СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гражданско-патриотическое воспитание на уроках немецкого языка

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий отчёт для РМО учителей иностранного языка

Просмотр содержимого документа
«Гражданско-патриотическое воспитание на уроках немецкого языка»

 Творческий отчёт  по теме «Гражданско-патриотическое воспитание на уроках немецкого языка»   МБОУ «Леоновская СОШ»  Учитель немецкого языка: Макаренко Т.Н.

Творческий отчёт

по теме

«Гражданско-патриотическое воспитание на уроках немецкого языка»

МБОУ «Леоновская СОШ»

Учитель немецкого языка: Макаренко Т.Н.

Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под гражданско-патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите, формирование активной гражданской позиции, осознания своего места в обществе.

Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под гражданско-патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите, формирование активной гражданской позиции, осознания своего места в обществе.

Своеобразие иностранного языка заключается в том, что в ходе изучения обучающиеся приобретают не только знания основ языка, но и навыки пользоваться чужим языком как средством общения. Любые знания, приобретаемые с помощью иностранного языка, будут восприниматься только через призму знаний, сформированных в процессе овладения родной культурой. Это дает преподавателям огромные возможности по формированию гражданско-патриотической позиции учащихся.

Своеобразие иностранного языка заключается в том, что в ходе изучения обучающиеся приобретают не только знания основ языка, но и навыки пользоваться чужим языком как средством общения. Любые знания, приобретаемые с помощью иностранного языка, будут восприниматься только через призму знаний, сформированных в процессе овладения родной культурой. Это дает преподавателям огромные возможности по формированию гражданско-патриотической позиции учащихся.

Немецкий язык является средством, при помощи которого можно рассказать миру о своей Родине, городе, селе, своем личном мире. Воспитание патриотизма представляет собой целенаправленный процесс включения учащихся в различные виды учебной и внеурочной работы.

Немецкий язык является средством, при помощи которого можно рассказать миру о своей Родине, городе, селе, своем личном мире.

Воспитание патриотизма представляет собой целенаправленный процесс включения учащихся в различные виды учебной и внеурочной работы.

Любая программная тема учебников немецкого языка позволяет включить вопросы для обсуждения, связанные с формированием духовных и нравственных качеств личности: толерантности, уважения к национальной культуре, патриотизма. Тексты и задания учебника стимулируют к привлечению материалов, связанных с историей страны, хутора, семьи и улицы, на которой живём. Это позволяет создать на уроках ситуации и атмосферу, обеспечивающие формирование важнейших нравственных качеств подрастающего человека и гражданина.

Любая программная тема учебников немецкого языка позволяет включить вопросы для обсуждения, связанные с формированием духовных и нравственных качеств личности: толерантности, уважения к национальной культуре, патриотизма.

Тексты и задания учебника стимулируют к привлечению материалов, связанных с историей страны, хутора, семьи и улицы, на которой живём. Это позволяет создать на уроках ситуации и атмосферу, обеспечивающие формирование важнейших нравственных качеств подрастающего человека и гражданина.

Мною накоплен некоторый материал по гражданско-патриотическому воспитанию, а также материал , связанный с использованием регионального компонента на уроках немецкого языка.

Мною накоплен некоторый материал по гражданско-патриотическому воспитанию, а также материал , связанный с использованием регионального компонента на уроках немецкого языка.

Так в 2015-16 учебном году была создана презентация о городах Ростовской области. Материалы презентации были использованы на открытом уроке в 7 классе по теме “Meine Heimat”. В этой же теме использую презентацию “Die Städte des “Goldenen Rings”

Так в 2015-16 учебном году была создана презентация о городах Ростовской области.

Материалы презентации были использованы на открытом уроке в 7 классе по теме “Meine Heimat”.

В этой же теме использую презентацию “Die Städte des “Goldenen Rings”

 Вакалова Полина приняла участие в конкурсе «Друзья немецкого языка» в этнографической номинации „Herzlich willkommen in…“ . Был собран большой материал о географии, природе, культуре Ростовской области и о немцах, оставивших след в истории Дона. На основе этого материала и материала не вошедшего в конкурсную работу была создана презентация

Вакалова Полина приняла участие в конкурсе «Друзья немецкого языка» в этнографической номинации „Herzlich willkommen in…“ . Был собран большой материал о географии, природе, культуре Ростовской области и о немцах, оставивших след в истории Дона.

На основе этого материала и материала не вошедшего в конкурсную работу была создана презентация

В марте 2016 проведена неделя немецкого языка  План проведения недели иностранного языка “ Ich wohne im Rostower Gebiet” День недели Мероприятие понедельник Класс вторник Открытие недели немецкого языка. Презентация « Das Rostower Gebiet» Ответственный Конкурс переводчиков среда 5-11 Дата Макаренко Т.Н. Конкурс чтецов иноязычной поэзии. Тема:”Meine Heimat” 8-11 четверг Игра «Звёздный час» Макаренко Т.Н. 14марта пятница 5-7 “ Mein Sternstunde” 9;11 Макаренко Т.Н. Презентация проектной работы “Mein Landsmann – Moloshawenko W.S.” 15марта Макаренко Т.Н. 16марта 9 17марта Макаренко Т.Н. 15марта

В марте 2016 проведена неделя немецкого языка

План проведения недели иностранного языка

Ich wohne im Rostower Gebiet”

День недели

Мероприятие

понедельник

Класс

вторник

Открытие недели немецкого языка. Презентация « Das Rostower Gebiet»

Ответственный

Конкурс переводчиков

среда

5-11

Дата

Макаренко Т.Н.

Конкурс чтецов иноязычной поэзии. Тема:”Meine Heimat”

8-11

четверг

Игра «Звёздный час»

Макаренко Т.Н.

14марта

пятница

5-7

“ Mein Sternstunde”

9;11

Макаренко Т.Н.

Презентация проектной работы “Mein Landsmann – Moloshawenko W.S.”

15марта

Макаренко Т.Н.

16марта

9

17марта

Макаренко Т.Н.

15марта

Цель игры «Звёздный час» (“Mein Sternstunde”) –систематизировать знания учащихся о Ростовской области.

Цель игры «Звёздный час» (“Mein Sternstunde”) –систематизировать знания учащихся о Ростовской области.

Презентация создана к интегрированному уроку немецкого языка и литературы

Презентация создана к интегрированному уроку немецкого языка и литературы

В прошедшем учебном году был снят видео-урок

В прошедшем учебном году был снят видео-урок

Урок вошёл в неделю немецкого языка  План проведения недели иностранного языка “ Meine Schule” День недели Мероприятие понедельник Класс вторник Открытие недели немецкого языка. Ответственный Презентация проектной работы “Unsere Schule” среда 5-11 Дата Макаренко Т.Н. Открытый урок в 6 классе“Unsere Schule” 6 четверг Конкурс чтецов иноязычной поэзии. Тема:”Meine Schule” Макаренко Т.Н. 16 января пятница 6 Макаренко Т.Н. Игра «Знатоки немецкого языка» 17 января 5-7 Макаренко Т.Н.   16 января 5-11 19 января Макаренко Т.Н. 20 января

Урок вошёл в неделю немецкого языка

План проведения недели иностранного языка

Meine Schule”

День недели

Мероприятие

понедельник

Класс

вторник

Открытие недели немецкого языка.

Ответственный

Презентация проектной работы “Unsere Schule”

среда

5-11

Дата

Макаренко Т.Н.

Открытый урок в 6 классе“Unsere Schule”

6

четверг

Конкурс чтецов иноязычной поэзии. Тема:”Meine Schule”

Макаренко Т.Н.

16 января

пятница

6

Макаренко Т.Н.

Игра «Знатоки немецкого языка»

17 января

5-7

Макаренко Т.Н.

 

16 января

5-11

19 января

Макаренко Т.Н.

20 января

Различные методы, приемы и современные технологии помогут сделать уроки интересными и познавательными, но главная цель — привить учащимся уважение и любовь к своей родине, чтобы им захотелось, если возникнет такая необходимость рассказать о ней и «защитить» средствами иноязычной коммуникации.

Различные методы, приемы и современные технологии помогут сделать уроки интересными и познавательными, но главная цель — привить учащимся уважение и любовь к своей родине, чтобы им захотелось, если возникнет такая необходимость рассказать о ней и «защитить» средствами иноязычной коммуникации.

Литература: Организация гражданско-патриотического воспитания школьников на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности (из опыта работы МОУ СОШ №1р.п.Дергачи Саратовской области Бакаевой Ирины Игоревны) Гражданско-патриотическое воспитание на уроках  немецкого языка

Литература:

Организация гражданско-патриотического воспитания школьников на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности

(из опыта работы МОУ СОШ №1р.п.Дергачи Саратовской области Бакаевой Ирины Игоревны)

Гражданско-патриотическое воспитание на уроках немецкого языка