СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гуманная педагогика Ш.А. Амонашвили

Нажмите, чтобы узнать подробности

Гуманная педагогика Ш.А. Амонашвили.

Просмотр содержимого документа
«Гуманная педагогика Ш.А. Амонашвили»

Гуманная педагогика  Ш.А. Амонашвили Подготовила: Воспитатель МБДОУ № 386 г. Донецка Каравайнова Н.В.

Гуманная педагогика Ш.А. Амонашвили

Подготовила:

Воспитатель

МБДОУ № 386 г. Донецка

Каравайнова Н.В.

Биография Шалва Александрович Амонашвили (8 марта 1931 г., Тбилиси, Грузия). Советский, грузинский и российский психолог, педагог и новатор в области педагогики, исследователь. Создатель собственной методики работы с детьми. Автор огромного количества трудов по педагогике и психологии.

Биография

Шалва Александрович Амонашвили

(8 марта 1931 г., Тбилиси, Грузия).

  • Советский, грузинский и российский психолог, педагог и новатор в области педагогики, исследователь. Создатель собственной методики работы с детьми. Автор огромного количества трудов по педагогике и психологии.
Биография Шалва Александрович родился в Тбилиси, (Грузия) 8 марта 1931 года. Отец погиб в 1942 году в Крыму, на одном из оборонительных рубежей. Мать одна воспитывала двоих детей, Шалву и его сестру. На протяжении всей жизни мама прививала брату с сестрой верность, чувство справедливости и сердечность.

Биография

  • Шалва Александрович родился в Тбилиси, (Грузия) 8 марта 1931 года.
  • Отец погиб в 1942 году в Крыму, на одном из оборонительных рубежей.
  • Мать одна воспитывала двоих детей, Шалву и его сестру.
  • На протяжении всей жизни мама прививала брату с сестрой верность, чувство справедливости и сердечность.
Биография В 1952 г. начал заниматься педагогической деятельностью в обычном советском лагере, в роли пионервожатого. Позже была практика и в учебном заведении. В 1958 г. с успехом защитился и окончил аспирантуру при НИИ педагогики. Спустя два года защитил диссертацию, получил звание кандидата наук. В 1972 г. защищает докторскую степень в институте педагогической психологии в Москве. В тот же год устроился работать в одну из школ. В 1980 г. занимает должность профессор. 1988-1989 гг. – время сотрудничества с Леонтьевым и его «Школой». С 1993 г. проект «Школа 2100» активно работает и развивается.

Биография

  • В 1952 г. начал заниматься педагогической деятельностью в обычном советском лагере, в роли пионервожатого. Позже была практика и в учебном заведении.
  • В 1958 г. с успехом защитился и окончил аспирантуру при НИИ педагогики. Спустя два года защитил диссертацию, получил звание кандидата наук.
  • В 1972 г. защищает докторскую степень в институте педагогической психологии в Москве. В тот же год устроился работать в одну из школ.
  • В 1980 г. занимает должность профессор.
  • 1988-1989 гг. – время сотрудничества с Леонтьевым и его «Школой». С 1993 г. проект «Школа 2100» активно работает и развивается.
Педагогические идеи В конце 90-х гг. создал и возглавил собственную лабораторию по изучению «гуманной педагогики». Идея получила название «гуманно-личностная педагогика» и стала основой для образования, раскрывая психологические особенности ребёнка. В основе этой идеи лежат аксиомы и выводы о взаимодействии души и Высших Сил. Как утверждает Шалва Александрович – этот принцип можно найти во всех святых писаниях.

Педагогические идеи

  • В конце 90-х гг. создал и возглавил собственную лабораторию по изучению «гуманной педагогики».
  • Идея получила название «гуманно-личностная педагогика» и стала основой для образования, раскрывая психологические особенности ребёнка.
  • В основе этой идеи лежат аксиомы и выводы о взаимодействии души и Высших Сил.
  • Как утверждает Шалва Александрович – этот принцип можно найти во всех святых писаниях.
Педагогические идеи Гуманно-личностная педагогика является основой для образования будущего, раскрывает духовную и часть земной природы ребенка – психику. Основу этой теории составляет синтез идей, основанных на аксиомах и выводах: О реальности Высших Сил; На бессмертности души; О земной жизни как небольшого пути по совершенствованию своей души.

Педагогические идеи

  • Гуманно-личностная педагогика является основой для образования будущего, раскрывает духовную и часть земной природы ребенка – психику.

Основу этой теории составляет синтез идей, основанных на аксиомах и выводах:

  • О реальности Высших Сил;
  • На бессмертности души;
  • О земной жизни как небольшого пути по совершенствованию своей души.
Педагогические идеи Педагогический подход строится на особом отношении к детям: Как явлению в земной жизни; Исполнителям особого предназначения; Наличие энергии духа; Такой принцип позволяет воспитывать в детях стремление к саморазвитию и личностной свободе. Учитель в данной теореме – пример духовности.

Педагогические идеи

Педагогический подход строится на особом отношении к детям:

  • Как явлению в земной жизни;
  • Исполнителям особого предназначения;
  • Наличие энергии духа;
  • Такой принцип позволяет воспитывать в детях стремление к саморазвитию и личностной свободе.
  • Учитель в данной теореме – пример духовности.
Педагогические идеи Каждый учитель обязан обладать следующими качествами: Умение понимать учеников, быть на их стороне; Верить в результат и вселять уверенность; Человеческие качества: сдержанность, улыбчивость, доброжелательность, интеллигентность, любовь. Учёный считает, что только при таких условиях будет положительный результат.

Педагогические идеи

Каждый учитель обязан обладать следующими качествами:

  • Умение понимать учеников, быть на их стороне;
  • Верить в результат и вселять уверенность;
  • Человеческие качества: сдержанность, улыбчивость, доброжелательность, интеллигентность, любовь.
  • Учёный считает, что только при таких условиях будет положительный результат.
Принципы гуманно-личностной педагогики Суть подхода проста и сложна одновременно: ребёнка надо любить, во всех его проявлениях.  «Надо одинаково любить и шалуна и послушного, и сообразительного и тугодума, и ленивого и прилежного. Доброта и любовь к детям не позволят грубо обращаться с ними, ущемлять их самолюбие и достоинство».

Принципы гуманно-личностной педагогики

Суть подхода проста и сложна одновременно: ребёнка надо любить, во всех его проявлениях. 

«Надо одинаково любить и шалуна и послушного, и сообразительного и тугодума, и ленивого и прилежного. Доброта и любовь к детям не позволят грубо обращаться с ними, ущемлять их самолюбие и достоинство».

Принципы гуманно-личностной педагогики Искренний интерес и уважение к ребёнку – движущая сила воспитания.  «Понимать детей, то есть стать на их позицию, принимать их заботы и дела как серьёзные и считаться с ними. К этим заботам и делам нужно проявлять не снисхождение, а уважение. Понимая движения души и переживания сердца ребёнка, его чувства и устремления, педагог сможет заняться глубинным воспитанием».

Принципы гуманно-личностной педагогики

Искренний интерес и уважение к ребёнку – движущая сила воспитания. 

«Понимать детей, то есть стать на их позицию, принимать их заботы и дела как серьёзные и считаться с ними. К этим заботам и делам нужно проявлять не снисхождение, а уважение. Понимая движения души и переживания сердца ребёнка, его чувства и устремления, педагог сможет заняться глубинным воспитанием».

Принципы гуманно-личностной педагогики Ш.А. Амонашвили убеждён, что воспитание ребёнка всегда должно предшествовать обучению. Каждый ребёнок рождается на Земле с определённой задачей. Работа учителя – помочь детям найти призвание и раскрыть таланты. Для этого нужно быть оптимистом – уметь видеть в них лучшее. 

Принципы гуманно-личностной педагогики

  • Ш.А. Амонашвили убеждён, что воспитание ребёнка всегда должно предшествовать обучению.
  • Каждый ребёнок рождается на Земле с определённой задачей. Работа учителя – помочь детям найти призвание и раскрыть таланты. Для этого нужно быть оптимистом – уметь видеть в них лучшее. 
Используемые источники: https://externat.foxford.ru/polezno-znat/gumannaya-pedagogika-shalva-amonashvili https://biographe.ru/uchenie/shalva-amonashvili/  https://pedsovet.su/publ/188-1-0-5593

Используемые источники:

  • https://externat.foxford.ru/polezno-znat/gumannaya-pedagogika-shalva-amonashvili
  • https://biographe.ru/uchenie/shalva-amonashvili/
  • https://pedsovet.su/publ/188-1-0-5593