Урок изобразительного искусства в 3 классе
Учитель: Карпычева Марина Викторовна
Тема урока: «Художник в цирке. Весёлые клоуны»
Цели урока:
развитие эстетического отношения к жизни, интереса к цирковому искусству
Задачи:
Образовательная: расширить представление детей о цирковом искусстве, о профессии артистов цирка; раскрыть роль художника в создании образа клоуна (грим и костюм), формировать представление об эмоциональном значении цвета для создания образа;
Развивающая: развивать творческую и познавательную активность; эстетическое восприятие, чувство цвета;
- развивать практические навыки работы с аппликацией.
Воспитательная: воспитывать уважение к труду цирковых артистов;
1.Оборудование для учителя: мультимедийное оборудование, ПК, экран, презентация « Художник в цирке. Веселые клоуны».
2. Оборудование для учащихся: карандаш, ластик, альбом, цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага, ножницы, клей.
Ход урока:
Организационный момент.
Создание эмоционального настроя детей на тему урока.
Актуализация знаний.
Учитель: Ребята, на прошедших уроках ИЗО мы с вами совершали виртуальные путешествия в различные театры и выяснили, какова роль художника в театре.
(Ребята вспоминают о роли художника в театре)
III. Постановка темы и цели урока.
Сегодня мы снова отправляемся в гости, но куда, попробуйте отгадать сами. (Показываю презентацию «Цирк», слайд1-3)
- Правильно, мы отправляемся в цирк. А для чего мы туда отправимся? (учащиеся дают различные варианты ответов, а я подвожу их к правильному варианту: мы должны выяснить какова роль художника в цирке)
Учитель: Цирк – какое необычное зрелище. Горят прожектора, освещая арену. Оркестр играет музыку, а мы, зрители, ждем появления первых артистов. Открывается занавес и … (Слайд4-6)
Учитель: - А кто нам дарит радость и веселье в цирке?
(Дети дают различные ответы.)
Учитель: - Конечно это клоуны, дрессировщики, жонглёры, акробаты и фокусники. А как выглядят эти артисты?
(учащиеся дают варианты ответов)
- Яркие, красивые костюмы. Клоуны одеты необычно. На них могут быть одеты большие ботинки, а на голове шляпа, кепка или парик. Акробатки все сверкают. У фокусников загадочный вид и необычная одежда, которая помогает им в работе.
- Как вы думаете, кто создает им такие костюмы?
(Выясняем какова роль художника в цирке. Элементы циркового оформления: занавес, костюмы, реквизит, освещение, оформление сцены.)
IV. Творческая практическая работа.
Учитель: - Сегодня мы будем не просто зрителями в цирке, мы будем помощниками художника и поможем ему создать яркий образ циркового артиста – клоуна.
- Но прежде небольшая разминка: игра на воображение (объясняю правила игры).
- Поменяйтесь альбомом со своим соседом. Нарисуйте в альбоме соседа необычную замкнутую фигуру. Эта загогулина может быть любой формы (дети рисуют). Теперь опять меняемся альбомами возвратив себе свой альбом. Внимательно рассмотрите фигуру (можно повертеть альбом). Что она вам напоминает? Подрисуйте к этой загогулине некоторые элементы, превращаете её в артиста цирка. А какого? Решайте сами кого вы увидите в ней.
(Включаю музыкальный сюжет и даю на выполнение работы 5 минут)
Учитель: - Время вышло. Давайте посмотрим, какие необычные артисты посетили наш цирк.
- Перед выполнением нашего основного задания, мы должны заглянуть на урок математики и вспомнить, какие геометрические фигуры вы знаете.
Учащиеся перечисляют фигуры, изображение которых я вывешиваю на доску.
Физкультминутка.
Учитель: - Эти знания нам помогут при выполнении нашего основного задания.
А теперь, взяв в руки ножницы, давайте вырежем эти геометрические фигуры из цветной бумаги (напоминаю правила безопасности при работе с ножницами).
А так как аппликацию мы будем выполнять на большом листе, наши фигуры должны быть крупными. (На задание даю 5 минут и включаю музыкальное оформление)
Учитель: - Прекрасно, теперь мы можем перейти к основному заданию. Это очень ответственная работа и выполнить её нужно просто отлично!
У нас сложилось три команды (1 ряд, 2 ряд, 3 ряд). У каждой команды на столах лежат, вырезанные разного цвета геометрические фигуры. На доске для каждой команды висят листы ватмана. Наклеивая на ватман геометрические фигуры, вы создаёте образ необычного артиста цирка - клоуна. Добавьте реквизит. Фантазируйте!
Работа коллективная и требует от каждого предельного внимания и умения работать дружно. Вы должны видеть и представлять всю фигуру клоуна.
- Итак, приступим к работе. У каждой команды 10-15 минут.
И как всегда, звучит музыка.
V.Рефлексия
Ребята, вам понравился сегодняшний урок? Как вы думаете, мы справились с нашей задачей? Что вам помогло в работе? Вы сегодня все молодцы, хорошо работали.
Аппликации оцениваем вместе, анализируем работу каждого члена команды и всего коллектива вместе. Всех благодарю. Выставляю оценки.
Иногда, если ученики работают быстро, я добавляю перед выполнением коллективной работы задание на выполнение эскиза артиста. Работу можно вести фломастерами или цветными карандашами. Индивидуально или передавая друг другу лист, каждый ученик команды рисует по одной геометрической фигуре, создавая необычный образ (каждый подрисовывает любую фигуру).
Получаются очень интересные образы.