Просмотр содержимого документа
«Групповое занятие для детей "Я выбираю здоровье"»
Занятие по формированию здорового образа жизни «Я выбираю здоровье».
ОГКОУШ №39, педагог-психолог Фоминская Е.О., 16.02.2017
Цели:
Познакомить с понятием здоровый образ жизни.
Сформировать представления о себе, своём здоровье как о самой важной ценности.
Создать условия для первичной оценки своего здоровья.
Помочь школьникам понять, как вредные привычки влияют на жизнь и здоровье человека.
Задачи:
Создать условия для формирования у детей стремления к самопознанию, погружения в свой внутренний мир и ориентации в нём.
Сформировать представления о понятии здоровья, его оценки через самопознание и самооценку внутреннего мира.
Овладение психотехническими приёмами, направленными на создание положительного образа Я.
Сформировать у детей понятие о здоровом образе жизни как о возможности положительно (адекватно) оценивать своё здоровье.
Здравствуйте. Сегодня у нас пройдет необычное занятие.
Ребята, для того, чтобы определить тему нашего занятия, хочу предложить вам разгадать кроссворд. Вопросы в нем не простые. Это загадки.
Игра «Кроссворд» (5 мин.)
Цель: раскрыть тему занятия.
Описание упражнения: в кроссворде скрыто слово «здоровье». Специалист зачитывает детям загадки (о ЗОЖ, о теле человека), в ответах которых содержаться буквы ключевого слова. Постепенно детям открывается тема занятия.
Загадки
- Оля смотрит на кота,
На картинки, сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле … (глазки)
- Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
руки мыть не ленится (мыло).
- Что можно увидеть
с закрытыми глазами? (сон).
- Ношу их много лет,
А счету им не знаю (волосы).
- Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов (душ).
- Пять братьев –
Годами равные,
Ростом разные (пальцы).
- У двух матерей
По пять сыновей –
Одно имя всем (руки).
- Не часы,
А тикает (сердце).
Подведение итогов: Давайте внимательно посмотрим, какое же слово было спрятано. Правильно, это слово - «здоровье».
Упражнение «Наши привычки» (15 мин.)
Цель: раскрыть понятия вредных и полезных привычек для здоровья человека.
Описание упражнения: специалист предлагает детям в подгруппах (4-5 человек) одинаковые комплекты картинок с изображением «вредных» и «полезных» привычек человека. Дети должны разделить их, объяснить свое решение.
Подведение итогов: каждая команда предлагает по одной из привычек. Дети комментируют свой выбор. Ведущий корректирует ответы детей.
Просмотр мультфильма «Команда Познавалова – Тайна едкого дыма»
Подведение итогов: теперь ,ребята, вы все знаете про тайну едкого дыма, а завершим мы наше занятие пословицей, которую нам всем нужно запомнить: «Береги платье снову, а здоровье смолоду». Для того чтобы сохранить здоровье, его необходимо беречь каждый день, каждую минуту, соблюдать правила ЗОЖ.
И я, ребята, уверена, что каждый из вас бережет свое здоровье. Давайте, скажем об этом всем остальным, чтобы таких ребят стало еще больше.