СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гуманизация межличностных отношений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к программе по гуманизации межличностных отношений в классе

Просмотр содержимого документа
«Гуманизация межличностных отношений»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Базарносызганская средняя школа №1 Гуманизация  межличностных отношений  в классном коллективе   Вавилкина Елена Витальевна – классный руководитель 8 класса, педагог - наставник

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Базарносызганская средняя школа №1

Гуманизация межличностных отношений в классном коллективе

Вавилкина Елена Витальевна – классный руководитель 8 класса, педагог - наставник

Актуальность Новые реалии социума приводят к тому, что подрастающее поколение не умеет общаться друг с другом.

Актуальность

Новые реалии социума приводят к тому, что подрастающее поколение не умеет общаться друг с другом.

 Гуманизация — усиление человеколюбия, справедливости в экономической, общественной жизни; признание и уважение общечеловеческих ценностей, внимание к людям

Гуманизация — усиление человеколюбия, справедливости в экономической, общественной жизни; признание и уважение общечеловеческих ценностей, внимание к людям

Межличностные отношения – субъективно переживаемые взаимоотношения между людьми

Межличностные отношения – субъективно переживаемые взаимоотношения между людьми

Гуманные взаимоотношения доброжелательность забота и уважение доверие сочувствие и сопереживание непримиримость к злу

Гуманные взаимоотношения

доброжелательность

забота и уважение

доверие

сочувствие и сопереживание

непримиримость к злу

Коммуникативная функция помощь в установлении и регулировании межличностных отношений в детской и подростковой среде содействие в построении оптимальных взаимоотношений «учитель – ученик», «ученик – ученик », «родители – ученик» помощь учащимся в установлении отношений с окружающими людьми, социумом

Коммуникативная функция

  • помощь в установлении и регулировании межличностных отношений в детской и подростковой среде
  • содействие в построении оптимальных взаимоотношений «учитель – ученик», «ученик – ученик », «родители – ученик»
  • помощь учащимся в установлении отношений с окружающими людьми, социумом
Задача классного руководителя  гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками

Задача классного руководителя

гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками

Цель программы  разработка системы педагогических условий, обеспечивающих эффективность воспитания гуманных взаимоотношений обучающихся

Цель программы

разработка системы педагогических условий, обеспечивающих эффективность воспитания гуманных взаимоотношений обучающихся

Признаки гуманных взаимоотношений доброжелательность и чуткость готовность помочь сопротивление плохим поступкам забота о делах коллектива признание достоинств и особенностей каждого

Признаки гуманных взаимоотношений

доброжелательность и чуткость

готовность помочь

сопротивление плохим поступкам

забота о делах коллектива

признание достоинств и особенностей каждого

Направления работы наблюдение и диагностика сплочение коллектива формирование нравственных качеств личности формирование культуры общения формирование толерантности работа с родителями

Направления работы

  • наблюдение и диагностика
  • сплочение коллектива
  • формирование нравственных качеств личности
  • формирование культуры общения
  • формирование толерантности
  • работа с родителями
Методики по выявлению  межличностных взаимоотношений в классе   Опросник «Мой класс»   (Гильбух) Социометрическая методика Проективная методика «Как я отношусь к одноклассникам» Диагностическая методика «Пьедестал» Диагностическая методика «Круги на воде» Диагностическая методика «Мультфильм о нашем классе» Диагностическая методика Рисунок «Мои друзья»

Методики по выявлению межличностных взаимоотношений в классе

  • Опросник «Мой класс»   (Гильбух)
  • Социометрическая методика
  • Проективная методика «Как я отношусь к одноклассникам»
  • Диагностическая методика «Пьедестал»
  • Диагностическая методика «Круги на воде»
  • Диагностическая методика «Мультфильм о нашем классе»
  • Диагностическая методика Рисунок «Мои друзья»
Коррекция и развитие межличностных отношений

Коррекция и развитие межличностных отношений

Высокий уровень межличностных отношений между участниками коллектива формируется при условии создания благоприятного психологического климата в коллективе.

Высокий уровень межличностных отношений между участниками коллектива формируется при условии создания благоприятного психологического климата в коллективе.

    Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!