II Межрегиональная научно-практическая конференция
«Человек в информационном обществе»
ГУГЛ, БАН, ФЛУД, etc – ЭТИМОЛОГИЯ, КОНТЕНТ. СЕТЕВОЙ ЭТИКЕТ
Научно - исследовательская работа
Выполнил:
Еськова В.А.,
преподаватель иностранного языка
ГПОУ ЯНАО «Надымский профессиональный колледж»
Надым, 2018
СОДЕРЖАНИЕ
Введение....................................................3- 4
Основная часть…………………………..5- 9
Заключение..............................................10
Библиографический список………….…11
Приложение
Введение
Какие только метафоры не употребляют, говоря об Интернете! Его награждают и информационной автострадой, и скоростной автомагистралью, наконец, информационным хайвеем. А чего стоят эти сравнения: информационная река, почтовая служба, царство халявы и даже его сравнивают с пиратской бухтой. Да, действительно, Интернет - это широкая река для информационных потоков, в которых возможно захлебнуться, а можно плавать и плавать с наслаждением, утоляя свое любопытство и жажду знаний в любых областях. Важно только четко поставить и знать цели: 1. Для чего ты учишься и учишься ли ты? 2. Чего хочешь достигнуть?
Конечно же, без хорошего знания английского языка здесь не обойтись! Но в настоящее время проблема состоит в том, что молодые люди, нахватавшись английских слов, произнося их на русский манер, применяя по назначению, а, зачастую, вообще не зная содержания, швыряются ими направо и налево, таким образом, бравируют знанием английского языка, и тем, насколько «глубоко» они его знают.
Актуальность данной работы считаю в том, чтобы показать, насколько хорош Интернет как Учитель, как он многогранен и многолик, и как уважительно надо к нему относиться не только с позиции иностранного языка, но и с позиции Человека, который считает себя существом разумным; чтоб не потеряться в таком обширном информационном пространстве, не потерять свое эго, и не принижать и не унижать роль своего родного языка.
Для начала были определены следующие задачи исследования:1. Найти убедительные факты или факт, который был бы ярким примером, и доказать, что в любой ситуации, имея компьютер, можно заняться изучением английского языка и прилично владеть им, этим побуждая и мотивируя студентов.2. Выработать позицию необходимых действий для того, чтобы не утонуть в море информации, а выбрать правильное направление и смело плыть в нужную сторону. 3. Разобраться с этимологией и содержанием русско-английских или англо-русских слов и понятий. 4. И, наконец, определиться с «нетикетом».
Таким образом, объектом исследования является английский язык в сочетании с русским языком и те процессы, которые происходят в них, и которые, мы не можем обойти стороной. Это – реалии жизни, и нам необходимо учиться сосуществовать с ними, а для начала хотя бы просто научиться понимать их, и, если применять, то в нужном месте и в нужный час.
Предмет данного исследования – это заимствования из английского и других языков, которые глубоко внедряются в наш обиход; их происхождение, содержание и правильное употребление.
Гипотеза исследования состоит в том, чтобы помочь окружающим разобраться в этом потоке информации, который сейчас уже набирает силу, и вскоре забурлит. Ни в коем случае непозволительно в нем утонуть! И в этом нужна помощь профессионалов.
Теоретическая значимость данного исследования заключается в его широком использовании: при систематизации данного материала его можно использовать в качестве консультанта при работе с английским языком; на уроках в качестве дополнительного материала; также возможно использовать и на классных часах.
Практическая значимость данной работы – это широкое применение в работе и в быту.
Методы исследования: изучение специальной литературы; сайтов Интернета; качественного и количественного анализа полученных данных; опрос; наблюдение, собственный опыт.
Основная часть
Итак, Вы молоды. И, что немало важно, любопытны. А, как известно, одним из главных двигателей мысли человека и человечества является любопытство. Так вот, Интернет позволяет форсировать работу этого двигателя и добиться его огромной мощи, особенно в молодые годы. Но чтобы получить правильный ответ на вопрос, этот вопрос нужно умело задать. И в наше время это – главное, чему надо учиться.
Раньше система образования была направлена на то, чтобы дать молодому человеку определенный объем знаний, которого многим хватало надолго, а может и на всю жизнь. Но сейчас объем информации в мире многократно возрос и запихнуть эту информацию в свою несчастную голову нет никакой возможности. Да и необходимости в этом нет, так как современная информация очень быстро меняется. А вот потребность быстро сориентироваться в море информации осталась и ценится очень дорого.
Индийский ученый Сугата Митра (Sugata Mitra) сделал важное открытие, которое касается роли Интернета в современном образовании. В его родной Индии при хорошей системе образования не хватает учителей, особенно в самых бедных местах страны. Сугата Митра решил призвать на помощь Интернет, обнаружив, что дети, если перед ним поставить задачу и заинтересовать достижением результатов, очень быстро научатся работать с компьютером, а также легко осваивают английский язык.
Его первый эксперимент, который он назвал «Дырка в стене» (Hole in the Wall)? ,был проведен в 1999 году. Дети могли свободно пользоваться этим устройством. Но детям никто ничего не объяснял. Учитель отсутствовал. Общаясь внутри группы, дети легко освоили компьютер и необходимый для работы в Интернете английский язык.
Эксперименты Сугаты Митры показали, что если у ребенка возникает интерес, то обязательно начинается обучение. Учитель, как и прежде, оказался важной и необходимой фигурой в классе. Но изменилась на самом деле его роль. Учитель перестал быть преподавателем. Теперь он не стоял перед классом, вещая истины, которые требовалось заучить наизусть. Учителя теперь должны находиться как бы в стороне, контролируя работу и ставя задачи. Еще немало важная задача учителя состояла в том, чтобы хвалить учеников, отмечать успехи каждого и всех.
Выводы Сугаты Митры: во-первых, Интернет прекрасное средство обучения в любых областях знаний. Во-вторых, при использовании Интернета нужно четко видеть цель. В-третьих, учиться нужно не в одиночку. Нужно найти свое место в большом мире. В-четвертых, учителя совсем не лишние при обучении как направляющие и одобряющие твои труды, которые видят перспективу.
Наше путешествие по Интернету продолжается. Начнем с пресловутой «собачки», а именно значка, без которого не обходимся, «@». Каково же его происхождение? Стоит отметить, что в СССР он не был известен до появления компьютера. А появился этот символ в компьютерной игре, бегал по экрану и обозначал собаку. Кстати, в разных странах этот символ читается по-разному:
В Болгарии это обезьяна;
В Финляндии – кошачий хвост;
В Италии – улитка;
В Швеции – слон;
В Греции – мало макарон;
В Сербии – чокнутая «а»
Традиционная гипотеза: @ - это сокращенная форма латинского предлога ad, что означает (к, на, до, при, у).
Банить, что означает: «права могут ограничить или лишить совсем». Происходит от английского глагола to ban – «объявить вне закона; запретить»;
Cracks – в русском языке – «кряки» (взломщики);
Флуд - «большой поток информации не по теме». Пример того, как русский язык повлиял на произношение этого слова. На самом деле, это слово произошло от английского flood. Произносится как флад, но этот вариант не прижился, везде звучит флуд.
Google – на самом деле, это искусственно созданное слово, которое придумали два студента Стенфордского университета в качестве учебного проекта. Поиграли, поиграли со словами и получилось неприхотливое имя. Действительно, все гениальное просто! Может быть, оно произошло от goggle, что означает выпученные глаза или защитные очки. Но это всего лишь предположение. Очень часто можно услышать глагол «подгуглить», что означает «поддеть, надуть, облапошить», ну и, конечно же, «гуглить»!
Hype значит «ажиотаж, клевая реклама, обман, возбуждение (эмоциональное)». Какие только выражения не появились в русском языке! Хайпить «пиарить, продвигать, раскручивать»;
Хайпануть «прославиться»;
Хайпим «заставляем о себе говорить, восхищаться»;
Хайповый «модный, находящийся в тренде, популярный, обожаемый».
Hipster – хипстер в русском языке, означает человека, презирающего условности, прикольного человека, который любит винтажные шмотки, в общем, раньше такого человека называли «стиляга».
Халивар от английского holy war – священная война - работает со значением «бесполезная, бесплодная полемика».
Аббревиатура RTFM имеет расшифровку: «Read the Following Manual», в русском языке это звучит как выражение «Учи матчасть».
SMS в английском: Short Message Service – служба коротких сообщений.
WI-FI никакого отношения к WI-FI не имеет, просто это игра букв.
Wikipedia – от английского wiki – «свойство движка». Конечно, это небольшая часть большой предстоящей работы.
Поговорим о сетевом этикете, который в Интернете называется «нетикетом», происшедшее от английского net, что означает сеть и этикет -правила поведения. Что нужно помнить, находясь в Интернете?
Помните, что Ваш собеседник не компьютер, а люди.
Поведение должно быть человеческим всегда и везде. На грубость не следует отвечать грубостью. Не следует участвовать в сообществах-«помойках», где этика считается предрассудком. Лучше покинуть неприятное сообщество и найти то, где придешься ко двору.
Свободного времени не так уж много, чтобы тратить его попусту. Поэтому перед тем, как подключиться к обществу, некоторое время молча последите, о чем беседуют и в каком стиле.
Помните, что отнимать время у людей – дурной тон. «Оффтопик» - выступление не по теме, а большей частью «себя показать» - страшный грех в Интернет - сообществах и карается баном (изгнанием).
Часто личную фотографию заменяют « аватаром», картинкой, которая представляет автора. На сайте знакомств такие фотографии не срабатывают, здесь фотографии нужны настоящие.
Следует помогать другим. Ценится знание и умение что-то объяснить, быстро и толково, что непонятно другим.
Будьте равнодушны к «великим проблемам». Споры о политике ссорят людей между собой, что в маленькой кофейне, что в большом Интернете. А плодить ненависть в сети – грех.
«Ненормативная лексика» в Интернете не запрещена и широко используется, но от грубости следует воздерживаться. Просто она бесполезна.
Нельзя распространять в Сети личную информацию других людей без их согласия. Это сродни предательству.
Учитесь прощать людям их ошибки.
Заключение.
Ах, как много еще не сказано! Ведь Интернет развивается прямо на глазах. Его можно сравнить с волшебным растением, которое только дало побеги, а вот уже и веточки появились, которые моментально превращаются в крепкие ветви и на них распускаются удивительной красоты цветы. А вот уже мы и не замечаем, как они превратились в роскошные плоды. И что удивительно, эти плоды могут достаться не только богатым и знатным, а всем!
Интернету только шестьдесят! Шестьдесят лет с точки зрения истории – это ничто. Но за это время мир изменился так, что просто диву даешься. Думаешь, как мы раньше обходились без Интернета?! И праздник учредили международный 4 апреля! И все это – во славу и почитание его Величества ИНТЕРНЕТ!
Библиографический список
Блау М.Г. Удивительный интернет / Марк Блау. – М. : ЭНАС-КНИГА, 2016. – 432 с. : ил. – (О чем умолчали учебники).
Виннер М. Word и Excel без страха, кому за… / Марина Виннер, Дмитрий Макарский. – М. : Эксмо, 2014. – 352 с. : ил. – (Компьютер на 100%).
Маслова М.Е. Английский язык. Тексты по чтению / М.Е. Маслова, Ю.В. Маслов. – Ростов н/Д : Феникс, 2016. – 221 с. (Большая перемена).
Мюллер В.К. Новый англо-русский словарь / Издательство «Русский язык», В.К. Мюллер, В.Л. Дашевская, В.А. Каплан и др. – 7-е изд., стереотип. – М.: Рус. яз., 2000. – 880 с.
www.kravtsova.net
www.rusedu.ru
www.englishforkids.ru
www.starfall.com
www.englishteacher.ru
Приложение
Презентация Power Point состоит из 10 слайдов.
1
)
2
)
3
)
4
)
5
)
6
)
7
)
8
)
9
)
10)