Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №23с углубленным изучением отдельных предметов»
Коллективный проект по технологии
«Светильник из бросового материала»
Выполнили ученики 6 класса «В»
Золин Иван
Наротьев Владислав
Симакова Ксения
Дзержинск
2018
Оглавление
Проблемная ситуация
Цель и задачи проекта
Историческая справка
Разработка вариантов изделий
Выбор оборудования, инструментов, приспособлений для выполнения проекта
Технологическая карта изготовления изделия
Экологическая оценка изделия
Расчет себестоимости изделия
Самооценка изделия
Список литературы
1 ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ
Самое распространенное электрическое устройство в наших домах – электрический светильник. Светильниками мы пользуемся ежедневно, они стали для нас неотъемлемой частью быта. На уроках технологии в 6 классе при изучении темы «Освещение жилого помещения» мы узнали об особенностях конструкции ламп, области их применения, достоинствах и недостатках. Эти знания помогут нашей группе создать светильник для детской комнаты из бросового материала.
2 ЦЕЛЬ
Разработать конструкцию настольного светильника для детской комнаты из бросового материала.
ЗАДАЧИ
Изучить теоретические сведения необходимые для выполнения проекта
Разработать модель светильника
Подобрать материалы для изделия
Составить технологическую последовательность изготовления изделия
Подобрать оборудование и средства, необходимые для реализации проекта
Выполнить сборку изделия
Провести испытание изделия
Оценить полученный результат
3 ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Настольная лампа, относится к числу светильников местного освещения. Эти светильники прошли огромный путь развития от примитивных масляных, лучинных, свечных лампад, керосиновых ламп и газовых фонарей до современных электрических светильников с источниками света в виде ламп накаливания и газоразрядных ламп высокого давления.
Древнейшие светильники (неглубокие каменные плошки) найдены на стоянках мадленской эпохи палеолита. В энеолите известны глиняные светильники в виде плоских чаш на поддонах. В дальнейшем появились светильники с закрытым резервуаром, имеющим 2 отверстия - для фитиля и для наливания жира. В Древней Греции и Риме применялись глиняные и бронзовые светильники, в которые наливали оливковое масло. В Древней Руси были и многоярусные светильники - несколько глиняных блюдец, укрепленных одно над другими.
С началом массового использования электрического тока и изобретением лампы накаливания русским электротехником А. И. Лодыгиным 14 октября 1872 года и усовершенствованием ее американским ученым Т. Эдисоном в 1876 году появляются светильники общего и местного освещения.
Современный светильник состоит из осветительной арматуры и одного или нескольких источников света. Осветительная арматура предназначена для перераспределения в пространстве светового потока и защиты глаз от слепящего действия источника тока. Поэтому форма настольной лампы может быть разнообразной.

\
\\\\\
4 РАЗРАБОТКА ВАРИАНТОВ ИЗДЕЛИЙ
К
орпус
Металл Стекло Пластмасса Керамика Фанера
А
бажур
Бумага Ткань Пластмасса Стекло Проволока Фанера Фольга
В
ыключатель
На корпусе На проводе Без выключателя Диммер
Л
ампа
накаливания люминесцентная светодиодная галогенная
Ц
ветовая гамма

яркая пастельная монохромная
№ | эскиз | описание |
1 | | Корпус лампы – бутылка из цветного стекла, абажур не требуется, светодиодные лампы в прозрачном корпусе. |
2 | | Корпус лампы – керамическая банка, абажур из пластиковой бутылки. |
3 | | Для корпуса лампы используются пластиковые игрушки, абажур из проволоки и ткани. |
4 | | Корпус лампы – пластиковая банка, плафон - пластиковый шар. |
Выбор лучшей идеи
| Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 | Вариант 4 |
Светильник должен быть устойчивым | + | + | + | + |
Несложный в изготовлении | Сложно просверлить стекло | Сложно просверлить керамическую емкость | + | + |
Изделие должно хорошо сочетаться с интерьером помещения. | Не подходит для детской комнаты | + | + | + |
изделие должно иметь низкую себестоимость | + | + | + | + |
Светильник должен быть качественным и безопасным | + | + | Трудно установить провод между деталями игрушек | + |
Итого «+» | 3 | 4 | 4 | 5 |
Вывод
Вариант №4 отвечает всем требованиям. Для его изготовления есть все необходимые материалы, он прост в изготовлении, подходит к интерьеру детской комнаты и у нас достаточно знаний для реализации этого проекта.
ВЫБОР ОБОРУДОВАНИЯ, ИНСТРУМЕНТОВ, ПРИСПОСОБЛЕНИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА
Инструменты и приспособления для соединения вилки, провода, выключателя, патрона:
Кусачки, плоскогубцы, отвертка, канцелярский нож, изоляционная лента.
Инструменты и приспособления для сборки корпуса и абажура:
Паяльник, корректирующая жидкость, клей, наклейки.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ
№ п/п | Содержание операции | Инструменты |
1 | Проделать отверстия в крышке, банке, нижней части плафона | паяльник |
2 | Украсить корпус лампы | корректирующая жидкость |
3 | Установить выключатель | Кусачки, плоскогубцы, отвертка, канцелярский нож, изоляционная лента. |
4 | Установить патрон на конец провода | Кусачки, плоскогубцы, отвертка, канцелярский нож, изоляционная лента. |
5 | Установить вилку на конец провода | Кусачки, плоскогубцы, отвертка, канцелярский нож, изоляционная лента. |
6 | Собрать части лампы, ввернуть лампочку, украсить плафон. | |
7 |     | |
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ИЗДЕЛИЯ
Основание, плафон, шнур для лампы – это бросовый материал, который получил «вторую жизнь». Использование отходов конструкционных материалов (древесина, проволока, металл), способствует более рациональному использованию ресурсов страны. Практическое использование этих отходов, а так же качественных деталей пришедших в негодность изделий позволило избежать их утилизации. Способствуя тем самым не загрязнению атмосферы, окружающей среды при сжигании, захоронении или просто складировании мусора.
РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ИЗДЕЛИЯ
№ п/п | материалы | Цена |
1 | Вилка | 12,00 |
2 | Выключатель | 20,00 |
3 | Патрон | 38,00 |
4 | Провод | б/у |
5 | Изолента | 10,00 |
6 | Лампочка | 53,00 |
7 | Плафон | б/у |
8 | Корпус | б/у |
9 | Элементы декора | 27,00 |
| Итого | 160,00 |
САМООЦЕНКА ИЗДЕЛИЯ
Изделие соответствует требованиям, сочетается со стилем детской комнаты.
Во время выполнения проектного изделия научились собирать части электропроводки лампы.
В случае повторного выполнения изделия возможны другие способы декорирования светильника, использование диммера , анне выключателя.
10 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Орлова Н. Техника: энциклопедия. - М.: 000 «Росмен-издат», 2000.
2. Муравьев Е. М. Технология обработки металлов. - М.: Просвещение, 1998.
3. Карабанов И. А. Справочник по трудовому обучению. - М.: Просвещение, 1991.
4. Тремба В. В. Световые приборы. - М., 1972.
5. Горелов В. В. Охрана труда и техника безопасности в общеобразовательной школе М.: Просвещение, 1985.
6. Карабанов И. А. Технология обработки древесины. - М.: Просвещение, 1995.
7. Энциклопедия «Домоводство», М.: Колос, 1998.
10