Творческий отчёт
по теме
«Гражданско-патриотическое воспитание на уроках немецкого языка»
МБОУ «Леоновская СОШ»
Учитель немецкого языка: Макаренко Т.Н.
Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под гражданско-патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите, формирование активной гражданской позиции, осознания своего места в обществе.
Своеобразие иностранного языка заключается в том, что в ходе изучения обучающиеся приобретают не только знания основ языка, но и навыки пользоваться чужим языком как средством общения. Любые знания, приобретаемые с помощью иностранного языка, будут восприниматься только через призму знаний, сформированных в процессе овладения родной культурой. Это дает преподавателям огромные возможности по формированию гражданско-патриотической позиции учащихся.
Немецкий язык является средством, при помощи которого можно рассказать миру о своей Родине, городе, селе, своем личном мире.
Воспитание патриотизма представляет собой целенаправленный процесс включения учащихся в различные виды учебной и внеурочной работы.
Любая программная тема учебников немецкого языка позволяет включить вопросы для обсуждения, связанные с формированием духовных и нравственных качеств личности: толерантности, уважения к национальной культуре, патриотизма.
Тексты и задания учебника стимулируют к привлечению материалов, связанных с историей страны, хутора, семьи и улицы, на которой живём. Это позволяет создать на уроках ситуации и атмосферу, обеспечивающие формирование важнейших нравственных качеств подрастающего человека и гражданина.
Мною накоплен некоторый материал по гражданско-патриотическому воспитанию, а также материал , связанный с использованием регионального компонента на уроках немецкого языка.
Так в 2015-16 учебном году была создана презентация о городах Ростовской области.
Материалы презентации были использованы на открытом уроке в 7 классе по теме “Meine Heimat”.
В этой же теме использую презентацию “Die Städte des “Goldenen Rings”
Вакалова Полина приняла участие в конкурсе «Друзья немецкого языка» в этнографической номинации „Herzlich willkommen in…“ . Был собран большой материал о географии, природе, культуре Ростовской области и о немцах, оставивших след в истории Дона.
На основе этого материала и материала не вошедшего в конкурсную работу была создана презентация
В марте 2016 проведена неделя немецкого языка
План проведения недели иностранного языка
“ Ich wohne im Rostower Gebiet”
День недели
Мероприятие
понедельник
Класс
вторник
Открытие недели немецкого языка. Презентация « Das Rostower Gebiet»
Ответственный
Конкурс переводчиков
среда
5-11
Дата
Макаренко Т.Н.
Конкурс чтецов иноязычной поэзии. Тема:”Meine Heimat”
8-11
четверг
Игра «Звёздный час»
Макаренко Т.Н.
14марта
пятница
5-7
“ Mein Sternstunde”
9;11
Макаренко Т.Н.
Презентация проектной работы “Mein Landsmann – Moloshawenko W.S.”
15марта
Макаренко Т.Н.
16марта
9
17марта
Макаренко Т.Н.
15марта
Цель игры «Звёздный час» (“Mein Sternstunde”) –систематизировать знания учащихся о Ростовской области.
Презентация создана к интегрированному уроку немецкого языка и литературы
В прошедшем учебном году был снят видео-урок
Урок вошёл в неделю немецкого языка
План проведения недели иностранного языка
“ Meine Schule”
День недели
Мероприятие
понедельник
Класс
вторник
Открытие недели немецкого языка.
Ответственный
Презентация проектной работы “Unsere Schule”
среда
5-11
Дата
Макаренко Т.Н.
Открытый урок в 6 классе“Unsere Schule”
6
четверг
Конкурс чтецов иноязычной поэзии. Тема:”Meine Schule”
Макаренко Т.Н.
16 января
пятница
6
Макаренко Т.Н.
Игра «Знатоки немецкого языка»
17 января
5-7
Макаренко Т.Н.
16 января
5-11
19 января
Макаренко Т.Н.
20 января
Различные методы, приемы и современные технологии помогут сделать уроки интересными и познавательными, но главная цель — привить учащимся уважение и любовь к своей родине, чтобы им захотелось, если возникнет такая необходимость рассказать о ней и «защитить» средствами иноязычной коммуникации.
Литература:
Организация гражданско-патриотического воспитания школьников на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности
(из опыта работы МОУ СОШ №1р.п.Дергачи Саратовской области Бакаевой Ирины Игоревны)
Гражданско-патриотическое воспитание на уроках немецкого языка