СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гражданская оборона

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Гражданская оборона»

Тема: «Гражданская оборона – основные понятия, определения и задачи»

Цель: Изучить основные понятия, задачи системы ГО и органы управления ГО.

Задачи:

1.Обучающая: ознакомить учащихся с понятиями ГО и задачами системы ГО.

2. Воспитывающая: воспитать личность безопасного типа.

3. Развивающая: развить интерес к изучению темы.

Тип урока: Изучение нового материала.

Оборудование: учебник ОБЖ, учебная доска, интерактивная доска.

Методы проведения урока: рассказ, лекция, объяснение, фронтальный устный опрос.
Структура урока:

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы урока.

  3. Изучение материала (выступления учащихся).

  4. Практическая часть (заключительная).

Ход урока:

1.Организационный момент.

Приветствие: Здравствуйте, садитесь. Проверка отсутствующих в классе.
2. Сообщение темы урока.

Сегодня 4 октября в России отмечается день Гражданской обороны. Современный мир, природа и развивающиеся технологии все чаще бросают нам вызов в виде природных бедствий, техногенных аварий и катастроф. В нашей стране существует мощная структура - МЧС России, готовая действовать в сложной обстановке чрезвычайных ситуаций различного характера. И ее сила заключается не только в современном высокотехнологичном оборудовании, но и в кадровом потенциале. В МЧС России работают подготовленные сотрудники, искренне любящие свое дело. Их знают и уважают во всем мире – наша страна не оставляет без внимания и помощи ни одну чрезвычайную ситуацию на планете.
3. Изучение материала.

  • Что же такое Гражданская оборона?

  • Как думаете, каковы же ее задачи?

  • Можете назвать ее структуру?

3. Выступление учащегося.

Гражданская оборона - это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Задачи Гражданской обороны:

  • обучение населения в области гражданской обороны;

  • оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

  • эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

  • предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;

  • проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

  • проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

  • обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
    Введение Гражданской обороны в соответствии с законом ведение ГО на территории Р Ф или в отдельных ее местностях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом РФ военного положения на территории РФ или в отдельных ее местностях, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.

4. Следовательно, можно сделать вывод, что Гражданская оборона защищает нас и от чрезвычайных ситуаций не только природного и техногенного характера, но и социального. А что из себя, представляет ЧС социального характера?

5. Выступление учащегося.

Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, катастрофы, стихийного или иного бедствия.

Природного характера Техногенного характера

ЧС техногенного характера - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии или опасного техногенного происшествия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности.

Можешь ли привести примеры ЧС техногенного характера?

Авария – это чрезвычайное событие техногенного характера, заключающееся в повреждении, выходе из строя, разрушении технического устройства или сооружения во время его работы.

Катастрофа – это авария, которая повлекла за собой человеческие жертвы.

Следовательно, нужно понимать, в чем различие аварии и катастрофы.

ЧС природного характера – это чрезвычайная ситуация природного характера— это неблагоприятная обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате опасного природного явления.

6. Практическая часть (выступление учащихся).

Чаще всего в таких ситуациях окружающим нужно оказать первую доврачебную помощь. Пример которой, нам представят с помощью робота-тренажера:

Один из самых частых видов оказания первой доврачебной помощи в экстренных условиях, это искусственная вентиляция легких, или другими словами искусственное дыхание. И его нужно правильно провести. Первое что нужно сделать, определить каковы признаки жизни, это:

  1. Вызвать скорую помощь;

  2. проверить пульс, реакция зрачков на свет или болевые эффекты;

уложить пострадавшего на ровную поверхность, обеспечить доступ воздух, сняв ремень, или стягивающую его живот одежду, подложить под шею подручные средства;

  1. Очистить его ротовую полость;

  2. И приступить к самому процессу, один из самых распространённых режимов искусственного дыхания, режим 30-2 (30 нажатий – 2 вдоха);

  3. Сначала осуществляем нажатия на грудь: руки должны быть прямыми, ладони кладем крест, на крест, и начинаем нажимать, сильно этого делать не следует, так как можем пострадавшему сломать ребра;

  4. После производим 2 глубоких вдоха, закрыв нос пострадавшему, вдыхаем, не отрываясь от его рта.

  5. И нажатия и вдохи осуществляем 2 раза (важная вещь следить за тем пока оказываем помощь следить за положением, пострадавшего, чтобы не упал, не поменялось положение шеи);

  6. После того, как оказали помощь, снова следует проверить признаки жизни, и приводить в чувства, находится с ним в контакте до прибытия скорой помощи, при необходимости провести еще раз этот процесс! Спасибо!

7. Подводя итоги урока, нужно сказать, что одна из самых вещей это эвакуация.

- Что же это такое?

- Что самое главное во время эвакуации?

И бывают разные ситуации, в которых следует эвакуировать всех находящихся в здании, одна из ситуаций, это если здание обесточено от электроэнергии, и оповестить при помощи внутренней связи это невозможно. Сегодня мы с вами отработаем это.

Сейчас мы создадим звенья оповещения, Ваша задача в том, что Вы должны пройти в назначенный кабинет и сказать учителю, что у нас эвакуация, и точка сбора это школьный двор на главном входе.

(Назначены учащиеся по кабинетам, для оповещения об эвакуации).

Проходим в назначенные кабинеты, и эвакуируемся на школьный двор. (Засекается время).

8.Заключительная часть.
Проведена эвакуация учащихся и сотрудников школы на время, со сдачей учителями ведущих уроки строевых записок.