Конспект внеурочного занятия по теме:
Гуси-лебеди, День –ночь. Шишки-желуди- орехи Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве.
На этом занятии
Вы узнаете:
Основные понятия
Скорость, техника бега, быстрота реакции, ловкость, игра, любимая игра.
Содержание урока
Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Сегодня мы вспомнить игры с бегом .
Как правильно бегать: техника бега
Сразу учитесь бегать правильно, чтобы не привыкать к ошибочной технике, и потом не переучиваться. Если все делать верно, вы не будете так быстро уставать, избежите травм и сохраните правильное дыхание.
Не вытягивайте ногу вперед, и не прыгайте на пятку с размаху. Эти движения вызовут болезненные ощущения в коленях, а позже могут привести к травме.
Приземляйтесь на широкую часть стопы у основания пальцев.
Ставьте ногу прямо под центром тяжести, а не перед ним.
Пятка должна касаться земли мягко, естественно, как во время бега босиком.
Двигайтесь тихо и легко, как хищник во время охоты.
Напрягите пресс, выпрямите спину, плечи расслабьте и опустите немного вниз.
Локти согнуты под прямым углом, кисти расслаблены и свободно двигаются вдоль тела. Представьте, чтобы вы перебросили через шею полотенце, и в кулаках держите его концы.
Делайте короткие шаги, чаще перебирайте ногами – стремитесь делать 90 шагов в минуту. Не прыгайте вверх-вниз.
Взгляд направлен прямо перед собой, а не под ноги.
Во время бега вы словно падаете вперед, и переставляете ноги вперед, чтобы не упасть. С такой техникой вы будете экономить силы – вас двигает вперед энергия падения, а значит приходится меньше напрягаться. Не понимайте ноги вверх – это отнимет лишние силы.
Закрепление нового материала.
Игра «Шишки-желуди-орехи»
В середине круга водящий, а остальные, разбившись по тройкам, становятся один за другим лицом к центру (первый номер — в трех-четырех шагах от водящего (рис.).
Учитель дает всем играющим названия: первые в тройках - шишки, вторые — желуди, третьи — орехи.
По сигналу водящий громко говорит, например: «Орехи!» Все играющие, названные орехами, должны поменяться местами, а водящий стремится стать на любое освободившееся место. Если ему это удается, то игрок, оставшийся без места, становится водящим.
Если водящий скажет «Желуди!», меняются местами стоящие вторыми в тройках, если «Шишки!» — меняются местами стоящие в тройках первыми. Когда игра освоена, водящему можно вызывать двух или даже трех игроков в тройках, например: «Шишки, орехи!» Вызванные также должны поменяться местами.
Побеждают игроки, которые ни разу не были водящими.
Правила игры запрещают вызванным оставаться на месте, не перебегая в какую-либо другую тройку. Такой игрок идет водить.
При повторении игры каждую тройку можно построить не в колонну, а в кружок.
Предлагаю вам принять участие в выставке рисунков «Моя любимая игр». Нарисуйте на альбомном листе свою любимую игру, сохраните рисунок или пришлите его изображение на мою почту
По всем вопросам обращайтесь по почте:
korayuliya@yandex.ru