СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Групповое занятие для детей "Я выбираю здоровье"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Групповое занятие с элементами тренинга "Явыбираю здоровье" помогает детям познакомится с основами здорового образа жизни и проанализировать свое собственное отношение к своему здоровью.

Просмотр содержимого документа
«Групповое занятие для детей "Я выбираю здоровье"»

Занятие по формированию здорового образа жизни «Я выбираю здоровье».

ОГКОУШ №39, педагог-психолог Фоминская Е.О., 16.02.2017

Цели:

  1. Познакомить с понятием здоровый образ жизни.

  2. Сформировать представления о себе, своём здоровье как о самой важной ценности.

  3. Создать условия для первичной оценки своего здоровья.

  4. Помочь школьникам понять, как вредные привычки влияют на жизнь и здоровье человека.

Задачи:

  1. Создать условия для формирования у детей стремления к самопознанию, погружения в свой внутренний мир и ориентации в нём.

  2. Сформировать представления о понятии здоровья, его оценки через самопознание и самооценку внутреннего мира.

  3. Овладение психотехническими приёмами, направленными на создание положительного образа Я.

  4. Сформировать у детей понятие о здоровом образе жизни как о возможности положительно (адекватно) оценивать своё здоровье.



Здравствуйте. Сегодня у нас пройдет необычное занятие.

Ребята, для того, чтобы определить тему нашего занятия, хочу предложить вам разгадать кроссворд. Вопросы в нем не простые. Это загадки.

Игра «Кроссворд» (5 мин.)

Цель: раскрыть тему занятия.

Описание упражнения: в кроссворде скрыто слово «здоровье». Специалист зачитывает детям загадки (о ЗОЖ, о теле человека), в ответах которых содержаться буквы ключевого слова. Постепенно детям открывается тема занятия.

Загадки 

- Оля смотрит на кота,
На картинки, сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле … (глазки)

- Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, 
руки мыть не ленится (мыло).

- Что можно увидеть 
с закрытыми глазами? (сон).

- Ношу их много лет,
А счету им не знаю (волосы).

- Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов (душ).

- Пять братьев –
Годами равные,
Ростом разные (пальцы).

- У двух матерей
По пять сыновей –
Одно имя всем (руки).

 - Не часы, 
А тикает (сердце).

Подведение итогов: Давайте внимательно посмотрим, какое же слово было спрятано. Правильно, это слово - «здоровье».

 Упражнение «Наши привычки» (15 мин.) 

Цель: раскрыть понятия вредных и полезных привычек для здоровья человека.

Описание упражнения: специалист предлагает детям в подгруппах (4-5 человек) одинаковые комплекты картинок с изображением «вредных» и «полезных» привычек человека. Дети должны разделить их, объяснить свое решение.

Подведение итогов: каждая команда предлагает по одной из привычек. Дети комментируют свой выбор. Ведущий корректирует ответы детей.

Просмотр мультфильма «Команда Познавалова – Тайна едкого дыма»

Подведение итогов: теперь ,ребята, вы все знаете про тайну едкого дыма, а завершим мы наше занятие пословицей, которую нам всем нужно запомнить: «Береги платье снову, а здоровье смолоду». Для того чтобы сохранить здоровье, его необходимо беречь каждый день, каждую минуту, соблюдать правила ЗОЖ.

И я, ребята, уверена, что каждый из вас бережет свое здоровье. Давайте, скажем об этом всем остальным, чтобы таких ребят стало еще больше.