СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Грамматические ошибки, задание 8 ЕГЭ по русскому языку, таблица

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Таблица содержит материал по подготовке к 8 заданию ЕГЭ по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«Грамматические ошибки, задание 8 ЕГЭ по русскому языку, таблица»

Грамматическая ошибка

Правило

Пример

1.Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Благодаря, согласно, вопреки, наперерез, наперекор, навстречу, подобно-сочетаются с существительными, стоящими в Дательном падеже (кому? чему?)

Сочетания с предлогом ПО (в значении «после чего-либо»), требуют вопросов Предложного падежа (по ком? чем?)

Благодаря упорным тренировкам, мы смогли выиграть соревнования.


По приезде, по окончании, по завершении, по прибытии, по возвращении, по истечении.

2. Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Деепричастие указывает на добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом.

Глагол-сказуемое и деепричастие не должны обозначать действия разных предметов и лиц.

Деепричастный оборот не употребляется в безличном предложении

Я потерял перчатки, гуляя в парке.


Используя примеры, мной овладели сомнения (ошибка).

Изучая арифметику, мне стало интересно.

3. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Причастия согласуются с определяемым словом в роде, числе и падеже.

Определяемое слово никогда не может располагаться внутри причастного оборота. Определяемое слово всегда располагается до или после причастного оборота.

На столе у Манилова лежала книга (какая?), открытая на одной и той же странице.

Мы видим играющих детей с машинками (ошибка).

Мы видим детей, играющих с машинками.

4. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Название, заключенное в кавычки, данное с родовым словом именем нарицательным

(повесть, роман, картина, опера, отель) является несогласованным приложением и должно стоять в именительном падеже.

Патриотом предстаёт перед нами Д.С.Лихачёв в книге (какой?) «Письма о добром и прекрасном».

Ошибка: Патриотом предстаёт перед нами Д.С.Лихачёв в книге (какой?) «Письмах о добром и прекрасном».

5. Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

В рамках одного предложения глаголы должны быть одного вида и времени.

Ошибка: Спортсмены, приехавшие на чемпионат, надеялись (прош.вр.) на победу и верят (наст.вр.) в неё.

6. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Подлежащее и сказуемое должны быть согласованы

Те, (кто увлекается творчеством Булгакова), знают роман «Мастер и Маргарита».

7. Нарушение в построении предложения с однородными членами

Нельзя использовать в качестве однородных членов слова, выраженные разными частями речи.

Однородными не могут быть разные синтаксические конструкции, то есть определение или дополнение и придаточная часть сложного предложения.

Нельзя нарушать структуру двойных союзов:

  • НЕ ТОЛЬКО …, НО И …

  • КАК …, ТАК И …

  • ЕСЛИ НЕ…,ТО

  • ХОТЯ И …, НО…

  • НЕ ТАК…, КАК

  • НЕ СТОЛЬКО …, СКОЛЬКО

Нельзя нарушать местоположение двойных союзов.

Нельзя при однородных сказуемых, требующих разного управления ставить общее дополнение.

Катя стройна и очень красивая.

Правильно: Катя стройная и очень красивая.

Катя стройна и очень красива.

Малыш, гулявший в парке и который упал, плачет.

Правильно: Малыш, который гулял в парке и упал, плачет.

Неправильно:

Мы побывали не только в Австрии, а также в Германии.

Мы не только побывали в Австрии, но и в Германии.

Правильно: Мы побывали не только в Австрии, но и в Германии.

Раскольников придумал и восхищается своей теорией.

Правильно: Раскольников придумал свою теорию и восхищается ею.

8. Неправильное построение предложения с косвенной речью

В косвенной речи 1, 2 лица заменяются на 3 лицо.

Недопустимо использовать в придаточной части предложения с косвенной речью местоимения «Я, МЫ, ТЫ, ВЫ».

Ошибка: Дима признался, что я сегодня не готов к уроку.

Правильно: Дима признался, что он сегодня не готов к уроку.

9. Ошибка в употреблении имени числительного

Числительные ОБА (м.р), ОБЕ (ж.р)

С обоими подругами мы зашли в кафе.

2. Собирательные числительные ( сочет.с м.р., парными предметами, дети, детеныши животных).

Ошибка: Трое книг лежало на полке.

Двое подруг весело о чем-то говорили.

Правильно:

С обеими подругами мы зашли в кафе.

Три книги лежали на полке.

Две подруги весело о чем-то говорили.

10. Ошибка в построении сложного предложения

В предложении нельзя употреблять одновременно сочинительные и подчинительные союзы.

2. Нельзя повторять близкие по значению союзы (что, насколько; однако тем не менее; что будто; что … ли)

3.Неправильное употребление указательных слов (то, что; то, чтобы; тем, чтобы):

4. Неверная конструкция с придаточным определительным с союзным словом КОТОРЫЙ.

Ошибка: Как только начался урок, и мы все сразу встали.

Мы знаем, что насколько Пьер волнуется при виде Наташи.

Мы не услышали, что вернулся ли он или нет.

Отец узнал то, что рейс задержится.

Мы беспокоились за то, чтобы никто не пострадал.

Я долго нес учебник библиотекарю, с которым не расставался весь год.