Учитель – Костромитина М.А. («Начальная школа 21 века»)
Этап урока. Цель | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы. | Формы работы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Организационно-мотивационный (проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой, актуализация требований к ученику со стороны учебной деятельности) | - Вот звенит для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. – Тихо сели. Настраиваемся на урок. | Словесный | Фронт. | Настраивает учащихся на урок. | Приветствие педагога | К: умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других. |
Определение темы урока (создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность) | Загадка про гриб. Тема урока: Грибная пора. | Словесный | Фронт. | Формулирует тему урока. | Отгадывают загадку. Включаются в учебную деятельность. | П: умение ориентироваться в своей системе знаний: К: умение оформлять свои мысли в устной форме; |
Целеполагание и постановка задач (обеспечение мотивации и принятия учашимися учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений) | - Для чего нам нужно это знать? - Что вы знаете о грибах? - Что бы вы хотели еще узнать про грибы? | Словесный | Фронт. | Организует диалог с учащимися. Оказывает помощь в формулировке цели и задач урока. | Участвуют в диалоге с учителем, формулируют цель и задачи урока. | П: выделение, формулирование познавательных задач; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный. Р: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К: умение оформлять свои мысли в устной форме; |
Планирование урока (составление совместного плана действий) | План урока на доске что такое грибы? какие бывают? 3. правила сбора. | Словесный Нагл. | Фронт. | Обобщает задачи урока, сформулированные детьми и преобразует их в план урока. | Соотносят задачи урока с пунктами картинного плана. | П: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; К: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других |
Открытие новых знаний (обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания информации) | 1.Знакомство с понятием «гриб» 2. Физминутка «Грибная охота» Знакомство с царством грибов. 4. Чтение сказки Н. Сладкова «Грибы» 3. Работа по календарю сбора грибов (учебник, с.22) | Проблситуация Словесный Нагл. Практ. | Фронт. Работа в парах | Создает проблемную ситуацию. Знакомит с царством грибов. Обобщает знания детей. Фиксирует новое знание в речи. Нацеливает на выявление новой информации в процессе слушания. Читает сказку. Организует диалог с учащимися, проверяет степень усвоения. Организует работу в паре. Оказывает помощь. Проверяет работу в паре. | Предположения учащихся Дети, под руководством учителя, приходят к выводу, что грибы не относятся ни к растениям, ни к животным. Слушают чтение учителя, запоминают нужную информацию. Рассматривают календарь сбора грибов и выполняют задание. | П: умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; анализ объекта с целью выделения его признаков и классификации. Р: умение работать по коллективно составленному плану; овладение действиями, готовность взаимодействия со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности, выполнение учебных действий в сотрудничестве; уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок . К: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий, способностью с помощью вопросов, материалов учебника добывать и использовать недостающую информацию; умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Л: нравственно-этическая оценка содержания темы; |
Формирование первичных умений на основе самоконтроля (выявление качества и уровня овладения знаниями, обеспечение их коррекции) | 1. И г р а «Самый лучший грибник». | Словесный Наглядный Практ. | Фронт. | Проводит словарную работу. Загадывает загадки. | Отгадывают загадки и распределяют грибы на две группы. | К: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. П: умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; анализ объекта с целью выделения его признаков и классификации. Р: осуществлять самоконтроль и контроль ; |
Осуществление контроля (организация самостоятельной работы на новое знание) | Работа в тетради Стр.12 – 1.Закончи рисунок. 2. Нарисуй грибы, которые собирают осенью. | Словесный Нагл. Практ. | Индивидуальная Самостоятельная | Организует самостоятельную работу учащихся. | Выполняют работу в тетради по раскрашиванию грибов и рисованию грибов. Которые они собирали осенью. | К: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Р: осуществлять самоконтроль и контроль ; П: выполнение учебных действий ; |
Рефлексивно-оценочный (фиксирование нового содержания урока, организация самооценки учениками собственной учебной деятельности) | - Что показалось наиболее интересным? - Закрасьте номер страницы соответствующим цветом согласно критериям. | Словесный | Фронт | Организует диалог и самооценку учениками своей деятельности | Самооценка своей деятельности, фиксирование новых знаний в своей речи. | К: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Р: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. Л: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Итог урока | - Что бы вы хотели рассказать дома? Спасибо за работу на уроке. | | | Подводит итог урока. | | |