СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Групповая работа по анализу, обобщению и систематизации результатов контрольных работ, проводимых учителями в образовательных организациях

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Групповая работа по анализу, обобщению и систематизации результатов контрольных работ, проводимых учителями в образовательных организациях

Просмотр содержимого документа
«Групповая работа по анализу, обобщению и систематизации результатов контрольных работ, проводимых учителями в образовательных организациях»

Групповая работа по анализу, обобщению и систематизации результатов контрольных работ, проводимых учителями МОУ – ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЫ №4

Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Вхождение российского общего образования в десятку лучших мировых систем и воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности реально возможно только при формировании правовых компетенций у обучающихся. Национальный проект «Образование» предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров их переподготовка и повышение квалификации, создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой. Из этих двух больших целей майского указа Президента России вытекает 10 задач, которые фактически легли в основу федерального национального проекта «Образование». Это - современная школа, успех каждого ребенка, поддержка семей, имеющих детей, цифровая образовательная среда, учитель будущего, молодые специалисты, новые возможности для каждого, социальная активность, экспорт образования, социальные лифты для каждого. Эти десять задач реально возможно реализовать только при формировании участников образовательных отношений и в первую очередь у обучающихся правовых компетенций.

В целях обеспечения объективности результатов контрольные работы проводятся учителями – предметниками в соответствии с учебным планом, образовательной программой школы, рабочими программами учебных дисциплин и календарно – тематическими планами. Директором школы разработана следующая система анализа результатов контрольных работ. Учитель – предметник обязан провести контрольные работы в соответствии с календарно – тематическим планированием. Учитель – предметник обязан собрать контрольные работы, а потом пригласить заместителя директора по УВР и заместителя директора по НМР и совместно изучить критерии оценивания контрольных работ. Заместителем директора по УВР разработана следующая форма для анализа результатов проверочных работ. Заместитель директора по УВР, заместитель директора по НМР и учитель – предметник совместно проверяют три контрольные работы, выявляют различные ошибки и обсуждают единые (общие) подходы к оцениванию всех контрольных работ по конкретной теме. Обсуждают встретившиеся в каждой контрольной работе ошибки, соотносят их с конкретными критериями, договариваются, как оценивать выполненные все контрольные работы в каждом конкретном случае. Учитель – предметник обязан оценить контрольные работы всех школьников конкретного класса и по конкретной теме, регулярно проводя консультации по отдельным контрольным работам. Учитель – предметник должен по окончании проверки контрольных работ проанализировать, обобщить и систематизировать типовые ошибки обучающихся, чтобы наметить пути устранения этих ошибок в соответствии с календарно – тематическим планированием и рекомендациями заместителя директора по УВР на уровне образовательной организации. Анализируя результаты контрольных работ учащихся, учитель – предметник имеет реальную возможность получить объективную информацию о том, с какими проблемами они столкнулись и понять, какие шаги предпринять в целях устранения этих ошибок в соответствии с календарно – тематическим планированием и рекомендациями заместителя директора по УВР. Контрольные работы показывают уровень достижений учащихся относительно поставленных целей и задач, и, соответственно, указывают на наличие проблем в процессе усвоения программного учебного материала.

Предположим, что проведена контрольная работа, которая состояла из 6 институтов (ст.37 - 42 УК РФ) одинаковой сложности. Каждый правильный ответ приносит ученику 5 баллов. Контрольная работа проведена и получены следующие результаты (отметки), которые внесены в таблицу, которые указывают на наличие проблем в процессе усвоения программного учебного материала, а также наметить пути устранения этих ошибок в соответствии с календарно – тематическим планированием и рекомендациями заместителя директора по УВР на уровне образовательной организации.

10 А класс

17.02.2020 г.

Учебная дисциплина «Право»

Тема контрольной работы: «Обстоятельства, исключающие преступность деяния»



 Право

Отсутствовали

  1. Иванов

  2. Петров

 10А класс

Не сдали работу

  1. Семенов

  2. Федоров

Отметка

Отметки

Количество учеников

2

1

1

3

3

10

4

4

6

5

5

4



Содержание третьего столбца показывает учителю уровень знаний обучающихся по конкретной контрольной работе. Провести оценку достигнутого уровня знаний реально возможно зная уровень знаний конкретных школьников с сентября 2019 г. по февраль 2020 г. 10 А классе. Для дальнейшей работы с данным классом необходимо понять, какие статьи УК РФ вызвали наибольшие затруднения при изучении нового материала.



 10 А класс

Ст.37 УК РФ

Ст.38 УК РФ

Ст.39 УК РФ

Ст.40 УК РФ

Ст.41 УК РФ

Ст.42 УК РФ

Количество учеников, не выполнивших задание

1

5

5

5

4

1



На основе полученных результатов учитель – предметник имеет реальную возможность использовать следующий алгоритм действий:

1. Работа с учащимися, отсутствовавшими на уроке (Иванов и Петров). Запланировать дом. задания, направленные в целях устранить пробел в новых знаниях. Внести в план следующего урока проведение контрольной работы учащимися, пропустившими занятие.

2. Работа с учащимися, не предоставившими контрольную работу на проверку 17.02.2020 г. учителю - предметнику (Семенов и Федоров). Выяснить причину и предоставить реальную возможность школьникам сдать контрольную работу до следующего урока.

3. Работа с нормами права, вызвавшими наибольшее затруднение при написании контрольной работы. В рассматриваемой ситуации основные проблемы у учащихся связаны с изучением ст.37 и 42 УК РФ. Учителю необходимо проанализировать причины, по которым у учащихся возникли проблемы и запланировать дом. задания, направленные в целях устранить пробел в этих знаниях.

4. Какие шаги предпринять в целях устранения этих ошибок в соответствии с календарно – тематическим планированием и рекомендациями заместителя директора по УВР?

5. Заместитель директора по УВР обязана принять управленческие решения в целях изменения ситуации в 2020 – 2021 уч. г.



п/п

Проблемы, влияющие на уровень знаний

Пути устранения этих проблем

1

Не хватило отведенного времени для изучения ст. 37 – 42 УК РФ

Уменьшить объем проверочных заданий и запланировать дом. задания, направленные в целях устранить пробел в новых знаниях

2

Ст. 37 и 42 УК РФ представляют особую сложность при изучении нового учебного материала

Запланировать дом. задания, направленные в целях устранить пробел в новых знаниях

3

Технология проблемного обучения оказалась не походящей для изучения ст. 37 и 42 УК РФ

Выбрать другую технологию для изучения программного учебного материала. Запланировать дом. задания, направленные в целях устранить пробел в новых знаниях

3

При изучении ст. 37и 42 УК РФ обнаружились неточности и возможности разного смыслового прочтения и понимания норм права

Запланировать дом. задания, направленные в целях устранить пробел в новых знаниях



Используя вышеуказанные результаты анализа, обобщения и систематизации, учитель планирует и реализует обратную связь для каждого конкретного школьника с учетом его уровня знаний и потенциальных возможностей развития подструктуры опыта личности. Алгоритм анализа подструктуры опыта конкретного школьника предполагает поиск ответов на следующие вопросы:

1.Вышеуказанная отметка регулярная для конкретного школьника или нет?

2. Желает конкретный школьник повысить свой уровень знаний по конкретному учебному предмету или нет?

3. Как мотивировать конкретного школьника повысить свой уровень знаний по конкретному учебному предмету?

4. Какие дом. задания целесообразно запланировать и подготовить в соответствии с индивидуальными потребностями и целями школьника?

При формирующем оценивании вышеуказанная работа не самоцель, а обязательный этап для реальной объективной обратной связи с конкретным школьником и внесения изменений в педагогическую деятельность педагогического работника и ученическую деятельность школьника в целях повышения качества обучения в образовательной организации.

Да, в школе предполагаются системные изменения. Мы будем применять Ваш вышеуказанный «идеальный» вариант использования в школе анализа, обобщения, систематизации и интерпретации результатов контрольных работ по всем учебным предметам.



5