СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Групповая форма работы - это форма самостоятельной работы при непосредственном взаимодействии всех членов группы между собой.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-это совместный труд детей и педагога.

 Успех этого труда определяется теми взаимоотношениями, которые складываются между преподавателем и учащимися.

                                     В.А.Сухомлинский

Просмотр содержимого документа
«Групповая форма работы - это форма самостоятельной работы при непосредственном взаимодействии всех членов группы между собой.»

 Использование групповых форм работы как средство формирования коммуникативных и литературных компетенций учащихся Учитель русского языка и литературы МАОУ гимназии №22 города Калининграда Абушева Светлана Васильевна

Использование групповых форм работы как средство формирования коммуникативных и литературных компетенций учащихся

Учитель русского языка и литературы

МАОУ гимназии №22

города Калининграда

Абушева Светлана Васильевна

 Урок-это совместный труд детей и педагога.  Успех этого труда определяется теми взаимоотношениями, которые складываются между преподавателем и учащимися.  В.А.Сухомлинский

Урок-это совместный труд детей и педагога.

Успех этого труда определяется теми взаимоотношениями, которые складываются между преподавателем и учащимися.

В.А.Сухомлинский

Групповая форма работы - это форма самостоятельной работы при непосредственном взаимодействии всех членов группы между собой. Цель групповой работы – активное включение каждого ученика в процесс освоения учебного материала.
  • Групповая форма работы - это форма самостоятельной работы при непосредственном взаимодействии всех членов группы между собой.
  • Цель групповой работы – активное включение каждого ученика в процесс освоения учебного материала.
Принципы групповой работы Обмен мнениями Деление класса по группам  Задания одинаковые и дифференци- рованные Каждый ученик имеют свою роль

Принципы групповой работы

Обмен мнениями

Деление класса по группам

Задания одинаковые и дифференци- рованные

Каждый ученик имеют свою роль

Условия деления класса на группы: Взаимное согласие, желание Случайное объединение учащихся Определенный признак Слово «лидера» группы Распределение учителем

Условия деления класса на группы:

Взаимное согласие, желание

Случайное объединение

учащихся

Определенный признак

Слово «лидера» группы

Распределение учителем

Никакая работа в группах без учителя невозможна. Работа групп с неподходящим учителем может привести к отрицательным результатам.  П. Успенский

Никакая работа в группах без учителя невозможна. Работа групп с неподходящим учителем может привести к отрицательным результатам.

П. Успенский

Алгоритм подготовительной работы в группах: Постановка познавательной задачи Инструктаж о последовательности работы Раздача дидактического материала по группам Контроль за ходом групповой работы Попеременное участие в работе групп Оценка работы учащихся в конце урока

Алгоритм подготовительной работы в группах:

Постановка познавательной задачи

Инструктаж о последовательности работы

Раздача дидактического материала по группам

Контроль за ходом групповой работы

Попеременное участие в работе групп

Оценка работы учащихся в конце урока

Задачи групп:    Самостоятельная работа с текстами  Составление плана и тезисов ответа на проблемные вопросы  Индивидуальное выполнение заданий  Монологическое или диалогическое высказывание на уроке

Задачи групп:

  • Самостоятельная работа с текстами
  • Составление плана и тезисов ответа на проблемные вопросы
  • Индивидуальное выполнение заданий
  • Монологическое или диалогическое высказывание на уроке
Заключительная часть групповой работы Результаты работы в группах  Анализ познавательной задачи  Рефлексия Вывод о достижении поставленной задачи

Заключительная часть групповой работы

Результаты работы в группах

Анализ познавательной задачи

Рефлексия

Вывод о достижении поставленной задачи

Работа в группах

Работа в группах

Дискуссия

Дискуссия

Урок-спектакль  по комедии А.С. Грибоедова  «Горе от ума»

Урок-спектакль по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

Урок-спектакль по сказке  С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»

Урок-спектакль по сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»

Значение групповой работы на уроке:  Развитие коммуникативных и литературных навыков  Взаимное обогащение учащихся на уроке  Активизация познавательной деятельности  Решение  поставленных  задач  Развитие взаимовыручки, чувства ответственности  Самооценка, коррекция собственных действий

Значение групповой работы на уроке:

  • Развитие коммуникативных и литературных навыков
  • Взаимное обогащение учащихся на уроке
  • Активизация познавательной деятельности
  • Решение поставленных задач
  • Развитие взаимовыручки, чувства ответственности
  • Самооценка, коррекция собственных действий