3 класс 2 четверть
Проверочная работа по теме «Состав слова»
I вариант
___________________________________________________________
Разбери по составу слова.
Пробег, известие, заколка.
Укажи раздельное написание слов:
□ (с)урока □ (под)осиновик □(у)калитки □(у)лыбка
Укажи слова с приставками:
□ удача □ погас □догадка □ домик □ посуда
Образуй однокоренные слова. Для этого выбери подходящую по смыслу приставку.
(Вы-, в-) ходить в вагон поезда, (пере-, по-) садить цветы с одной клумбы на другую, (на-, в-) клеить марку на конверт, (вы-, в-) бежать из дома.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выпиши из каждой строчки только однокоренные слова, выдели корень.
Вода, водный, наводнение, водитель
______________________________________________________________
Лесной, лесник, лесок, лесть
_____________________________________________________________
Мелко, измельчить, мельник, меловой
______________________________________________________________
В каждом столбике найди лишнее слово, зачеркни
веселье верить пища
весельчак верный корм
радость вертеть кормушка
Укажи верное утверждение:
□Приставка– это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
□Приставка – это часть слова, которая служит для связи слов в предложении.
□Приставка– неизменяемая часть слова.
………………………………………………………………………………………………………………………
*Подбери к данной схеме слова и запиши:
___________________________________________________________________
Проверочная работа по теме «Состав слова»
II вариант
___________________________________________________________
Разбери по составу слова.
Беседка, побег, лесник.
Укажи раздельное написание слов:
□ (с)лушать □ (под) сосной □(у)лыбнулся □(у) доски
Укажи слова с приставками:
□ подвёз □ пошёл □дорога □ догорал □ полка
Образуй однокоренные слова. Для этого выбери подходящую по смыслу приставку.
(Вы-, в-) ходить из вагона поезда, (пере-, по-) садить цветы, (на-, в-) клеить лист в книгу, (вы-, в-) бежать в дом.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выпиши из каждой строчки только однокоренные слова, выдели корень.
Вода, водный, наводнение, водитель
______________________________________________________________
Мелко, измельчить, мельник, меловой
______________________________________________________________
Лесной, лесник, лесок, лесть
_____________________________________________________________
В каждом столбике найди лишнее слово, зачеркни
веселье верить корм
весельчак верный еда
радость вертеть кормушка
Укажи верное утверждение
□Суффикс – это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.
□Суффикс – это часть слова, которая служит для связи слов в предложении.
□Суффикс – неизменяемая часть слова.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………
*Подбери к данной схеме слова и запиши:
____________________________________________________________________
Проверочная работа по теме
«Правописание слов с глухими и звонкими согласными»
________________________________________________________________
I вариант
Подбери и запиши проверочные слова, вставь букву.
школьный са… - ________________ сладкий арбу…. - _____________________
белый голу… - __________________ глубокий пру… - ______________________
горький лу… - ___________________ широкий лу… - _______________________
Вставь пропущенную букву.
морко…ка матрё…ка коло…
кно…ка перегоро…ка ква…
Выбери те слова, в которых пропущена буква звонкого согласного, вставь нужную букву:
□ берё…ка □ лё…кий □ гла…кий □ опу…ка □ коля…ка
Выбери те слова, в которых пропущена буква глухого согласного, вставь нужную букву:
□ кле…ка □ бума…ка □ заря…ка □ тро…ка
Сделай звуко-буквенный разбор слова: град
________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Проверочная работа по теме
«Правописание слов с глухими и звонкими согласными»
________________________________________________________________
IIвариант
Подбери и запиши проверочные слова, вставь букву.
букет ро… - ________________ сладкий тор…. - _____________________
чистый сне… - __________________ глубокий пру… - ______________________
зелёный лу… - ___________________ тонкий пру… - _______________________
Вставь пропущенную букву.
кно…ка ко…ка ло…ка
бере… мя…кий карто…ка
Выбери те слова, в которых пропущена буква звонкого согласного, вставь нужную букву:
□ про…ка □ бли…кий □ гла…кий □ игру…ка □ тра…ка
Выбери те слова, в которых пропущена буква глухого согласного, вставь нужную букву:
□ де…ка □ кре…кий □ ре…кий □ бума…ка
Сделай звукобуквенный разбор слова: круг
________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
Проверочная работа по теме «Правописание безударных гласных в корне»
______________________________________________________________________
I вариант.
Найди слова с проверяемыми гласными в корне:
□ погрозил □берёзовый □ трава
Укажи слова, в которых пропущена буква а:
□ ст…ловый □ х…дить □пов…лил □ б…льшой
Вставь пропущенную букву, запиши проверочное слово:
б..льной - __________________ б…жал - ____________________
прих…дить - ________________ л…сок - _____________________
В предложении подчеркни главные члены. Выпиши слово с проверяемыми безударными гласными в корне, припиши проверочное слово.
Под землёй несутся поезда метро.
___________________________________________________________________
Сделай звуко-буквенный разбор слова вода
_________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
…………………………………………………………………………………………………………………………………..
Проверочная работа по теме «Правописание безударных гласных в корне»
______________________________________________________________________
II вариант.
Найди слова с проверяемыми гласными в корне:
□ побежал □морковь □ лисица
Укажи слова, в которых пропущена буква е:
□ п…нёк □ п…сатель □поб…жал □ п…лить
Вставь пропущенную букву, запиши проверочное слово:
п…сьмо - __________________ н…чной - ____________________
отх…дить - ________________ гл…ток - _____________________
В предложении подчеркни главные члены. Выпиши слово с проверяемыми безударными гласными в корне, припиши проверочное слово.
На берегу широкой реки стоял высокий дуб.
___________________________________________________________________
Сделай звукобуквенный разбор слова гора
_________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
Итоговый тест по русскому языку
учени_____3 класса «А»
___________________________________________________________________.
I вариант.
Предложения бывают (по цели высказывания):
□простые и сложные
□повествовательные, вопросительные, побудительные
□распространённые и нераспространённые
Укажи слова, в которых букв больше, чем звуков:
□лошадь □банька □яма □ якорь
Укажи родственные слова к слову «вода»
□подводный □завод □водичка □водит □водяной
Укажи верное утверждение:
□Окончание – это часть слова, которая служит для образования новых слов.
□Окончание – это часть слова, которая служит для связи слов в предложении.
□Окончание – неизменяемая часть слова.
Найди слова к схеме: ͡ ˄ □
□выдумка □кофточка □конёк □часики □ поездка
Укажи слитное написание
□(от)говорил □(под)окном (до)гадался (со)стола
Укажи слова, в которых пропущена буква «е»
□отв…чал □р…сунок □пос…лился □см…шной □прокр…чал
Укажи слова, в которых пропущена буква звонкого согласного:
□ни…кий □варе…ка □ли…кий □мя…кий □тру…ка
Укажи слова с непроизносимым согласным в корне:
□опас…ный □радос…ный □праз…ник □чудес…ный □крас…ный
Укажи слова с разделительным Ъ
□в…ьга □с…ёмка □под…ём □брат…я
Укажи нераспространённые предложения:
□Подул холодный ветер. □Наступила зима.
□На небе сияла луна. □Улетают птицы.
*Укажи сложные предложения:
□В нашем саду растут вишни, яблони.
□Пришла осень, лес окрасился в яркие краски.
□Запорошила зима снегом поля.
□Ребята вернулись из леса с грибами и ягодами.
* Подчеркни в предложении (по выбору) главные члены, выпиши словосочетания:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Итоговый тест по русскому языку
учени_____3 класса «А»
___________________________________________________________________.
II вариант.
Предложения бывают (по интонации):
□восклицательные и невосклицательные
□повествовательные, вопросительные, побудительные
□распространённые и нераспространённые
Укажи слова, в которых букв больше, чем звуков:
□коньки □степь □ель □ ягода
Укажи родственные слова к слову «купить»
□покупатель □купля □купальник □закупить □купол
Укажи верное утверждение:
□Окончание – неизменяемая часть слова.
□Окончание – это часть слова, которая служит для образования новых слов.
□Окончание – это часть слова, которая служит для связи слов в предложении.
Найди слова к схеме: ͡ ˄ □
□причёска □девочка □конёк □часики □ свалка
Укажи слитное написание
□(от) города □(под)нёс (до) утра (со)скочил
Укажи слова, в которых пропущена буква «а»
□с…поги □…дежда □пов…лил □засм…трелся □л…пата
Укажи слова, в которых пропущена буква глухого согласного:
□ни…кий □варе…ка □ли…кий □мя…кий □кро…ка
Укажи слова с непроизносимым согласным в корне:
□ужас…ный □радос…ный □прекрас…ный □чудес…ный □крас…ный
Укажи слова с разделительным Ъ
□сем…я □под…езд □с…ёмка □вороб…и
*Укажи сложные предложения:
□Целый день идёт проливной дождь, дует холодный ветер.
□Школьники собрали много лекарственных трав.
□За речкой тянутся огромные поля и луга.
□В нашей реке водятся окуни, ерши.
* Подчеркни в предложении (по выбору) главные члены, выпиши словосочетания:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Списывание
Пришла зима. С севера подул студёный ветер, и с неба посыпались снежинки. Кружатся в воздухе и падают на землю – одна красивее другой! Вот цветок с шестью лепестками. Вот звёздочка с шестью лучами. Вот тончайшая пластинка с шестью гранями!
Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном морозе у них обламываются лучи и грани, и белые цветы, и звёзды обращаются в снежную пыль.
Задания.
Найдите нераспространённое предложение, подчеркните в нём сказуемое.
Укажите над каждым выделенным словом, какой частью речи оно является.
В
ыпишите из второго предложения слово, имеющее такую структуру: ͡ ˄
Выпишите одно слово с предлогом, другое с приставкой, подчеркните предлог, выделите приставку.
Сделайте звукобуквенный разбор слова пыль
………………………………………………………………………………………………………………………………….
Списывание
Пришла зима. С севера подул студёный ветер, и с неба посыпались снежинки. Кружатся в воздухе и падают на землю – одна красивее другой! Вот цветок с шестью лепестками. Вот звёздочка с шестью лучами. Вот тончайшая пластинка с шестью гранями!
Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном морозе у них обламываются лучи и грани, и белые цветы, и звёзды обращаются в снежную пыль.
Задания.
Найдите нераспространённое предложение, подчеркните в нём сказуемое.
Укажите над каждым выделенным словом, какой частью речи оно является.
В
ыпишите из второго предложения слово, имеющее такую структуру: ͡ ˄
Выпишите одно слово с предлогом, другое с приставкой, подчеркните предлог, выделите приставку.
Сделайте звукобуквенный разбор слова пыль