План - конспект.
Технология 5 класс
Урок №6
Дата:
Тема урока: «Графическое изображение деталей и изделий».
Тип урока: комбинированный
Цели урока:
Ознакомить учащихся с видами графической документации на изделие; научить читать чертеж, технический рисунок и эскиз; развивать пространственное воображение; воспитывать аккуратность при выполнении графической документации.
Задачи урока: образовательная: способствовать практическому усвоению учащимися при чтении и при работе с технической документацией,; формирование технологических умений..
Развивающая: способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (трудовых точности) и мышления (умения анализировать и сравнивать);
Воспитательная: способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых качеств;
Методы проведения урока: беседа, объяснение, демонстрация, рассказ, самостоятельная работа под контролем учителя, показ.
Инструменты и оборудование: таблицы «Разновидности графических изображений», объемная модель конуса, пирамиды, и треугольной призмы; детали для выполнения чертежа.
Оформление доски: тема урока; новые слова(эскиз, технический рисунок, штрихпунктирная линия, сборочная единица, технологическая карта); домашнее задание.
Ход урока
I.Организационный момент
Приветствие;
Мотивация, настрой на урок.
II. Проверка домашнего задания
Вы должны были начертить линии чертежа в тетради.
III. Изучение новой темы Просмотр презентации.
При изготовлении любого изделия необходимо четко представлять его форму, размеры и порядок изготовления. Чтобы облегчить работу существуют определенные правила, которые необходимо соблюдать.
План
Изображения, применяемые в виде графической документации.
Масштаб.
Линии чертежа.
Виды на чертеже.
Технологическая карта.
1.Рассказ учителя об основных видах графических изображений
Чертеж – Это условное изображение предмета, выполненное по определенным правилам с помощью чертежных инструментов.
Эскиз – изображение предмета, выполненное от руки, с указанием размеров, но с соблюдением пропорций на глаз, без соблюдения точного масштаба.
Технический рисунок – это объемное изображение предмета, выполненное от руки
3.Беседа по прочитанному.
- Что такое масштаб?
Ответ: Масштаб – это отношение действительных размеров предмета к размерам на его изображении.
- Для чего применяется масштаб?
Ответ: При невозможности изобразить деталь на листе из-за ее больших или слишком маленьких размеров применяется соответственно ее уменьшение или увеличение.
- Какие виды масштабов существуют?
Ответ: Масштаб уменьшения:1:2, 1:4 ит.д. Масштаб увеличения: 2:1, 4:1 и т, д. Натуральная величина 1:1.
- Какие виды линий применяются для выполнения изображении?
Ответ: Сплошная толстая, сплошная тонкая, штриховая, штрихпунктирная, штрихпунктирная с двумя точками, сплошная волнистая.
V. Практическая работа
Вводный инструктаж
- Внимательно изучить деталь, выяснить ее форму и определить расположение основных видов на чертеже.
- Выбрать подходящий масштаб.
- В тетради выполнить чертеж детали с соблюдением правил начертания линий.
- Обмерять деталь и поставить на чертеже необходимые размеры.
- В правом нижнем углу листа записать основные сведения о детали.
Прочитать чертеж детали по предложенной раннее схеме.
2. Текущий инструктаж
- Корректировка хода практической работы.
Заключительный инструктаж
- Характеристика успехов и ошибок в работе
VI.Закрепление изученного на уроке
- Какие виды графической документации вы знаете?
Ответ - Чертеж, эскиз, технический рисунок.
- С какой целью на чертеже выполняется несколько видов детали?
Ответ - Для более полного выявления формы детали.
- Какими линиями изображают оси симметрии и размерные линии?
Ответ – Оси симметрии – штрихпунктирная линия, размерная – сплошная тонкая.)
VII.Рефлексия. Подведение итогов урока
Выставление оценок в журнал и в дневники
Домашнее задание.
Начертить чертеж простой детали