СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Группа "ВКонтакте" как современная форма дистанционного общения педагога с родителями и детьми»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школа – большой светлый дом, в который приходят разные дети из разных семей. Каждая семья – целый мир. Мир разнообразный, со своими традициями, приоритетами, культурой общения и воспитания. Педагогу необходимо найти подход не только к ученикам, но и наладить взаимодействие с родителями, а это  залог успешного воспитания. Чтобы добиться успеха - необходимо овладеть Искусством общения с родителями. Все мы - и родители. и учителя, сейчас страдаем от дефицита времени.  Нам, педагогам, очень непросто найти свободную минутку для общения с родителями, так как они постоянно куда то спешат. Также некоторым, особенно молодым родителям, сложно идти на прямой контакт с учителем. А так как многие современные родители имеют возможность и желание общения в социальных сетях, то создание группы в соц.сетях может помочь более тесному общению педагога с родителями и обучающимися.

Просмотр содержимого документа
«"Группа "ВКонтакте" как современная форма дистанционного общения педагога с родителями и детьми»»

«Группа в Контакте как форма дистанционного общения педагога

с родителями и детьми»

(Из опыта работы)

Школа – большой светлый дом, в который приходят разные дети из разных семей. Главная наша цель – счастливые дети, успешные в дальнейшей жизни. Каждая семья – целый мир. Мир разнообразный, со своими традициями, приоритетами, культурой общения и воспитания. Педагогу необходимо найти подход не только к ученикам, но и наладить взаимодействие с родителями, используя разнообразные формы и методы в работе. Ведь залог успешного воспитания – партнёрство, сотрудничество и понимание!

Чтобы добиться успеха - необходимо овладеть Искусством общения с родителями. Вот как говорил Кибернетик Н.Винер: «Поиск и установление контактов с разными людьми – основа педагогической профессии».

Когда говорят о профессиональном уровне педагога, всегда стремятся дать представление о стиле его взаимоотношений с родителями учащихся. Работа педагога является таким видом трудовой деятельности, которая просто невозможна вне общения. Антуан де Сент - Экзюпери называл человеческое общение самой большой роскошью на свете. Каждый учитель ищет и находит более или менее эффективные способы взаимодействия с семьей, и все они – ради достижения согласия в вопросах воспитания и обучения: ведь без этого согласия нет полноценного личностного становления учащихся. Какое взаимоотношения я построю с родителями: дружеские, партнёрские … или может наоборот… негативные, а хотелось бы бесконфликтные? Ведь «Лучше всего можно помочь детям, помогая их родителям» - говорил Т. Харрис. Родители и учителя это 2 берега у одной реки.

Все мы сейчас страдаем от дефицита времени, нам педагогам очень непросто найти свободную минутку для общения с родителями, так как они постоянно куда то спешат. Также некоторым, особенно молодым родителям, сложно идти на прямой контакт с учителем.

О создании группы класса первыми заговорили родители моих первоклашек ещё на первом родительском собрании в мае 2017 года… Хотя опыт общения с родителями и учениками в соц. сетях у меня уже был («Одноклассники», «ВКонтакте»). В прошлые годы общение усложнялось тем, что часть детей и родителей состояла в «Одноклассниках» и часть в Контакте.

Поэтому в этом году выбор стоял уже за мной, и подумав, я решила остановиться на сайте «ВКонтакте». Признаюсь честно – мне так было проще. И по некоторым данным я узнала, что ежедневная аудитория Вк – более 27 миллионов человек. Следовательно, данный сетевой проект является самой крупной социальной сетью в странах СНГ и первый по популярности в Российской Федерации, а значит большинство моих родителей с этим ресурсом знакомы или уже зарегистрированы на данном интернет – ресурсе. На собрании я узнала, что многие родители уже общаются между собой и у меня есть возможность "включиться" в их разговоры и донести необходимую информацию до них. Так как в современном мире, где прогресс не стоит на месте и на первый план выходит интернет-общение между людьми, нам приходится подстраиваться под эти тенденции и включаться и в эту сферу жизнедеятельности наших родителей.

И тут нам приходит на помощь наша страничка в социальных сетях.

22 августа можно считать днём рождения нашей группы. Название такое же, как и у программы ВР «Мы вместе».

«Уважаемые родители! Эта группа создана специально для Вас, чтобы Вы были в курсе жизни Ваших детей, знали чем живёт наш класс, могли обсудить проблемы, получить ответы на возникающие у Вас вопросы, выслушать предложения и мнения друг друга!» написала я родителям.

Цель создания группы - обратная связь и улучшение работы с детьми и родителями! И хотелось бы, чтобы эта группа "В контакте" очень сдружила коллектив родителей нашего класса.

Группа в Вк является одним из основных инструментов, позволяющий установить связи, где родители будут выступать не просто в роли пассивных слушателей, а в роли активных субъектов, которые будут делиться опытом воспитания, давать советы, принимать участие в групповых обсуждениях, выстраивать общение не только с педагогом, но и между собой.

В то же время можно отметить и стойкое желание большинства родителей оперативно получать информацию о ребенке, его успехах, проблемах.  

У меня же как создателя (администратора группы) в сети есть различные возможности привлечения родителей к общению друг с другом:

размещение фотографий с событиями класса (с согласия взрослых), рассказов о детях, участвующих в различных видах деятельности. Можно размещать видеозаписи с утренников, классных вечеров, открытого урока и т.д. Публиковать результаты творческой и интеллектуальной деятельности детей (поделки, презентации, проекты) . Размещать рекомендаций по воспитанию и обучению детей в виде ссылок на психолого – педагогическую литературу и педагогические сайты. Поздравляем детей с Днём рождения.

В процессе функционирования группы появились рубрики: «С Днём рождения!», «Внимание! Важная информация!», «В копилку родителям!», «Психолог советует», «Вместе с книгой мы растём», «Адаптация первоклассников: этапы, трудности, советы», «Безопасность детей – забота родителей!», «Учимся вместе! Вперёд к знаниям!», «Музыкальная страничка», «Вопрос – ответ», «Консультация для родителей», «Приглашаю на родительское собрание»… Возможно в процессе работы группы какие – то рубрики исчезнут и появятся новые.

«Группа «ВКонтакте» - это многосторонний способ связи, поскольку родители не только смогут видеть сообщения, размещаемые учителем, но и комментировать их, делиться мнением друг с другом. Это будут мотивировать родителей на участие в совместных обсуждениях вопросов, комментировании различного материала. А это уже новый уровень работы с родителями, которые заинтересованы в содержании воспитательного и образовательного процессов своего ребенка. 

К его положительным сторонам также относится:

размещаемые сообщения доступны для просмотра всем участникам группы;

можно вести дискуссию;

ознакомиться с информацией, как и написать свое мнение можно в любое удобное время суток;

можно выкладывать видео и фото;

высокая скорость доставки информации. 

Родители в курсе всех новостей из жизни класса.

Так же мы заметила, что некоторые родители, кто скованно общался при прямом контакте - с большим удовольствием задают интересующие их вопросы про своих детишек в теме: вопрос-ответ – в личных сообщениях.

Но при всём удобстве, есть и минусы. У каждого есть личная жизнь и поэтому, всё, что выкладывается должно быть продумано до мелочей.

Недостатками можно считать и такие моменты:

- необходимость постоянно мониторить записи в группе;

- неофициальный статус такого общения;

- отсутствие подтверждения того, что все родители своевременно ознакомились с сообщением;

- невозможность обсуждать в группе информацию личного характера, однако это можно сделать путем отправки личного сообщения.

После того, как сетевое общение приобретет стабильный и целенаправленный характер, появится четкая обратная связь, надеюсь совместно с родителями усложнять формы взаимодействия:

виртуальные родительские собрания, онлайн – консультации, онлайн – анкетирование,скайп–конференции...
Данные формы взаимодействия родителей и педагога укрепят непосредственное общение сторон, выведут его на качественно новый уровень. Именно поэтому организация сетевого взаимодействия с родителями является одной из интересных и неформальных форм работы, которая на практике показывает положительный результат и вызывает в последнее время заслуженный интерес и у педагогов и у родителей.

В заключении скажу, что общение с родителями через социальную сеть – это современно, эффективно, оперативно, мобильно и не требует дополнительного времени у родителей. Пусто общение приносит только радость и позитив!