СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Грамматические задания для 3 класса на тему "Местоимения "

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Грамматические задания по русскому языку для 3 класса

Просмотр содержимого документа
«Грамматические задания для 3 класса на тему "Местоимения "»


3 класс 2 четверть

Проверочная работа по теме «Состав слова»

I вариант

___________________________________________________________

  1. Разбери по составу слова.

Пробег, известие, заколка.

  1. Укажи раздельное написание слов:

□ (с)урока □ (под)осиновик □(у)калитки □(у)лыбка

  1. Укажи слова с приставками:

□ удача □ погас □догадка □ домик □ посуда

  1. Образуй однокоренные слова. Для этого выбери подходящую по смыслу приставку.

(Вы-, в-) ходить в вагон поезда, (пере-, по-) садить цветы с одной клумбы на другую, (на-, в-) клеить марку на конверт, (вы-, в-) бежать из дома.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выпиши из каждой строчки только однокоренные слова, выдели корень.

  1. Вода, водный, наводнение, водитель

______________________________________________________________

  1. Лесной, лесник, лесок, лесть

_____________________________________________________________

  1. Мелко, измельчить, мельник, меловой

______________________________________________________________

  1. В каждом столбике найди лишнее слово, зачеркни

веселье верить пища

весельчак верный корм

радость вертеть кормушка

  1. Укажи верное утверждение:

□Приставка– это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

□Приставка – это часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

□Приставка– неизменяемая часть слова.

………………………………………………………………………………………………………………………

  1. *Подбери к данной схеме слова и запиши:

___________________________________________________________________




Проверочная работа по теме «Состав слова»

II вариант

___________________________________________________________

  1. Разбери по составу слова.

Беседка, побег, лесник.

  1. Укажи раздельное написание слов:

□ (с)лушать □ (под) сосной □(у)лыбнулся □(у) доски

  1. Укажи слова с приставками:

□ подвёз □ пошёл □дорога □ догорал □ полка

  1. Образуй однокоренные слова. Для этого выбери подходящую по смыслу приставку.

(Вы-, в-) ходить из вагона поезда, (пере-, по-) садить цветы, (на-, в-) клеить лист в книгу, (вы-, в-) бежать в дом.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выпиши из каждой строчки только однокоренные слова, выдели корень.

  1. Вода, водный, наводнение, водитель

______________________________________________________________

  1. Мелко, измельчить, мельник, меловой

______________________________________________________________

  1. Лесной, лесник, лесок, лесть

_____________________________________________________________

  1. В каждом столбике найди лишнее слово, зачеркни

веселье верить корм

весельчак верный еда

радость вертеть кормушка

  1. Укажи верное утверждение

□Суффикс – это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

□Суффикс – это часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

□Суффикс – неизменяемая часть слова.



…………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. *Подбери к данной схеме слова и запиши:

____________________________________________________________________




Проверочная работа по теме

«Правописание слов с глухими и звонкими согласными»

________________________________________________________________

I вариант

  1. Подбери и запиши проверочные слова, вставь букву.

школьный са… - ________________ сладкий арбу…. - _____________________

белый голу… - __________________ глубокий пру… - ______________________

горький лу… - ___________________ широкий лу… - _______________________

  1. Вставь пропущенную букву.

морко…ка матрё…ка коло…

кно…ка перегоро…ка ква…

  1. Выбери те слова, в которых пропущена буква звонкого согласного, вставь нужную букву:

□ берё…ка □ лё…кий □ гла…кий □ опу…ка □ коля…ка

  1. Выбери те слова, в которых пропущена буква глухого согласного, вставь нужную букву:

□ кле…ка □ бума…ка □ заря…ка □ тро…ка

  1. Сделай звуко-буквенный разбор слова: град

________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………….


Проверочная работа по теме

«Правописание слов с глухими и звонкими согласными»

________________________________________________________________

IIвариант

  1. Подбери и запиши проверочные слова, вставь букву.

букет ро… - ________________ сладкий тор…. - _____________________

чистый сне… - __________________ глубокий пру… - ______________________

зелёный лу… - ___________________ тонкий пру… - _______________________

  1. Вставь пропущенную букву.

кно…ка ко…ка ло…ка

бере… мя…кий карто…ка

  1. Выбери те слова, в которых пропущена буква звонкого согласного, вставь нужную букву:

□ про…ка □ бли…кий □ гла…кий □ игру…ка □ тра…ка

  1. Выбери те слова, в которых пропущена буква глухого согласного, вставь нужную букву:

□ де…ка □ кре…кий □ ре…кий □ бума…ка

  1. Сделай звукобуквенный разбор слова: круг

________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

__________________________________________

__________________________________________


Проверочная работа по теме «Правописание безударных гласных в корне»

______________________________________________________________________

I вариант.

  1. Найди слова с проверяемыми гласными в корне:

□ погрозил □берёзовый □ трава

  1. Укажи слова, в которых пропущена буква а:

□ ст…ловый □ х…дить □пов…лил □ б…льшой

  1. Вставь пропущенную букву, запиши проверочное слово:

б..льной - __________________ б…жал - ____________________

прих…дить - ________________ л…сок - _____________________

  1. В предложении подчеркни главные члены. Выпиши слово с проверяемыми безударными гласными в корне, припиши проверочное слово.

Под землёй несутся поезда метро.

___________________________________________________________________

  1. Сделай звуко-буквенный разбор слова вода

_________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

…………………………………………………………………………………………………………………………………..

Проверочная работа по теме «Правописание безударных гласных в корне»

______________________________________________________________________

II вариант.

  1. Найди слова с проверяемыми гласными в корне:

□ побежал □морковь □ лисица

  1. Укажи слова, в которых пропущена буква е:

□ п…нёк □ п…сатель □поб…жал □ п…лить

  1. Вставь пропущенную букву, запиши проверочное слово:

п…сьмо - __________________ н…чной - ____________________

отх…дить - ________________ гл…ток - _____________________

  1. В предложении подчеркни главные члены. Выпиши слово с проверяемыми безударными гласными в корне, припиши проверочное слово.

На берегу широкой реки стоял высокий дуб.

___________________________________________________________________

  1. Сделай звукобуквенный разбор слова гора

_________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

Итоговый тест по русскому языку

учени_____3 класса «А»

___________________________________________________________________.

I вариант.

  1. Предложения бывают (по цели высказывания):

□простые и сложные

□повествовательные, вопросительные, побудительные

□распространённые и нераспространённые

  1. Укажи слова, в которых букв больше, чем звуков:

□лошадь □банька □яма □ якорь

  1. Укажи родственные слова к слову «вода»

□подводный □завод □водичка □водит □водяной

  1. Укажи верное утверждение:

□Окончание – это часть слова, которая служит для образования новых слов.

□Окончание – это часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

□Окончание – неизменяемая часть слова.

  1. Найди слова к схеме: ͡ ˄ □

□выдумка □кофточка □конёк □часики □ поездка

  1. Укажи слитное написание

□(от)говорил □(под)окном (до)гадался (со)стола

  1. Укажи слова, в которых пропущена буква «е»

□отв…чал □р…сунок □пос…лился □см…шной □прокр…чал

  1. Укажи слова, в которых пропущена буква звонкого согласного:

□ни…кий □варе…ка □ли…кий □мя…кий □тру…ка

  1. Укажи слова с непроизносимым согласным в корне:

□опас…ный □радос…ный □праз…ник □чудес…ный □крас…ный

  1. Укажи слова с разделительным Ъ

□в…ьга □с…ёмка □под…ём □брат…я

  1. Укажи нераспространённые предложения:

□Подул холодный ветер. □Наступила зима.

□На небе сияла луна. □Улетают птицы.

  1. *Укажи сложные предложения:

□В нашем саду растут вишни, яблони.

□Пришла осень, лес окрасился в яркие краски.

□Запорошила зима снегом поля.

□Ребята вернулись из леса с грибами и ягодами.

  1. * Подчеркни в предложении (по выбору) главные члены, выпиши словосочетания:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Итоговый тест по русскому языку

учени_____3 класса «А»

___________________________________________________________________.

II вариант.

  1. Предложения бывают (по интонации):

□восклицательные и невосклицательные

□повествовательные, вопросительные, побудительные

□распространённые и нераспространённые

  1. Укажи слова, в которых букв больше, чем звуков:

□коньки □степь □ель □ ягода

  1. Укажи родственные слова к слову «купить»

□покупатель □купля □купальник □закупить □купол

  1. Укажи верное утверждение:

□Окончание – неизменяемая часть слова.

□Окончание – это часть слова, которая служит для образования новых слов.

□Окончание – это часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

  1. Найди слова к схеме: ͡ ˄ □

□причёска □девочка □конёк □часики □ свалка

  1. Укажи слитное написание

□(от) города □(под)нёс (до) утра (со)скочил

  1. Укажи слова, в которых пропущена буква «а»

□с…поги □…дежда □пов…лил □засм…трелся □л…пата

  1. Укажи слова, в которых пропущена буква глухого согласного:

□ни…кий □варе…ка □ли…кий □мя…кий □кро…ка

  1. Укажи слова с непроизносимым согласным в корне:

□ужас…ный □радос…ный □прекрас…ный □чудес…ный □крас…ный

  1. Укажи слова с разделительным Ъ

□сем…я □под…езд □с…ёмка □вороб…и

  1. *Укажи сложные предложения:

□Целый день идёт проливной дождь, дует холодный ветер.

□Школьники собрали много лекарственных трав.

□За речкой тянутся огромные поля и луга.

□В нашей реке водятся окуни, ерши.

  1. * Подчеркни в предложении (по выбору) главные члены, выпиши словосочетания:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________




Списывание

Пришла зима. С севера подул студёный ветер, и с неба посыпались снежинки. Кружатся в воздухе и падают на землю – одна красивее другой! Вот цветок с шестью лепестками. Вот звёздочка с шестью лучами. Вот тончайшая пластинка с шестью гранями!

Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном морозе у них обламываются лучи и грани, и белые цветы, и звёзды обращаются в снежную пыль.


Задания.

  1. Найдите нераспространённое предложение, подчеркните в нём сказуемое.

  2. Укажите над каждым выделенным словом, какой частью речи оно является.

  3. Выпишите из второго предложения слово, имеющее такую структуру: ͡ ˄

  4. Выпишите одно слово с предлогом, другое с приставкой, подчеркните предлог, выделите приставку.

  5. Сделайте звукобуквенный разбор слова пыль




………………………………………………………………………………………………………………………………….




Списывание

Пришла зима. С севера подул студёный ветер, и с неба посыпались снежинки. Кружатся в воздухе и падают на землю – одна красивее другой! Вот цветок с шестью лепестками. Вот звёздочка с шестью лучами. Вот тончайшая пластинка с шестью гранями!

Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном морозе у них обламываются лучи и грани, и белые цветы, и звёзды обращаются в снежную пыль.


Задания.

  1. Найдите нераспространённое предложение, подчеркните в нём сказуемое.

  2. Укажите над каждым выделенным словом, какой частью речи оно является.

  3. Выпишите из второго предложения слово, имеющее такую структуру: ͡ ˄

  4. Выпишите одно слово с предлогом, другое с приставкой, подчеркните предлог, выделите приставку.

  5. Сделайте звукобуквенный разбор слова пыль