СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Групповое коррекционно-развивающее занятие для учащихся, направленное на сплочение коллектива

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного коррекционного занятия - сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. Эффективность данного занятия зависит, конечно, не от самих детей, а от педагога-психолога. Правильно и качественно преподнести задания - одна из главных составляющих. В итоге ребята должны преодолеть барьер в межличностных отношениях и развить коммуникативные навыки. 

Просмотр содержимого документа
«Групповое коррекционно-развивающее занятие для учащихся, направленное на сплочение коллектива»

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования

«Костромской государственный университет»

(КГУ)

Институт педагогики и психологии

Кафедра психолого-педагогического образования





Групповое коррекционно-развивающее занятие для детей 5 «а» класса, направленное на сплочение коллектива






Выполнил студент Рассохина

Ксения Юрьевна

Группа 15-ПОбо-5








Кострома

2019

Групповое коррекционно-развивающее занятие для детей 5 «а» класса, направленное на сплочение коллектива

Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. 

Задачи:

  • Создание благоприятного психологического климата;

  • Преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков;

  • Развитие умения адекватно выражать  свои чувства и понимать выражения чувств других людей;

  • Сплочение коллектива, формирование взаимного доверия.

Место проведения: кабинет 5 «а» класса.

Количество учащихся: 20 учащихся.

Возраст учащихся: 11 - 12 лет.

Время проведения: 40 минут.

Подготовка материала и пространства:

    1. Чистые листы бумаги;

    2. Ручки и карандаши.

Используемые упражнения для коррекционно-развивающего занятия:

    1. Упражнение «Разминка»;

    2. Упражнение «Поздороваемся!»;

    3. Упражнение «Моя проблема в общении»;

    4. Упражнение «Говорящие руки»;

    5. Игра «Атомы и молекулы»;

    6. Упражнение «Постройтесь по росту!»;

    7. Упражнение «Пожелания».




Этапы:

  1. Подготовительный этап – подготовка пространства и необходимого материала для проведения коррекционно-развивающего занятия для детей 6 «б» класса, направленное на сплочение коллектива;

  2. Основной этап – проведение коррекционно-развивающего занятия с детьми, направленное на сплочение коллектива;

  3. Заключительный этап – рефлексия, анализ проведенного коррекционно-развивающего занятия.

Основной этап

Упражнение «Разминка»

Цель: включение в работу, психологический настрой.

Время проведения: 5 минут.

Ход упражнения:

- У кого сейчас хорошее настроение, похлопайте в ладоши;

- Поменяйтесь местами те, у кого в классе есть друзья;

- Поменяйтесь местами те, кто уверен в себе;

- Похлопайте в ладоши те, кто хорошо знает своих одноклассников ;

- Потопайте те, кто согласен с пословицей: «Один в поле не воин»;

- Кивните головой те, кто еще не нашел друга в классе.


Упражнение «Поздороваемся!»

Цель: снятие напряжения, тактильное сближение между учащимися 5 «а» класса.

Время проведения: 10 минут.

Ход упражнения:

Психологический смысл упражнения: становление контакта между участниками. Рукопожатие - это символический жест открытости и доброй воли. Немаловажно, что при этом происходит контакт глазами - это способствует возникновению близости и позитивной внутренней установки.

Ведущий предлагает всем поздороваться за руку, но особенным образом. Здороваться нужно двумя руками с двумя участниками одновременно, при этом отпустить одну руку можно только, когда найдешь того, кто тоже готов поздороваться, т. е. руки не должны оставаться без дела больше секунды. Задача - поздороваться таким образом со всеми участниками группы. Во время игры не должно быть разговоров.




Упражнение: «Моя проблема в общении»

Цель: осознание своих проблем в общении, вербализация их, «вентиляция» чувств, поиск решения проблемы.

Время выполнения: 15 минут.

Ход упражнения:

Все участники пишут на отдельных листах бумаги в краткой форме ответ на вопрос: «В чем заключается моя основная проблема в общении (в школе, в классе)?» Листки не подписываются. Листки сворачиваются и складываются в общую кучу. Затем каждый ученик произвольно берет любой листок, читает его и пытается найти прием, с помощью которого он смог бы выйти из данной проблемы. Группа слушает его предложение и оценивает, правильно ли понята соответствующая проблема и действительно ли предлагаемый прием способствует ее разрешению. Допускаются высказывания критикующие, уточняющие или расширяющие ответ.


Упражнение «Говорящие руки»

Цель: эмоционально-психологическое сближение участников. 

Психологический смысл упражнения: происходит эмоционально-психологическое сближение участников за счет телесного контакта. Между ними улучшается взаимопонимание, развивается навык невербального общения.

Время выполнения: 5-7 минут.

Ход упражнения:

Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг.

Варианты инструкций образующимся парам:

  1. Поздороваться с помощью рук.

  2. Побороться руками.

  3. Помириться руками.

  4. Выразить поддержку с помощью рук.

  5. Пожалеть руками.

  6. Выразить радость.

  7. Пожелать удачи.

  8. Попрощаться руками.

Обсуждение: Что было легко, что сложно? Кому было сложно молча передавать информацию? Кому легко? Обращали ли внимание на информацию от партнера или больше думали, как передать информацию самим? Как Вы думаете, на что было направлено это упражнение?


Игра «Атомы и молекулы»

Цель: сближение участников тренинга.

Время выполнения: 7 минут.

Ход упражнения:

Необходима небольшая первичная настройка: группу просят закрыть глаза и представить, что каждый человек – маленький атом, а атомы, как известно, способны соединяться и образовывать молекулы, которые представляют собой достаточно устойчивые соединения. Далее следуют слова ведущего: «Сейчас вы откроете глаза и начнете беспорядочное движение в пространстве. По моему сигналу (сигнал оговаривается) вы объединитесь в молекулы, число атомов в которых я также назову. Когда будете готовы, откройте глаза». Участники начинают свободное перемещение в пространстве и, услышав сигнал ведущего, объединяются в молекулы. Подвигавшись, некоторое время цельным соединением, молекулы вновь распадаются на отдельные атомы. Затем ведущий снова дает сигнал, участники снова объединяются и т.п.

Если последним числом атомов в молекуле будет два, то упражнение служит хорошим способом деления группы на пары для последующей работы.

Упражнение «Постройтесь по росту!»

Цель: Преодолеть барьеры в общении между участниками, раскрепостить их.

Время проведения: 10 минут.

Ход упражнения:

Участники становятся плотным кругом и закрывают глаза. Их задача состоит в том, чтобы построиться в ряд по росту с закрытыми глазами. Когда все участники найдут свое место в строю, надо дать команду открыть глаза и посмотреть, что же получилось. После упражнения можно обсудить, сложно ли было выполнить это задание (как себя чувствовали участники) или нет.

Обсуждение:

  • Удалось ли группе это сделать?

  • Что помогало? Поддерживало?

  • Какие эмоции испытывали во время упражнения?


Заключительный этап

Упражнение  «Пожелания».

Цель:  окончание занятия на позитивной ноте, сплочение классного коллектива.

Время проведения: 5-7 минут.

Психологический смысл упражнения: Завершающий ритуал. Позволяет задуматься над содержанием и результатом прошедшего занятия, а также завершить его красиво на положительной эмоциональной ноте.

Ход упражнения:

Участникам раздаются листочки с именами одноклассников. Каждый должен написать пожелания тому, кто указан на листочке. Затем пожелания даются тому, кому они предназначены. Пожелания должны быть доброжелательными, позитивными.