуры:





3 шаг. Создание орнамента

  • Используя инструмент Выделение выполни над фигурами следующие действия используя панель меню Правка – Копировать / Вставить.

4 шаг. Операции над объектами.

  • Выделите необходимые фигуры инструментом Выделение.

  • Выбрать команду Рисунок – Отразить / Повернуть.

  • Выполнить необходимое действие (отражение рисунка слева направо, сверху вниз или повернуть на заданное количество градусов)

  • Аналогично настроить остальные фигуры орнамента.

5 шаг. Создание орнамента.

  • Соединить все фигуры согласно образцу. (см. на оборотной стороне)

6 шаг. Сохранение орнамента.

  • Используя команду строки меню Файл – Сохранить как…

  • В диалоговом окне выбрать место сохранения, ввести имя документа, нажать ОК.



Задание 2. Научитесь наносить изображение инструментами.

  1. Выберите инструмент Кисть . Выберите инструмент Карандаш . Как узнать, какой инструмент выбран?

  2. Выбранным инструментом нарисуйте на рабочем поле небольшой контурный рисунок — цветок, машинку. При рисовании отдельных линий меняйте цвета в палитре.
    Работа инструментами по нанесению или стиранию изображения выполняется мышью с нажатой кнопкой.

  3. Выберите инструмент Ластик . Сотрите на рисунке неудачные линии и попробуйте нарисовать их лучше.

Задание 3. Нарисуйте картинки, подобные представленным здесь, и раскрасьте их.






  1. Закрепление (выполнение тестовых заданий)

  2. Подведение итогов урока, выставление оценок

  3. Домашнее задание: Е.Назаренко, §7.2, стр. 136