МКОУ «Александрийская СОШ»
План
индивидуально-групповых занятий
«Подготовка к ЕГЭ по математике»
для 11 класса
Составила:
Подлипная О.В.
2017-2018гг.
Цель:
Оказание индивидуальной и систематической помощи выпускнику при систематизации, обобщении и повторении курса алгебры, и подготовке к экзаменам.
План индивидуально-групповых занятий «Подготовка к ЕГЭ по математике»для 11 класса составлена в соответствии с тематикой заданий ЕГЭ, предусматривает повторение,диагностику и ликвидацию пробелов в знаниях учащихся, углубление вопросов тем школьного курса математики. Повторение реализуется в виде обзора теоретических вопросов по темам и решение задач в формате ЕГЭ. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих применения высокой логической культуры, развивающих алгоритмическое мышление учащихся.
Требования к математической подготовке учащихся
Учащиеся должны знать:
методы преобразования числовых выражений, содержащих корни, степень, логарифмы;
способы преобразования тригонометрических и показательных выражений;
свойства функций;
алгоритм исследования функции на монотонность и экстремумы, наибольшее и наименьшее значения;
геометрический и физический смысл производной;
функциональные методы решения уравнений и неравенств;
основные методы решения уравнений;
основные методы решения неравенств;
методы решения систем уравнений;
свойства геометрических фигур (аксиомы, определения, теоремы);
формулы для вычисления геометрических величин.
Учащиеся должны уметь:
применять методы преобразования числовых выражений, содержащих корни, степень;
находить область определения функции, множество значений функции;
исследовать функции на экстремум, четность, периодичность;
находить производную функции;
находить наибольшее и наименьшее значения функции, экстремумы функции;
применять свойства геометрических фигур для обоснования вычислений,
применять формулы для вычисления геометрических величин.
Содержание курса
1.Текстовые задачи.
Задачи на деление и округление.
Задачи на деление с остатком.
Задачи на проценты
2.Диаграммы и графики.
Задания на чтение диаграмм и графиков.
3.Задание на вычисление площадей фигур.
Задачи на вычисление площадей фигур, заданных на клетчатой бумаге и в координатной плоскости.
4.Прикладные задачи вычислительного характера.
Прикладные задачи
5.Геометрия.
Решение планиметрических задач по теме: «Треугольник».
Решение задач по темам: «Параллелограмм. Квадрат», «Трапеция», «Окружность».
6.Нахождение значений выражений.
Дробно-рациональные выражения.
Действия с корнями, степенями.
7.Задачи физического содержания.
Решение задач на вычисления по формулам.
8.Вероятность.
Решение задач на вычисление вероятности.
9.Текстовые задачи.
Решение задач на движение,на работу
Решение задач на смеси и сплавы
10.Геометрический смысл производной.
Производная функция. Геометрический и физический смысл производной
Задачи на применение производной.
11.Исследование функции с помощью производной.
Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции.
12.Уравнения.
Тригонометрические уравнения, иррациональные уравнения.
Календарно-тематическое планирование
№ | Темы занятий | Формы и темы контроля | Дата | Примечание |
| Задачи на деление и округление. | Текущий опрос | | |
| Задачи на деление с остатком | Текущий опрос | | |
| Задачи на проценты | Текущий опрос | | |
| Тренировочная работа №1 | Индивидуальные задания | | |
| Задания на чтение диаграмм и графиков. | Индивидуальные задания | | |
| Тренировочная работа №2 | Индивидуальные задания | | |
| Задачи на вычисление площадей фигур, заданных на клетчатой бумаге и в координатной плоскости | Текущий опрос | | |
| Тренировочная работа №3 | Индивидуальные задания | | |
| Прикладные задачи | Текущий опрос | | |
| Тренировочная работа№4 | Индивидуальные задания | | |
| Решение планиметрических задач по теме: «Треугольник». | Текущий опрос | | |
| Решение задач по темам: «Параллелограмм. Квадрат», «Трапеция», «Окружность». | Текущий опрос | | |
| Тренировочная работа №5 | Индивидуальные задания | | |
| Дробно-рациональные выражения | Текущий опрос | | |
| Действия с корнями, степенями. | Индивидуальные задания | | |
| Тренировочная работа №6 | Тест | | |
| Решение задач на вычисления по формулам. | Текущий опрос | | |
| Тренировочная работа №7 | Индивидуальные задания | | |
| Решение задач на вычисление вероятности | Текущий опрос | | |
| Тренировочная работа № 8 | Индивидуальные задания | | |
| Решение задач на движение, на работу | Текущий опрос | | |
| Решение задач на смеси и сплавы | Текущий опрос | | |
| Тренировочная работа №9 | Самостоятельная работа | | |
| Производная функция. Геометрический и физический смысл производной | Текущий опрос | | |
| Задачи на применение производной | Текущий опрос | | |
| Тренировочная работа №10 | Индивидуальные задания | | |
| Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции. | Текущий опрос | | |
| Тренировочная работа №11 | Индивидуальные задания | | |
| Тригонометрические уравнения, иррациональные уравнения | Текущий опрос | | |
| Решение заданий типа № 13 профильного уровня ЕГЭ | Текущий опрос | | |
| Тренировочная работа №12 | Индивидуальные задания | | |
| Решение тренировочных вариантов ЕГЭ | Индивидуальные задания | | |
| Решение тренировочных вариантов ЕГЭ | Индивидуальные задания | | |
| Решение тренировочных вариантов ЕГЭ | Индивидуальные задания | | |
Литература:
Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ФИПИ ЕГЭ 2017.
«Математика. 30 вариантов экзаменационных работ. Профильный уровень» под ред. И.В. Ященко, Астрель, 2017
«ЕГЭ 2017 . Математика. Типовые тестовые задания». Под редакцией И.В. Ященко, А.Л. Семёнова.- М.: Издательство « Экзамен», 2016.