Просмотр содержимого документа
«Групповые коррекционные-развивающие занятия для детей с ОВЗ тактильные упражнения на крупную моторику»
Групповые коррекционные-развивающие занятия для детей с ОВЗ тактильные упражнения на крупную моторику
«Связующая пить»
Участники игры сидят в кругу, передавая друг другу клубок ниток, чтобы у тех, кто уже держал клубок, в руках осталась нитка. Передавая клубок, дети рассказывают о том, что они сейчас чувствуют, что хотят для себя и что могут пожелать другим.
Игру начинает взрослый, показывая детям пример того, как можно рассказать об этом. Затем он обращается к играющим, спрашивая, хотят ли они что-нибудь сказать. Когда клубок вернётся к ведущему, ребята натягивают общую пить и закрывают глаза, представляя по просьбе ведущего, что они составляют единое целое и что каждый из них важная и значимая часть целого.
«Слепой и поводырь»
Упражнение выполняется в парах. Одному из игроков завязываются глаза. Второй участник водит «слепого» по комнате, преодолевая с ним различные препятствия. Важно почувствовать ту ответственность, которую несёт ведущий за состояние и благополучие ведомого. Упражнение развивает чувство ответственности за другого человека, доверительное отношение друг к другу.
«Улыбнись другому»
Дети стоят или сидят в кругу. Выбирают участника, который начнет упражнение. Он должен улыбнуться своему соседу справа. Тот, в свою очередь, «передаёт» улыбку следующему участнику, И так далее до тех пор, пока улыбка не вернется к первому ребенку. После этого проводится обсуждение, в ходе которого дети сообщают о том, что они чувствовали, когда «получали» и «передавали» свои улыбки. Упражнение позволяет установить в группе тёплый эмоциональный контакт, повышает доверие детей друг к другу.
«Спина к спине»
Дети по двое садятся спиной друг к другу. Их задача договориться о чём-нибудь или рассказать что-нибудь друг другу. Если дети затрудняются придумать тему разговора, то им помогает взрослый. После игры они обмениваются впечатлениями и делятся своими ощущениями. Взрослый помогает им своими вопросами: «Было ли удобно разговаривать «Не хотелось ли что-нибудь изменить?».
Игра направлена на развитие умения договариваться друг с другом, помогает ребёнку понять, как важно смотреть в глаза собеседнику при разговоре с ним.
Упражнения по профилактике и коррекции уровня тревожности.