Просмотр содержимого документа
«Групповые технологи в начальной школе»
Учитель начальных классов М КОУ «Кудалинская СОШ» Хайбулаева Саадат Набиевна
Групповые технологии в начальной школе
групповые способы обучения
- - классно урочную организацию
- -лекционно-семинарскую систему
- - формы дифференциации учебного процесса
- - дидактические игры;
- - бригадно-лабораторный метод;
- - метод проектов ;
основные условия коллективности
- осознание общей цели,
- целесообразное распределение обязанностей,
- взаимную зависимость и контроль.
Уровни коллективной учебно-познавательной деятельности:
- Фронтальная (одновременная) работа в классе, направленная на достижение общей цели.
- Работа в статичных парах.
- Групповая работа (на принципах дифференциации).
- Межгрупповая работа (каждая группа имеет свое задание в общей цели).
- Фронтально-коллективная деятельность при активном участии всех школьников.
1.Подготовка к выполнению группового задания.
а)Постановка познавательной задачи (проблемной ситуации). б)Инструктаж о последовательности работы. в)Раздача дидактического материала но группам.
2.Групповая работа.
а)Знакомство с материалом, планирование работы в группе б)Распределение заданий внутри группы, в) Индивидуальное выполнение задания. г)Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе. д)Обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения, обобщения), е) Подведение итогов группового задания.
3. Заключительная часть.
а) Сообщение о результатах работы в группах. б) Анализ познавательной задачи, рефлексия. в) Общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи.
Способы деления на группы
- 1. Расчёт на первый, второй, третий…
- 2. Использование карточек с геометрическими фигурами, изображениями различных животных, растений, листьев, цветов.
- 3. Использование карточек с названиями животных, профессий и так далее.
- 4. По первой букве имени или фамилии. Например:
- 1-й стол - буквы А, В.
- 2-й стол - буквы Л, М.
- 3-й стол - буквы П, Ж, Л, Б, К.
- 4-й стол - буквы Д, С.
Способы деления на группы
- 5. Размещение на каждом столе списка с фамилиями и именами членов группы.
- 6. Перед началом урока вручение карточки с определённой отметкой.
- 7. Приклеивание на спинки стульев до начала занятий карточек с символами или номерами групп.
- 8. Группирование членов группы по дням и месяцам рождения.
- 9. Угощение конфетами или печеньем стольких разновидностей вкуса или цвета, сколько должно быть групп (используется без предварительного списка групп).
Технологический процесс групповой работы
1)Подготовка к выполнению группового задания
1/9
6/9
2)Групповая работа.
з)Заключительная
часть.
2/9
Этапы обучения организации групповой работе
- 1 этап – обучение сотрудничеству во фронтальной работе, выработка правил общения;
- 2 этап – демонстрация достоинств совместной работы;
- 3 этап – переход к систематической работе в группах.
Правила работы в группе
1. Не говорить всем сразу. 2. Реагировать жестами и знаками. 3. Возражая или соглашаясь, смотреть на говорящего. 4. Обращаться друг к другу по имени
Групповая работа
- парная работа , когда двое учащихся выполняют какое-либо задание, сотрудничая друг с другом;
- единая групповая (учащиеся в малых группах совместно выполняют задание, одинаковое для всех групп);
- дифференцированная групповая (у каждой группы свое задание, но все они подчинены единой цели)
Роли в группах на первых этапах
- Организатор – распределяет роли, следит за временем, действиями всех членов группы.
- секретарь – записывает от лица группы;
- докладчик – рассказывает, что решила группа;
- сотрудник – участник группы, участвующий в обсуждении
Роли в группах в 3-4 классах
- Организатор –распределяет роли, следит за временем, действиями всех членов группы.
- Планировщик - исследует условия задачи и планирует работу;
- Спикер – выступает перед классом с готовым решением группы;
- Секретарь – записывает высказывания, решения;
- Критик – высказывает противоположную точку зрения, провоцирует возражения;
Алгоритм работы в группе
- 1.Повторение задания для осознанного понимания 2. Анализ условий (разграничение границ знаний для нахождения способа решения задачи) 3. Выдвижение версий всеми членами группы. 4.Обоснование версий, их проверка, исключение неподходящих решений. 5.Совместное принятие решения. 6.Анализ решения. Оформление. 7.Проговаривание в группе выступления. 8.Представление решения .
Задание составить памятку для разбора слова по составу
- Разделиться на группы;
- Дать название группе;
- Распределить роли;
- Провести обсуждение;
- Представить результат;