СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Графические работы по теме" Ведение в стереометрию"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные работы формируют навыки изображения взаимного расположения основных геометрических объектов (прямых, плоскостей), простейших многогранников и их элементов в соответствии с программой ФГОС. 

Просмотр содержимого документа
«Графические работы по теме" Ведение в стереометрию"»

Графические работы по стереометрии 10 класс.

Тема: «Введение в стереометрию».

Цель работы:

  • научиться классифицировать взаимное расположение прямых в пространстве, плоскостей в пространстве, прямых и плоскостей в пространстве;

  • записывать эти факты с помощью соответствующих символов;

  • распознавать и изображать основные виды многогранников;

  • оперировать понятиями, связанными с многогранниками.


Работа №1.


Сделайте чертежи с данными в задачах обозначениями. Запишите это с помощью соответствующих символов.

  1. Плоскость проходит через точки A, B и C. Изобразите все возможные случаи.

  2. Прямая p пересекает плоскость α. Точки C и D лежат на прямой p по разные стороны от плоскости α.

  3. Прямые AB и AD пересекают плоскость в различных точках.

  4. Плоскости α и β пересекаются по прямой m. Прямая n лежит в плоскости α и пересекает плоскость β в точке N.

  5. Две вершины треугольника KMN лежат в плоскости , а K вершина не лежит в этой плоскости.

  6. Вершина C треугольника ABC лежит в плоскости π, а вершины A и B не лежат в этой плоскости. Прямая AB пересекает плоскость π в точке D.

  7. Плоскость α проходит через среднюю линию треугольника ABC.























Работа №2.

Сделайте чертежи с данными в задачах обозначениями. Запишите это с помощью соответствующих символов.


Изобразите параллелепипед . В нем:

  1. Прямую .

  2. Прямую , где – точка пересечения диагоналей нижнего основания.

  3. Точку пересечения нижнего основания и прямой , где – середина отрезка .

Изобразите призму , в основании которой лежит трапеция с основаниями . В ней:

  1. Точку пересечения прямых .

  2. Диагональ боковой грани .

  3. Прямую , где и точки пересечения диагоналей основания призмы.

Изобразите пирамиду . Точки лежат на ребрах соответственно так, что . Пересекается ли прямая с прямыми ? Если пересекается, тонайдите точки пересечения.