СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Графика и письмо"Письмо буквы Я"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

-Формируем в памяти чёткий образ прописной строчной буквы я;

-формируем умение списывать с печатного образца;

-формируем умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие;

-формируем умение наблюдать над значением слова

--формировать умения самостоятельно строить и применять новое знание

-Развивать внимание, усидчивость, аккуратность учащихся.

Оборудование: задание на листочках и в тетрадях

Просмотр содержимого документа
«Графика и письмо"Письмо буквы Я"»


Урок: Графика и письмо

Учитель: Уразманова О.В

Класс:4(дети с ОВЗ)

Тема урока: Письмо буквы Я.

Цели урока:

-Формируем в памяти чёткий образ прописной строчной буквы я;

-формируем умение списывать с печатного образца;

-формируем умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие;

-формируем умение наблюдать над значением слова

--формировать умения самостоятельно строить и применять новое знание

-Развивать внимание, усидчивость, аккуратность учащихся.

Оборудование: задание на листочках и в тетрадях

Организационный момент

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу: класс наш хоть куда,

Мы начнём урок письма.

Выполняют действия, которые отражены в стихотворении

Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

Актуализация знаний

1. – С какими буквами мы знакомились сегодня на уроке чтения?

- Чем по своей «работе» буквы а и я похожи, если они стоят после согласных, и чем они отличаются.

2. Сравнение печатных и письменных букв я, Я я, Я.

- Назовите буквы, которые записаны в верхней строке, на нижней строке. Что вы можете сказать об этих буквах?

-Чем отличаются прописные буквы яЯ от печатных?

3. Постановка темы и целей урока.

-Кто догадался, чему мы будем учиться на уроке?

  • Какую цель мы ставим перед собой?

  • Откройте прописи на с.6.

  • Какова тема этого урока?

- С буквами А а, я.

Буквы а и я после согласных обозначают гласный звук [а], но буква а указывает на твёрдость согласного, а буква я – на мягкость.

Печатные и прописные буквы Я я.

У письменных букв линии плавные, наклонные, а печатные буквы стоят прямо, у них острые углы.

Писать строчную букву я.

Научиться писать букву я.

Письмо строчной буквы я

  1. Элементы буквы я .

-Из скольких элементов состоит строчная буква я?

-Как называются эти элементы?

- Обведём их в прописи.

  1. Объяснение написания буквы я . (тренажер «Прописные буквы»)

- Ставлю ручку чуть выше нижней линии рабочей строки. Веду вниз, закругляю, веду вверх наклонную линию, не доводя до верхней линии рабочей строки веду влево и пишу овал, довожу до верхней линии рабочей строки возвращаюсь вниз ( веду наклонную линию с закруглением внизу вправо.

  1. Письмо в воздухе буквы.

-А теперь напишем букву я в воздухе.

  1. Письмо буквы я в прописи.

  • Письмо буквы в «Прописи».

- Обведите самую красивую букву.

- Помогите соседу по парте найти самую красивую букву.

  1. Звуковой анализ слова мяч.

  • Отгадайте загадку:

Кинешь в стенку - а я отскочу.
Бросишь на землю - а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу.
Смирно лежать я никак не хочу!

  • Составьте схему слова мяч.

- Какой буквой на письме будет обозначен звук а после мягкого согласного звука м?

  1. Составьте предложение по картинке.

- Почему на каждом человеке написано я?

- Я – это не только буква, но и маленькое слово, которое указывает на себя.

  1. Правило письма.

- По-деловому как ученые сообщите о правилах письма.

  1. Письмо слогов и слов с буквой я.

- Из трёх.

Наклонная прямая с закруглением внизу влево, овал и наклонная прямая с закруглением внизу вправо.

Обводят элементы буквы я.

Письмо в воздухе.

Письмо по точкам, самостоятельное письмо.

  1. Упражнение в написании слов с буквой я. Работа в тетрадях по письму

Итог урока

  • Какая цель была поставлена на уроке?

  • Какие буквы вы научились писать ?

  • В чём вы испытывали затруднение на уроке?

  • Приложение