МБОУ ГИМНАЗИЯ №11


ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ПАНКРАТОВА Н.Г.
ЕЛЕЦ, 2015г.
ФОРМА: групповое занятие с элементами арт-терапии
ТЕМА: «Где водятся волшебники…»
ЦЕЛЬ: использование разнообразных форм развития креативного потенциала с целью оказания помощи в успешной социализации учащихся.
ЗАДАЧИ:
Развитие креативности, самосознания, коммуникативных навыков
Осознание группой себя как целого, места каждого участника в пространстве группы
Формирование позитивного отношения к окружающему миру и к своему «Я»
ОБОРУДОВАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ:
Карточки для разминки,
шаблоны с фигурой человечка (по количеству участников)
кисточки, краски
пластилин
ножницы, клей (или двусторонний скотч)
ватманы
влажные салфетки
название занятия
ЛИТЕРАТУРА:
http://pritchi.ru/id_1203
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент. Введение в тему занятия
Все участники сидят по кругу.
- Каждый из вас хоть раз в жизни читал сказки о волшебниках. На какого волшебника вам хотелось бы быть похожим? Что вас привлекает в нем? (ответы)
Как вы думаете, сейчас вас можно назвать волшебниками? (ответы)
Сегодня мы совершим небольшое путешествие в страну, где водятся волшебники. И в конце занятия вы сможете точно ответить на вопрос волшебник ли вы. Но отправимся мы не пешком.
Вспомните, как передвигаются волшебники, с помощью каких средств? (ступа, ковер-самолет и т.д.)
Упражнение «Автомобиль» (2 ватмана, закрепить)
Я приготовила для вас волшебный ступомобиль. Соберите его по эскизу. Сейчас я раздам вам для этого пазлы. (собирают) (Поднять на доску)
- Итак, транспорт у нас есть. Можем отправляться в путь!
Упражнение «Нарисуй волшебника»
Раздать шаблоны. Нарисовать себя в образе волшебника. Придумайте себе имя. Разместите себя на любых пазлах, по одному на каждом.
Теперь мы точно можем отправиться в путешествие. Но куда же мы отправимся? Ко мне волшебным образом попала необычная карта (повесить на доску)
«Живительный родник»
И первая остановка в нашем путешествии «Живительный родник»
Чтобы родник никогда не пересыхал, каждый должен оставить частичку себя, какой-то подарок, чтобы те, кто приходит к роднику и прикасаясь к нему мог получить этот подарок. Вылепите этот подарок. (поставить на поверхность)
-Каким волшебным действием обладает ваш подарок?
(обратиться к присутствующим, к какому подарку вам хотелось бы прикоснуться)
«Река добра»
Наше путешествие продолжается. И вот мы выехали на берега необычной реки.
(Дети выходят в центр кабинета, выстраиваются в две шеренги лицом друг к другу)
- Вы все – берега реки добра. Эти берега наделяют путников теплом, добром, счастьем, вниманием, через слова, прикосновения, объятия того, кто плывет по этой реке.
Мне нужен один доброволец, он будет плыть по реке. Есть желающие? (могу и я)
Доброволец имеет право выбрать. Как пойти через эту реку добра – с открытыми глазами или с закрытыми.. пройдя реку, он становится берегом, а новый доброволец идет по реке.
- Занимайте свои места, наше путешествие опять продолжается.
Упражнение «Ущелье горячих сердец».
- Мы все с вами приближаемся к удивительному месту на нашей карте – Ущелью горячих сердец. Мы с вами одно целое, один класс, но у каждого из вас есть свое маленькое горячее сердце.
Перед вами на столах лежат макеты сердец. Возьмите каждый по сердцу. Напишите на своем сердце пожелание, теплые слова, которыми вы могли бы поделиться с любым человеком. А теперь прикрепите свое пожелание к изображению того волшебника, который, на ваш взгляд, нуждается в поддержке и добрых словах (на автомобиле) .
Мы с Вами заканчиваем наше путешествие. И мне хотелось бы вновь вернуться к вопросу, озвученному в начале нашей встречи:
- Как вы думаете, сейчас вас можно назвать волшебниками? (ответы)
А мне кажется, что каждый из вас уже немного волшебник. Ведь кто-то умеет хорошо рисовать, кто-то любит животных и умеет ухаживать за ними, кто-то верный, преданный друг. И все это – маленькое волшебство, которое делает окружающий мир лучше.
Волшебник живет в сердце каждого. Ведь что может быть красивее доброго сердца. Теперь мы знаем, кто такие волшебники и где они водятся. И сами стали немного волшебниками. Мы можем смело отправляться в путь по волшебной дороге жизни. Все вместе.
Притча «Два волшебника»
Когда-то давно старик открыл своему маленькому внуку одну жизненную истину:
— В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волшебников. Один волшебник представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волшебник представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.
Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:
— А какой волшебник в конце побеждает?
Старик улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волшебник, которого ты взрастишь в себе.