СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Групповой сбор, как основное звено организации деятельности дошкольников по модели «План – дело - анализ» для развития инициативы и самостоятельности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Групповой сбор, как основное звено организации деятельности дошкольников по модели «План – дело - анализ» для развития инициативы и самостоятельности»»

    « Групповой сбор, как основное звено организации деятельности дошкольников по модели «План – дело - анализ» для развития инициативы и самостоятельности» Бородавкина Елена Геннадьевна МБДОУ «Детский сад №5 « Алёнка»

  « Групповой сбор, как основное звено организации деятельности дошкольников по модели «План – дело - анализ» для развития инициативы и самостоятельности»

Бородавкина Елена Геннадьевна МБДОУ «Детский сад №5 « Алёнка»

Цели: Технология направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и самостоятельности, творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных видами деятельности.

Цели:

  • Технология направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и самостоятельности, творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных видами деятельности.

Задачи

Для взрослых:

Для детей:

  • Создать эмоциональный настрой на весь день – «задать тон дня»;
  • Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения;
  • Развивать навыки (ведения коммуникации, планирования собственной деятельности и т.п.);
  • Вместе выбрать тему нового проекта, определить направленность событий;
  • Вместе разработать план реализации нового проекта;
  • Развивать умение «считывать информацию» об эмоциональном состоянии других людей;
  • Развивать эмпатию;
  • Развивать навыки культурного общения (приветствия, комплименты и т.п.);
  • Развивать умение договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности;
  • Подвести итоги реализованного проекта.
  • Учиться объяснять словами свое эмоциональное состояние, свои желания, действия;
  • Учиться несложным приемам коррекции эмоционального состояния;
  • Учиться формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения;
  • Учиться выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично;
  • Учиться внимательно слушать, высказывать конструктивное отношение к высказываниям других;
  • Учиться делать выбор;
  • Учиться планировать собственную деятельность;
  • Учиться рассказывать о своих действиях: удачах и неудачах, чувствах и желаниях.
Во время группового сбора самым естественным образом формируются ключевые компетентности:   коммуникативная – в играх, в общении, в обмене новостями; социальная – в выборе места для действия, в выборе партнёра для совместной деятельности (сверстника, воспитателя, другого взрослого); информационная – в обращении к различным источникам информации при обсуждении новостей, тем и содержания проектов, способов действий; деятельностная – в выборе и планировании дела для себя и своих друзей на текущий день или на перспективу.  здоровъесберегающая – в самостоятельном регулировании активности: отдыха, свободного выбора позы, длительности и скорости выполнения конкретного дела.

Во время группового сбора самым естественным образом формируются ключевые компетентности:

  • коммуникативная – в играх, в общении, в обмене новостями;
  • социальная – в выборе места для действия, в выборе партнёра для совместной деятельности (сверстника, воспитателя, другого взрослого);
  • информационная – в обращении к различным источникам информации при обсуждении новостей, тем и содержания проектов, способов действий;
  • деятельностная – в выборе и планировании дела для себя и своих друзей на текущий день или на перспективу.
  • здоровъесберегающая – в самостоятельном регулировании активности: отдыха, свободного выбора позы, длительности и скорости выполнения конкретного дела.
Дневной цикл образовательной деятельности  (рассчитан на 1-1,5 часа):   ПЛАН - ДЕЛО - АНАЛИЗ Групповой сбор  10-20 минут Итоговый сбор 10-20 минут Работа в центрах 30-60 минут

Дневной цикл образовательной деятельности (рассчитан на 1-1,5 часа):

ПЛАН - ДЕЛО - АНАЛИЗ

Групповой сбор

10-20 минут

Итоговый сбор

10-20 минут

Работа в центрах

30-60 минут

С чего же начать подготовку к групповому сбору?   Выбор удобного места. Согласование сигнала. Информационный листок Продумывание вопросов для начала группового сбора Размещение участников группового сбора

С чего же начать подготовку к групповому сбору?

  • Выбор удобного места.
  • Согласование сигнала.
  • Информационный листок
  • Продумывание вопросов для начала группового сбора
  • Размещение участников группового сбора
Структура группового сбора 1. Приветствие (вариант: пожелания, комплименты, подарки) 1–3 мин 2. Игра (вариант: элементы тренинга, психогимнастика, пение, слушание)...2–5 мин 3. Обмен новостями ...............2–10 мин 4.Презентация Центров активности (взрослыми и детьми) 5–12 мин 5. Планирование дня (выбор видов деятельности ) Таким образом, общая длительность группового сбора колеблется от 10 до 30 минут. Жёсткой рамки нет, равно как нет жёстко закреп- лённой структуры.

Структура группового сбора

1. Приветствие (вариант: пожелания, комплименты, подарки)

1–3 мин

2. Игра (вариант: элементы тренинга, психогимнастика, пение,

слушание)...2–5 мин

3. Обмен новостями ...............2–10 мин

4.Презентация Центров активности (взрослыми и детьми) 5–12 мин

5. Планирование дня (выбор видов деятельности )

Таким образом, общая длительность группового сбора колеблется

от 10 до 30 минут. Жёсткой рамки нет, равно как нет жёстко закреп-

лённой структуры.

 Составление рассказа о виде спорта работа в центрах  «Познавайка» «Юные строители»  «Юные артисты» Стадион Танец с ленточками  «Занимательный уголок» «Спортивный островок»  «Книжкин дом»  «Исследовательская деятельность» Физкультура  Информация о здоровье

Составление рассказа о виде спорта

работа в центрах

«Познавайка»

«Юные строители»

«Юные артисты»

Стадион

Танец с ленточками

«Занимательный уголок»

«Спортивный островок»

«Книжкин дом»

«Исследовательская деятельность»

Физкультура

Информация о здоровье

работа в центрах «Зоркие глазки» «Мастерилка» Лепка «Футболист» «Разрезные картинки» Раскрашивание «Виды спорта» «Выкладывание из палочек»

работа в центрах

«Зоркие глазки»

«Мастерилка»

Лепка «Футболист»

«Разрезные картинки»

Раскрашивание «Виды спорта»

«Выкладывание из палочек»

Анализ  «Итоговый сбор»

Анализ «Итоговый сбор»

Оценка достижений

Оценка достижений

На участке

На участке

Продукты деятельности Выставки Акция «Научился сам – научи другого»

Продукты деятельности

Выставки

Акция «Научился сам – научи другого»

Продукты деятельности Оформление группы Режим дня Книжка «Про спорт»

Продукты деятельности

Оформление группы

Режим дня

Книжка «Про спорт»

События Марафон здоровья Поход  Викторина «Наше здоровье»

События

Марафон здоровья

Поход

Викторина «Наше здоровье»

Участие родителей Сбор информации участие в организации мероприятий Фотовыставка

Участие родителей

Сбор информации

участие в организации мероприятий

Фотовыставка

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание