СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Громкое чтение "Витя Малеев в школе и дома"Н.Носов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать познавательный интерес, к творчеству Н.Носова.Учить дружбе в классном коллективе. Приводить в пример героев произведения

Просмотр содержимого документа
«Громкое чтение "Витя Малеев в школе и дома"Н.Носов»

Громкое чтение : Обсуждение произведения Н . Носова «Витя Малеев в школе и дома»

Тема: Знакомство с творчеством Н.Носова через произведения

Цель: Повышение сплоченности группы , развитие взаимоуважения.

Задачи

-Расширять представления о творчестве Н. Носова

-Повышать доброжелательность, интерес и умение строить доверительные отношения друг с другом. Эмоционально сопереживать одноклассникам.

-Развивать умение сотрудничать и действовать сообща.

-Уметь согласовывать свои действия с другими и совместно решать поставленные задачи.

-Разрешать конфликтные ситуации.

-Формировать позитивное отношение к каждому человеку.



Правила работы в группе. (слайд 2)

Устанавливаются определенные правила работы в группе, которые необходимы для того, чтобы все участники чувствовали себя комфортно и безопасно. Правила записываются на доске.

Список правил:

1. Внимательно слушать друг друга.

2. Не перебивать говорящего.

3. Уважать мнение друг друга.

5. Активно работать.

6. Правило «стоп».

.

Ход классного часа:

Добрый день, ребята! (стоим в кругу) Посмотрите друг на друга , улыбнитесь. Пожелаем друг другу хорошего дня.
Игра «Поменяйся местами»

Вот вы теперь узнали , сколько общего у нас с вами. Это здорово.


И мы сегодня проводим очередное наше занятие по громкому чтению. На прошлом занятии мы завершили месячник чтения произведений М. Зощенко.

- Назовите прочитанные нами произведения ?. «Собачий нюх» , «Любовь», «Крестьянский самородок», «Облака».Эти произведения были и юмористические и в то же время поучительные.

Перед вами фотография писателя. (слайд3, 4)

Попробуйте узнать , кто это?
-Да это Н.Носов .Любимый писатель взрослых и детей.


-А хотели бы вы продолжить знакомство с творчеством Н. Носова и почитать его произведения.

Сформулируйте тему занятия: (слайд 5)

«Продолжать знакомство с творчеством Н.Носова через произведения»

И о писателе нам расскажет…. (слайд 7-15)
-А какие произведения Н. Носова вы уже читали? (слайд 16, 17)
-А какое произведение Н. Носова мы читали в преддверии занятия « Витя Малеев в школе и дома» (слайд 18,)

-Эта книга в 2016 году стала юбиляром , исполнилось 65 лет повести выдающегося мастера детской литературы Н. Носова (слайд 19)

Бывают дни рождения у взрослых и детей,
У маленьких животных и у больших зверей.
У книжек дни рождения конечно , то же есть.

А книжек очень много их всех не перечесть
Мы им в библиотеке справляем юбилей.
Читать ты поспеши их , и время не жалей
Ведь книга -- это знания , которые нужны,
И в будущем , конечно, для нас они важны.
-Какой литературный жанр этого произведения?(повесть) (слайд20)
Повесть – это художественное повествовательное произведение, состоящее из глав. ..На примере этого произведения , я предлагаю поговорить о таких понятиях как коллектив , одноклассники, самоуважение , взаимоуважение
-Как вы думаете? – Какие задачи мы можем ришить , обсудив это произведение?

-Повышать доброжелательность , интерес и умение строить доверительные отношения друг с другом.

-Развивать умение сотрудничать и действовать сообща.

-Умение согласовывать свои действия с другими и совместно решать поставленные задачи.
-Разрешать конфликтные ситуации.
-Формировать позитивное отношение к каждому человеку.



-



Первое упражнение – «Паутинка»

А сейчас, ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «паутинка». Я беру за один конец клубка, зажимаю его в руке и бросаю клубок ниток другому со словами: «Я – Марина Станиславовна , бросаю клубок Курбановой Мадине ». Мадина ,  держась за нить, бросает клубок дальше и называет свое имя и имя следующего игрока.

Вывод: Вот ребята, вы все связаны друг с другом, и даже если мы отпустим нашу паутину все равно от поступков каждого зависит жизнь в нашей группе.

Цитаты: (слайд)
«Уважай самого себя, если хочешь , чтобы тебя уважали» Б. Грасиан , испанский писатель .
«Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого , как вежливость» Сервантес , испанский писатель.
«Кто легко склонен терять уважение к другим, тот, прежде всего не уважает себя. Федор Достоевский.

.

Представлено несколько высказываний известных людей, я обращаю ваше внимание на цитату Ф. Достоевского.

Беседа. 
Как вы понимаете смысл этого изречения?

  1. За что вы уважаете себя? 

  2. Самоуважение –уважение к самому себе, к собственной личности.
    2. Как вы проявляете уважение к друзьям, к родным и близким? 
    3. Как вы понимаете выражение «уважая других, уважаем себя»? 

  3. Взаимоуважение – взаимное уважение, уважение друг к другу.
    4. Что такое коллектив? Прочитать определение слова. (слайд 23)

Коллектив – это люди, объединенные общими идеями, интересами, делами. Хорошие дружеские отношения в коллективе зависят от каждого участника.
А какие коллективы вы знаете?(ученический, учительский, танцевальный , спортивный. Эстрадный.)

-В чем ценность коллектива? Необходим ли он человеку?

И в этом нам поможет разобраться произведение Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома»

Вопросы для обсуждения : (слайд24)

1Какое настроение сложилось у вас после прочтения этого текста?

2Кто является главным героем повести?
3Понравился ли вам этот герой? Чем?
4. Как вы поняли, что значит настоящая дружба? 
5. Можно назвать этот класс дружным коллективом? Объясните свой ответ 
6. Какие должны быть взаимоотношения между одноклассниками, чтобы можно было назвать класс дружным коллективом?
7Чему научила тебя эта книга?
8 О чем заставила задуматься?

Физ. пауза:
Я иду , и ты идешь- раз, два, три (шаги)
Я пою, и ты поешь – раз, два, три ( хлопки)
Мы идем, и мы поем- раз, два, три (прыжки)
Очень дружно мы живем _- раз два , три( шагаем)

+Диалог и Мини- лекция.

Ведущий предлагает каждому участнику подумать минуту и ответить на вопрос: «Что такое самоуважение?»

Групповое задание «Хорошие и плохие поступки»

Описание упражнения

Участников случайным образом делят на две команды.

Задача одной команды - написать как можно больше поступков, которые позволяют человеку уважать другого человека.

Задача другой - написать как можно больше поступков, из-за которых теряется уважение к человеку, и к себе. По желанию, каждая команда может подкрепить слова рисунками соответствующих поступков.

 

 

Обсуждение

Каждая команда представляет свою тему. Дальше идет общее обсуждение, в конце ведущий суммирует все сказанное. Очень важно обратить внимание на то, что у каждого есть выбор между теми и другими поступками, но каждый раз, выбирая то или другое поведение, мы приобретаем или теряем уважение к себе.

Психологический смысл упражнения

Осознание детьми связи между поступками и взаимоуважением. Выделение понятия самоуважение и обнаружение его связи с взаимоуважением. А это необходимое условие полноценного общения, без которого невозможно развитие сплоченности.

Взаимоуважение – основа сплоченности коллектива

Резюме 
«Ребята, учитесь чувствовать и понимать что нужно вашему другу, маме, знакомому и просто человеку, который находится рядом с вами, что для него важно, что может его обидеть, в чем он нуждается больше всего. Воспитывайте в себе взаимоуважение ».

Игровое упражнение «Я Уважаю тебя за то , что…»(с сердечко)

-Что вы почувствовали после проведения этого упражнения?

-Вот видите как замечательно , когда все уважают друг друга.

В конце занятия проводим следующее упражнение: «Мой портрет в лучах солнца»
На каждого ребенка лист А4 .В центре листа нарисован круг и запись «Я могу» дети рисуют лучи солнца , вдоль которых записывают то , что они могут сделать для другого.
Итог: многие положительные качества ребят стали тем скрепляющим веществом , которое делает группу сплоченнее.

Рефлексия:
Следующее задание: (макет мобильного телефона) «Пожелание»
написано имя ребенка , надо отослать сообщение с пожеланием или комплиментом.

Поблагодарите друг друга за сообщения .
-Какие впечатления получили от занятия?
-Что узнали нового для себя ?
Чтоб вам было комфортно в своем коллективе.

Ритуал прощания:» «Подсолнух»
Все встают в круг , берутся за руки и поднимают их вверх , встав на носочки, как бы дотягиваясь до солнца, к хорошему, к позитивному, к успеху , к совершенству.


В конце: Ребята мне хотелось бы вам подарить 
«Мысли мудреца» и если вы хотя бы раз в день будете выполнять один из пунктов, то я думаю что коллектив нашей группы будет очень дружным и люди которые вас окружают, будут получать позитив от общения с вами.

 

  1. Уважай собеседника 
    2. Будьте тактичными 
    3. Не унижайте собеседника 
    4. Не принижайте достоинств собеседника, не ставьте его в неловкое положение 
    5. Будьте внимательны к собеседнику 
    6. Умейте слушать и слышать собеседника.

7. Не перебивайте его 
8. Стремитесь к взаимопониманию