Просмотр содержимого документа
«Групповая форма работы - это форма самостоятельной работы при непосредственном взаимодействии всех членов группы между собой.»
Использование групповых форм работы как средство формирования коммуникативных и литературных компетенций учащихся
Учитель русского языка и литературы
МАОУ гимназии №22
города Калининграда
Абушева Светлана Васильевна
Урок-это совместный труд детей и педагога.
Успех этого труда определяется теми взаимоотношениями, которые складываются между преподавателем и учащимися.
В.А.Сухомлинский
- Групповая форма работы - это форма самостоятельной работы при непосредственном взаимодействии всех членов группы между собой.
- Цель групповой работы – активное включение каждого ученика в процесс освоения учебного материала.
Принципы групповой работы
Обмен мнениями
Деление класса по группам
Задания одинаковые и дифференци- рованные
Каждый ученик имеют свою роль
Условия деления класса на группы:
Взаимное согласие, желание
Случайное объединение
учащихся
Определенный признак
Слово «лидера» группы
Распределение учителем
Никакая работа в группах без учителя невозможна. Работа групп с неподходящим учителем может привести к отрицательным результатам.
П. Успенский
Алгоритм подготовительной работы в группах:
Постановка познавательной задачи
Инструктаж о последовательности работы
Раздача дидактического материала по группам
Контроль за ходом групповой работы
Попеременное участие в работе групп
Оценка работы учащихся в конце урока
Задачи групп:
- Самостоятельная работа с текстами
- Составление плана и тезисов ответа на проблемные вопросы
- Индивидуальное выполнение заданий
- Монологическое или диалогическое высказывание на уроке
Заключительная часть групповой работы
Результаты работы в группах
Анализ познавательной задачи
Рефлексия
Вывод о достижении поставленной задачи
Работа в группах
Дискуссия
Урок-спектакль по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
Урок-спектакль по сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»
Значение групповой работы на уроке:
- Развитие коммуникативных и литературных навыков
- Взаимное обогащение учащихся на уроке
- Активизация познавательной деятельности
- Решение поставленных задач
- Развитие взаимовыручки, чувства ответственности
- Самооценка, коррекция собственных действий