Урок: Графика и письмо
Учитель: Уразманова О.В
Класс:4(дети с ОВЗ)
Тема урока: Письмо буквы Я.
Цели урока:
-Формируем в памяти чёткий образ прописной строчной буквы я;
-формируем умение списывать с печатного образца;
-формируем умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие;
-формируем умение наблюдать над значением слова
--формировать умения самостоятельно строить и применять новое знание
-Развивать внимание, усидчивость, аккуратность учащихся.
Оборудование: задание на листочках и в тетрадях
Организационный момент
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу: класс наш хоть куда,
Мы начнём урок письма.
Выполняют действия, которые отражены в стихотворении
Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс
Актуализация знаний
1. – С какими буквами мы знакомились сегодня на уроке чтения?
- Чем по своей «работе» буквы а и я похожи, если они стоят после согласных, и чем они отличаются.
2. Сравнение печатных и письменных букв я, Я я, Я.
- Назовите буквы, которые записаны в верхней строке, на нижней строке. Что вы можете сказать об этих буквах?
-Чем отличаются прописные буквы яЯ от печатных?
3. Постановка темы и целей урока.
-Кто догадался, чему мы будем учиться на уроке?
- С буквами А а, я.
Буквы а и я после согласных обозначают гласный звук [а], но буква а указывает на твёрдость согласного, а буква я – на мягкость.
Печатные и прописные буквы Я я.
У письменных букв линии плавные, наклонные, а печатные буквы стоят прямо, у них острые углы.
Писать строчную букву я.
Научиться писать букву я.
Письмо строчной буквы я
Элементы буквы я .
-Из скольких элементов состоит строчная буква я?
-Как называются эти элементы?
- Обведём их в прописи.
Объяснение написания буквы я . (тренажер «Прописные буквы»)
- Ставлю ручку чуть выше нижней линии рабочей строки. Веду вниз, закругляю, веду вверх наклонную линию, не доводя до верхней линии рабочей строки веду влево и пишу овал, довожу до верхней линии рабочей строки возвращаюсь вниз ( веду наклонную линию с закруглением внизу вправо.
Письмо в воздухе буквы.
-А теперь напишем букву я в воздухе.
Письмо буквы я в прописи.
- Обведите самую красивую букву.
- Помогите соседу по парте найти самую красивую букву.
Звуковой анализ слова мяч.
Кинешь в стенку - а я отскочу.
Бросишь на землю - а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу.
Смирно лежать я никак не хочу!
- Какой буквой на письме будет обозначен звук а после мягкого согласного звука м?
Составьте предложение по картинке.
- Почему на каждом человеке написано я?
- Я – это не только буква, но и маленькое слово, которое указывает на себя.
Правило письма.
- По-деловому как ученые сообщите о правилах письма.
Письмо слогов и слов с буквой я.
- Из трёх.
Наклонная прямая с закруглением внизу влево, овал и наклонная прямая с закруглением внизу вправо.
Обводят элементы буквы я.
Письмо в воздухе.
Письмо по точкам, самостоятельное письмо.
Упражнение в написании слов с буквой я. Работа в тетрадях по письму
Итог урока
Какая цель была поставлена на уроке?
Какие буквы вы научились писать ?
В чём вы испытывали затруднение на уроке?
Приложение


