СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Грамоте учиться- век пригодится»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Проблема формирования орфографического навыка в коррекционной школе является одной из ведущих  в курсе русского языка.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Грамоте учиться- век пригодится»»

 Исследовательский проект  «Грамоте учиться –  век пригодится»
  • Исследовательский проект
  • «Грамоте учиться –
  • век пригодится»
 гкоу скоши- 2 8 вида  Исследовательский проект  по русскому языку  «Грамоте учиться- век пригодится»  Руководитель проекта: Цыденова Д.Д.  Участники проекта: ученики 6кл. и 7 кл.  2014-2015

гкоу скоши- 2 8 вида

Исследовательский проект

по русскому языку

«Грамоте учиться- век пригодится»

Руководитель проекта: Цыденова Д.Д.

Участники проекта: ученики 6кл. и 7 кл.

2014-2015

Обоснование актуальности

Учитель сегодня не столько тот, кто учит, сколько тот, кто помогает овладеть способами, как ребенку учиться.

Проблема формирования орфографического навыка в коррекционной школе является одной из ведущих в курсе русского языка. Учить школьников с ограниченными возможностями здоровья правописанию достаточно сложно. Важнейшими орфографическими умениями, обеспечивающими осмысленное отношение к правописанию, является умение «видеть» и «слышать» орфограмму (орфографическая зоркость) при письме и знать, как найти способ ее проверки.

Но это и является основными трудностями учащихся: обнаружить орфограмму, найти решение орфографической задачи. Так как это требует владения морфологическим анализом слов, достаточным лексическим запасом, способностью выбирать необходимые проверочные слова.

Каждый ребенок по природе своей исследователь. Исследовательская, поисковая активность не чужда и детям коррекционной школы. Именно поисковая активность порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое и умственное развитие ребенка разворачивалось как процесс саморазвития. Эта работа повышает уровень активности учащихся на уроке, заставляет думать и искать варианты ответов, мыслить, подбирать проверочные слова, анализировать учебный материал, выбирать правильные варианты ответов, проговаривать правила, подбирать подходящие слова и выражения, делать выводы и обобщения, запоминать словарные слова. Поэтому данную работу удобнее проводить при работе над словом при словарно-орфографической работе на уроке.

  • 0
  • Объект исследования:
  • Упаковка кондитерских изделий
  • Предмет исследования : орфограммы русского языка
  • Цель: найти орфограммы русского языка на упаковках кондитерских изделий
  • Задачи:
  • Гипотеза: в названиях кондитерских изделий можно обнаружить орфограммы , изучаемые на уроках русского языка

1.Изучить названия кондитерских изделий.

  • Методы исследования: обработка информации, обобщение, сравнительный анализ.
  • Вид проекта : внутришкольный.
  • Сроки реализации: проект долгосрочный: с декабря 2014 года по май 2016 года.
  • Практическая значимость проекта: материал проекта может быть использован учащимися на внеклассных мероприятиях по русскому языку.
  • Прогнозируемые результаты : проект помогает учащимся быть внимательнее к слову, запоминать словарные слова, учит определять место орфограммы и решать орфографические задачи.

2.Формировать орфографическую зоркость.

3.Вырабатывать устойчивые навыки правописания.

3.Учить употреблять правила на письме.

4.Учить успешно преодолевать орфографические трудности.

5.Развивать способность учащихся к формированию учебно-познавательной компетентности (сотрудничество, исследовательская деятельность).

Этапы развития проекта Подготовительный: выявление интересов детей, формулировка проблемы, выбор темы проекта, формулировка цели и задач, формирование группы, распределение задач для каждой группы. Сроки: декабрь Практический:  выбор работ (нахождение фантиков от конфет, упаковок кондитерских, молочных изделий; нахождение орфограмм в названиях; объяснение каждого правила; работа с учебником по поиску правил; подбор проверочных слов; защита своей работы у доски перед классом; умение говорить кратко и точно (правило и доказательство) Сроки:  во все время проекта Исполнители:  участники проекта Аналитический: Выявление новых проблем и определение направлений дальнейшего развития. Сроки: май 2015 года Исполнители: участники проекта.
  • Этапы развития проекта
  • Подготовительный: выявление интересов детей, формулировка проблемы, выбор темы проекта, формулировка цели и задач, формирование группы, распределение задач для каждой группы.
  • Сроки: декабрь
  • Практический: выбор работ (нахождение фантиков от конфет, упаковок кондитерских, молочных изделий; нахождение орфограмм в названиях; объяснение каждого правила; работа с учебником по поиску правил; подбор проверочных слов; защита своей работы у доски перед классом; умение говорить кратко и точно (правило и доказательство)
  • Сроки: во все время проекта
  • Исполнители: участники проекта
  • Аналитический:
  • Выявление новых проблем и определение направлений дальнейшего развития.
  • Сроки: май 2015 года
  • Исполнители: участники проекта.
Изучение орфограмм русского языка

Изучение орфограмм русского языка

 Образовательный проект «грамоте учиться – всегда пригодится»  7 класс  Познавательная игра «русский язык» Цель: привить любовь к великому русскому языку, повысить общую языковую культуру, развить интерес к русскому языку как учебному предмету. Оборудование: выставка книг о языке, сборник пословиц, поговорок. Пословицы, высказывания о языке. Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достижение передано нам нашими предшественниками.  И.С.Тургенев Ложка нужна, чтобы суп хлебать, а грамота, чтобы знания черпать.  Пословица
  • Образовательный проект «грамоте учиться – всегда пригодится»
  • 7 класс
  • Познавательная игра «русский язык»
  • Цель: привить любовь к великому русскому языку, повысить общую языковую культуру, развить интерес к русскому языку как учебному предмету.
  • Оборудование: выставка книг о языке, сборник пословиц, поговорок. Пословицы, высказывания о языке.
  • Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достижение передано нам нашими предшественниками.
  • И.С.Тургенев
  • Ложка нужна, чтобы суп хлебать, а грамота, чтобы знания черпать.
  • Пословица
 Вступительное слово учителя  Жизнь человека с раннего детства и до глубокой старости неразрывно связана с языком. Ребенок еще не научился говорить, а он уже слышит от матери песенки, сказки. Мы вырастаем, идем учиться в школу, а затем в техникум, целое море слов, целый океан речи подхватывает нас. И сегодня мы будем общаться и познавать богатый русский язык. Ведь слова составляют язык. В нашей игре проверим, как знатоки русского языка могут ориентироваться в огромном море слов. Вы докажете, что с языком дружны, покажете веселую игру ума и воображения, проявите свою находчивость и, конечно же, юмор. Учитель. Для начала предлагаю шутливую, но хитрую разминку.
  • Вступительное слово учителя
  • Жизнь человека с раннего детства и до глубокой старости неразрывно связана с языком. Ребенок еще не научился говорить, а он уже слышит от матери песенки, сказки. Мы вырастаем, идем учиться в школу, а затем в техникум, целое море слов, целый океан речи подхватывает нас. И сегодня мы будем общаться и познавать богатый русский язык. Ведь слова составляют язык. В нашей игре проверим, как знатоки русского языка могут ориентироваться в огромном море слов. Вы докажете, что с языком дружны, покажете веселую игру ума и воображения, проявите свою находчивость и, конечно же, юмор.
  • Учитель. Для начала предлагаю шутливую, но хитрую разминку.
Разминка. 1.Что общего у дня и ночи? («Ь» на конце.) День, ночь – написать на доске. 2.Что у цапли впереди, а у зайца позади? (Буква «Ц») 3.Как перечислить по порядку пять дней недели, не называя при этом ни числа, ни названия дня? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.) Первый конкурс. Конкурс знатоков ударений. К доске, на которой написаны слова, приглашаются участники. В словах нужно правильно расставить ударение и дать объяснение.  I: Мельком, гусеница, водопровод, торты.  II: Алфавит, километр, квартал, понял.
  • Разминка.
  • 1.Что общего у дня и ночи? («Ь» на конце.) День, ночь – написать на доске.
  • 2.Что у цапли впереди, а у зайца позади? (Буква «Ц»)
  • 3.Как перечислить по порядку пять дней недели, не называя при этом ни числа, ни названия дня? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)
  • Первый конкурс. Конкурс знатоков ударений.
  • К доске, на которой написаны слова, приглашаются участники. В словах нужно правильно расставить ударение и дать объяснение.
  • I: Мельком, гусеница, водопровод, торты.
  • II: Алфавит, километр, квартал, понял.
Второй конкурс . Конкурс знатоков пословиц. Сам пропадай - ……. (а товарища выручай.) По одежке встречают - …. ( по уму провожают).  Семь раз отмерь - …. (один раз отрежь).  Грамоте учиться - …..(всегда пригодится). Кто не работает - ….(тот не ест). Не имей сто рублей - ….(а имей сто друзей).
  • Второй конкурс . Конкурс знатоков пословиц.
  • Сам пропадай - ……. (а товарища выручай.)
  • По одежке встречают - …. ( по уму провожают).
  • Семь раз отмерь - …. (один раз отрежь).
  • Грамоте учиться - …..(всегда пригодится).
  • Кто не работает - ….(тот не ест).
  • Не имей сто рублей - ….(а имей сто друзей).
Третий конкурс. Конкурс загадок. Учитель. Загадка –это замысловатый вопрос, в котором что-то загадано «под маской», под личиной. 1.У семерых братьев по одной сестрице. Много ли сестер? (Одна). 2.У двух матерей по пять сыновей, одно имя всем. (Руки и пальцы). 3.За домом у дорожки  Висит пол-лепешки.  Без рук, без ног, зато с рогами,  А ходит он под небесами. (Месяц).

Третий конкурс. Конкурс загадок.

  • Учитель. Загадка –это замысловатый вопрос, в котором что-то загадано «под маской», под личиной.
  • 1.У семерых братьев по одной сестрице. Много ли сестер? (Одна).
  • 2.У двух матерей по пять сыновей, одно имя всем. (Руки и пальцы).
  • 3.За домом у дорожки
  • Висит пол-лепешки.
  • Без рук, без ног, зато с рогами,
  • А ходит он под небесами. (Месяц).
Четвертый конкурс. Творческая мастерская. Ребятам предлагаются слова. Нужно сочинить загадку и загадать ее остальным. Заключительное слово учителя. Четкие, образные слова и выражения, с которыми мы сегодня познакомились, - это всего лишь капля в море слов. Помни, слово ранит, но слово и исцеляет. Словом можно обласкать, можно и обидеть. Думайте, прежде чем употреблять то или иное слово, выражение.  

Четвертый конкурс.

Творческая мастерская.

  • Ребятам предлагаются слова. Нужно сочинить загадку и загадать ее остальным.
  • Заключительное слово учителя.
  • Четкие, образные слова и выражения, с которыми мы сегодня познакомились, - это всего лишь капля в море слов. Помни, слово ранит, но слово и исцеляет. Словом можно обласкать, можно и обидеть. Думайте, прежде чем употреблять то или иное слово, выражение.
  •  
Словарно-орфографическая работа

Словарно-орфографическая работа

Пиши правильно словарные слова
  • Пиши правильно словарные слова
Изучаем орфограммы русского языка
  • Изучаем орфограммы русского языка
Изготовление методических пособий

Изготовление методических пособий

Оформление индивидуальных карточек для работы на уроках русского языка
  • Оформление индивидуальных карточек для работы на уроках русского языка
 Работаю над составлением картинного словаря
  • Работаю над составлением картинного словаря
Вспоминаю правило

Вспоминаю правило