СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Графический интерфейс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Графический интерфейс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1 им.Р. Фахретдина» г.Альметьевска Республики Татарстан













Конспект урока по теме

«Интерфейс графических редакторов»













Разработала: воспитатель ГПД

Галиева А.И.




















Альметьевск, 2020 г.

Тема: Интерфейс графических редакторов

ОУ: лицей №5

Тип урока: изучение нового материала

Класс: 8

Дата: 21.02.2013

Цель урока: формирование у учащихся представления о интерфейсе графических редакторов Corel Draw и Adobe Photoshop на основе выполнения практической работы и показа учителем презентации.

Задачи:

образовательная: познакомить интерфейсом графических редакторов на основе выполнения практической работы.

развивающая: развитие логического мышления, навыков работы с различными объектами программы Adobe Photoshop.

воспитательная: воспитание мотивов обучения, формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности.

Оборудование: тетради, ручки.

Программное обеспечение: Windows, Corel Draw, Abode Photoshop.

Техника: компьютер, компьютер ученический (12 шт.)

Валеология: кабинет оснащен в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3.2630-10

План урока

1. Организационный момент

2. Изучение нового материала

3. Закрепление новых знаний

4. Подведение итогов



Ход урока

этапа

Время (мин)

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Методы, средства, формы

Организационный

1'

Здравствуйте, присаживайтесь.

Сегодня урок информатики проведу у вас я, Анатолий Олегович

Давайте откроем с вами тетрадки и запишем тему урока: «Графические редакторы»

Слушают, садятся, показывают готовность к уроку, записывают тему урока в тетрадь

М: словесный

С: слово учителя

Ф: фронтальная

Мотивационный

1'

Цель сегодняшнего урока рассмотреть графические редакторы Corel Draw и Adobe Photoshop и выполнить на оценку практическую работу в фотошопе.

Слушают.

М: словесный, мотивация ответственности

С: слово учителя

Ф: фронтальная

Изучение нового материала

20

Первым мы с вами рассмотрим интерфейс графического редактора Corel Draw

CorelDRAW — программа для работы с векторными изображениями.

При запуске программы у нас появляется диалоговое окно:

В котором можно выбрать:

New (Новый) – начать новый проект

Recently Used (Последний)– открыть недавно используемый документ

Open (Открыть)– открыть готовый и сохраненный на компьютере документ

New From Template (Новый по шаблону)– новый документ из шаблона

Corel TUTOR – профессиональное обучение работе с CorelDraw

What`s new? – что нового в данной версии программы?

Интерфейс программы


Записывают термины и слушают учителя.

М: словесный, применения знаний, объяснительно-иллюстративный

С: слово учителя, ПК, раздаточный материал

Ф: фронтальная



 В  строке заголовка указывается название прикладной программы (в нашем случае CorelDRAW), а также название Открытого файла данных.

      Под строкой заголовка находится строка меню. CorelDRAW предлагает большой набор команд для создания и преобразо-Мимя изображений. Для удобства все команды разделены нагруппы. Каждое меню отвечает за выполнение команд отдельной группы. Например, меню Text (Текст) содержит команды редактирования текста, а меню Edit (Правка) — команды редактирования рисунка (копирование, удаление и др.).

      По умолчанию под строкой меню расположена стандартная панель. В ее состав входят кнопки, щелчок на которых приводит к выполнению соответствующих команд меню. Благодаря этому повышается скорость работы с программой.

       В центре окна  располагается рабочий лист, выделенный тенью. На этом листе создаются рисунки. Пользователь может устанавливать ориентацию рабочего листа (горизонтальная или вертикальная) и его размеры соответсвенно формату бумаги. Некоторые форматы заданы в CorelDRAW как стандартные. Например: А4 — 210 х 297 мм, А6 — 148 х 105 мм. Необходимо помнить, что размер рисунка, который мы видим на экране, не совпадает с его размером на печатной странице. По умолчанию рабочий лист соответствует формату бумаги А4. В этом случае рисунок на экране будет меньше, чем при печати. Если нужно создать визитную карточку размером 80 х 50 мм, то с помощью специальной команды можно изменить размер рабочего листа. Тогда при печати изображение будет располагаться на бумаге в прямоугольнике заданного размера 80 х 50 мм.     В левой части экрана располагается панель инструментов. С помощью инструментов CorelDRAW можно создавать большое многообразие рисунков. Например, на рисунках расположенных ниже использовались инструменты Rectangle (Прямоугольник), Ellipse (Эллипс) и Freehand (Кривая), Freehand (Кривая) и Shape (Фигура).

    Панель свойств обычно находится под стандартной панелью. В отличие от других панелей, состав панели свойств является контекстно зависимым. Это значит, что элементы этой панели определяются как используемым инструментом, так и объектом, над которым  производятся действия.

 


 

Палитра цветов, расположенная в правой части экрана, позволяет легко менять цвет объекта. Стандартные палитры, как правило, состоят из большого количества цветов, которые невозможно одновременно показать на экране. Поэтому просмотр цветов осуществляется по принципу работы с линейкой прокрутки.

       В строке состояния, которая находится в нижней части экрана, выводится некоторая полезная информация: координаты текущего положения курсора, какой объект выделен, цвет этого объекта и др.