1.Организация начала урока Цель: организовать учащихся, настроить на урок 2. Сообщение темы и цели урока 3.Актуализация знаний. Цель: закрепить знания учащихся по теме: « Зима» 4.Дидактическая игры «Зимние развлечения» 1.Игра «Снежки» Цель: закрепить знание таблицы умножения 2.«Лепим снеговика» 4. Работа в тетради 5.Физминутка на внимание 6.Лабораторная работа. 7.Работа в тетради 8.Взаимопроверка Итог: Оценка уч-ся. Д/З | Приветствие. Проверка готовности учащихся. -Предлагаю вашему вниманию видеоролик На доске картинки (зима, лыжи, санки, коньки) - Посмотрите внимательно на доску и скажите о чём пойдёт речь на нашем занятии? – Ребята, какое сейчас время года? – Давайте поиграем в игру, которая называется “Повтори, не ошибись”. Я буду называть три слова, а вы их повторяйте. Декабрь – январь – февраль Январь – февраль – декабрь Февраль – декабрь – январь – Что обозначают эти слова? – Назовите по порядку зимние месяцы. - Зима очень красивое время года, очень много поэтов написали прекрасных стихотворений о зиме. А.С. Пушкин «Зимнее утро» Мороз и солнце; день чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный - Пора, красавица, проснись: Открой сомкнуты негой взоры... Навстречу северной Авроры, Звездою севера явись! С. Есенин Белая береза, Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. - Чтобы описать красиво зиму нужно использовать в описательном рассказе или поэзии много прилагательных белоснежная, бесснежная, лютая, малоснежная, морозная, мягкая, студеная, белокурая, сверкающая, хрустальная - Какие прилагательные характеризуют нашу зиму? – Послушайте стихотворение. Мы едем на лыжах, Мы мчимся с горы. Мы любим забавы холодной поры. – Как вы понимаете слово “забавы”? (это игры, развлечения). - Чем все ребята любят заниматься зимой? - А сейчас я предлагаю поиграть в «Снежки» На обратной стороне снежка записан пример на табличное умножение. Вы задаёте пример противоположной команде. Если они угадали, вы отдаёте им снежок, если нет отдаёте мне. Побеждает та команда, у которой окажется больше снежков. - Вам ребята нужно выбрать деталь от снеговика на обратной стороне частей снеговика есть задание, прикрепить деталь к доске можно в том случае, если выполните задание на обороте детали. 1 Лыжи, снежки, санки, коньки. (Назови лишнее слово) 2. Отгадай загадку: Ветви белой краской разукрашу, Брошу серебро на крышу вашу. Тёплые весной придут ветра И меня прогонят со двора 3. Назови однокоренные слова к слову снег. 4. Подбери противоположные по смыслу слова: Мелкая - … Пасмурная - … Далёкая -… Грустное - … Белый - … 5. | Настраиваются на работу Учащиеся самостоятельно определяют тему урока Ученики играют в дидактические игры Слушают учителя Выбирают подходящие слова, для описания зимы Отвечают на вопросы. Ребята по три (два) человека сидят напротив друг друга, называют произведение двух чисел. Учащиеся самостоятельно дают характеристику растению Учащиеся делают записи в тетради. Ученики отдыхают Исследование учащимися клубней картофеля. Оформление записи в тетрадях. Учащиеся работают в парах Дают ответы на вопросы учителя. | Коррекция поведения, Развитие мыслительной деятельности, речи Коррекция памяти, Мышления. Развитие слухового восприятия Развитие мышления. Коррекция памяти, мышления внимания. Обогащение словаря, развитие речи. Коррекция памяти Коррекция произвольного внимания Коррекция памяти, мышления Обогащение Активного словаря Коррекция и развитие зрительного внимания через выполнение задания в тетради. Коррекция поведения Коррекция произвольного внимания, Развитие зрительного восприятия через изучение клубня картофеля. Закрепление знаний Привитие взаимоуважения Систематизация полученных знаний |