СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гражданско - патриотическое воспитание на уроках истории, обществознания и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО. (доклад)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад для выступления на РМО (август 2022 г)

Просмотр содержимого документа
«Гражданско - патриотическое воспитание на уроках истории, обществознания и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО. (доклад)»

Тема: Гражданско-патриотическое воспитание на уроках истории, обществознания и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС.



2 – «В ком нет любви к стране родной, Те сердцем нищие калеки.»

Тарас Григорьевич Шевченко

Проблема нравственного и патриотического воспитания остро встает в современных условиях, когда все чаще появляются факты искажения исторической правды. Некоторые политики и историки пытаются подвергнуть сомнению значимость вклада советского народа в Победе во второй мировой войне. Под лозунгами переосмысления тех исторических событий некоторые авторы доходят до откровенной фальсификации.

Основной категорией общества, на которую нацелены попытки переписания истории, привития новых традиций и отбрасывания устоявшихся моральных и этический ценностей, являются дети, которые подобно губке впитывают всю информацию.

Отто Фон Бисмарк «Русских невозможно победить, мы убедились в этом за сотни лет. Но русским можно привить ложные ценности и тогда они победят себя сами.»


3 - В соответствии с требованиями обновленных ФГОС в процессе учебной и внеурочной деятельности (образовательного процесса у учащихся должны формироваться личностные результаты образовательной деятельности) в образовательных организациях должны формироваться личностные результаты образовательной деятельности, которые предполагают: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

4 – В.В. Путин «Мы должны строить свое будущее и будущее своих детей. И такой фундамент – патриотизм. Это уважение к своей Родине и традициям, духовным ценностям наших народов. Это ответственность за свою страну и ее будущее. От того, что дети видят, слышат, что они читают, во многом зависит морально-нравственный климат в обществе в целом»

5 – Общеобразовательные учреждения должны воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире

Истинный патриотизм по своей сущности гумманистичен, включает в себя уважение к другим народам и странам, к их национальным обычаям и традициям и неразрывно связан с культурой межнациональных отношений. В этом смысле патриотизм и культура межнациональных отношений теснейшим образом связаны между собой, выступают в органическом единстве и определяются в педагогике как «такое нравственное качество, которое включает в себя потребность преданно служить своей родине, проявление к ней любви и верности, осознание и переживание ее величия и славы, своей духовной связи с ней, стремление беречь ее честь и достоинство, практическими делами укреплять могущество и независимость»

6 – Василий Александрович Сухомлинский «Патриотизм – это чувство, в котором органически переплетается любовь к малой Родине с ее народом, природой, традициями и культурой и чувство любви, верности, уважения к своему государству, готовность служить своему Отечеству, и если нужно отдать за него жизнь.



Каждая эпоха, каждая историческая ситуация по-своему отражается на патриотическом мировоспитании. Сегодня это чувство подвергается серьезным испытаниям. Изменилось Отечество, пересматривается его прошлое, тревожит настоящее и серьезно настораживает своей неопределенностью будущее.

7 -Наша задача помочь современному подростку в становлении своей жизненной позиции.

Можно ли научить патриотизму и как это сделать?

Научить патриотизму невозможно, но создать условия для его формирования мы можем и обязаны. Отдельные приемы, направленные на формирование патриотизма на уроках истории, обществознания и во внеурочное время, хочу представить вашему вниманию. Каждый урок – это плод совместной деятельности преподавателя и учащихся.

8 - Структура гражданско-патриотического образования которая включает в себя: урочную деятельность – внеурочную деятельность – внешкольную деятельность = Следовательно, существует необходимость взаимодействия субъектов образовательного процесса: учителей, обучающихся, родителей

Патриотическое воспитание на уроках истории и обществознания

Процесс воздействия на учащихся с целью осознанного восприятия ими исторических знаний о лучших традициях российского народа, героической борьбе, подвигах, талантах, нравственных качествах сынов Отечества, любви к гербу, флагу, гимну страны, непримиримость к врагам России.

Знание истории (своей семьи, своего народа, села, края, страны) помогает определить жизненную общественную позицию. Ребенок должен знать, что он хранитель памяти своих предков и должен передать её потомкам. Память о предках – это показатель нравственного здоровья нации

9 - Урок памяти - Зои Космодемьянской

10 - Урок памяти «Мы не забыли»

11 - Урок памяти «Блокадный хлеб»

12 - Мастер – класс «Светлячки памяти»

13 - Урок реконструкция «Без срока давности»

14-16 – В учебном процессе принято использовать следующие формы работы:

1. Визуальные источники (картины, рисунки, фотографии)

2. Исторические документы

3. Технологический приём «вживание в образ» (метод ролевой игры, озвучивание немого кино, личные высказывания героев)

4. Кино фрагменты

5. Немое кино

6. Игровые формы работы (кроссворды, случайные буквы…)





Внеурочная деятельность

Формы работы внеурочной деятельности разнообразны. Самыми распространенными являются: тематические заседания, КВН, викторины, конкурсы, экскурсии, исследовательская и проектная деятельность учащихся.

Эффективные формы работы по патриотическому воспитанию:

  • встречи с воинами-интернационалистами, ветеранами ВОВ

  • проведение военно-спортивных игр “Зарница”,

  • историко-краеведческая работа;

  • проведение внеклассных мероприятий на патриотическую тему: классные часы, вечера, литературные гостиные, интеллектуально-познавательные программы, спортивные мероприятия.



17 - ЭКСКУРСИИ

18 - Мемориальный комплекс «Звездочка»

19 – Проектная деятельность принимали участие в проекте «Вразрез»

20 – Конкурсы, викторины, олимпиады…

21 – Посещение ветеранов на 9 мая



Патриотическое воспитание в рамках работы с родителями.

- родительские собрания гражданско-патриотической направленности;

- помощь в организации и проведении внеклассных мероприятий;

- привлечение родителей к организации экскурсий, походов, праздников;

- совместных внеклассных мероприятий (выставки, конкурсы, экскурсии).



22 Вот и получается, что история: это и есть учитель;

учитель помогающий понимать действительность, искать достойные примеры не только в прошлом, но и в настоящем;

учитель обогащающий душу и насыщающий окружающий мир;

учитель помогающий воспитывать не просто гражданина, а настоящего патриота своей Родины.

23 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!