Министерство образования Московской области
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ профессиональное
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«Орехово - Зуевский техникум»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по МР
_____________ Е.Б.Купцова
«____» ____________ 20___ г.
Методическая разработка
открытого урока
(открытого урока, УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ, внеклассного мероприятия)
УЧЕбной дисциплины ОДБ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
(по учебной дисциплине, МДК, Учебной практике)
HISTORY OF THE ROYAL FAMILY
(тема)
20.01.01 Пожарный
(КОД, профессия, специальность)
Разработал(а):
преподаватель
Фролова А.В
(ФИО)
Дата проведения:
14.10.2024
Группа 42
РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА
на заседании ЦК
преподавателей общеобразовательного цикла
Председатель ЦК ____________ Е.А. Цымбалов
«___» _________ 20___ г.
2024 г.
Содержание
1. Пояснительная записка 3
2. Основная часть 5
3. Заключение 9
4. Список использованных источников 9
1. Пояснительная записка
Содержание данной методической разработки актуально и имеет практическую значимость. Для студентов огромную роль играет умение применять теоретические знания по английскому языку на практике. Выбор формы проведения занятия обусловлен необходимостью проверить и оценить знание лексических единиц по изучаемой теме, умения студентов отвечать на вопросы преподавателя по теме. Методическая разработка занятия по дисциплине «Иностранный язык» предназначена для проведения урока в группе студентов 1 курса учреждений среднего профессионального образования по специальности: 20.01.01 Пожарный.
Методическая разработка помогает преподавателю в учебном процессе реализовать следующую цель и задачи:
Цели занятия:
1. Систематизирование знаний, умений и навыков по теме «History of the Royal Family».
2. Закрепление лексики и грамматики по теме занятия.
3. Развитие интереса к изучению английского языка.
Задачи:
Образовательные:
1. Способствовать развитию практического владения языком.
2. Научить употреблять новые лексические единицы в речи.
Познавательные:
1. Развить лингво-культурные компетенции.
2. Активизировать лексику по теме.
Воспитательные:
1. Создавать условия для формирования способности к критическому мышлению.
2. Воспитывать умение внимательно слушать и слышать, уважать другое мнение.
Формируемые компетенции:
- ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.
- ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.
- ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.
- ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
Развивающие:
1. Создавать условия для развития исследовательских умений обучающихся, способности к распределению внимания.
2. Развивать способности к переключению уровней мышления.
Целесообразность и практическая значимость данной методической разработки состоит в её цели и задачах. В основу занятия положены знания студентов о культуре страны изучаемого языка, а также знания лексического и грамматического материала.
Межпредметные и внутрипредметные связи: русский язык, история.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: комбинированный.
Формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная.
Методы: наглядный, информационно-рецептивный, беседа.
Технологии: ИКТ, дифференцированная, элементы технологии критического мышления.
Планируемые результаты изучения материала:
Знание фактов об истории королевской семьи, знакомство с понятием «генеалогическое древо», закрепление лексики по теме «Family», закрепление грамматической темы «Possessive case (притяжательный падеж)».
Оборудование: презентация, проектор, ноутбук, раздаточный материал.
2. Основная часть
План урока:
№ п\п | Этапы занятия | Продолжительность этапа |
1 | Организационный момент | 2 мин |
2 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности | 3 мин |
3 | Актуализация знаний | 5 мин |
4 | Первичное усвоение новых знаний | 10 мин |
5 | Первичная проверка понимания | 10 мин |
6 | Первичное закрепление | 10 мин |
7 | Информация о д/з, инструктаж по его выполнению | 2 мин |
8 | Рефлексия учебной деятельности | 3 мин |
Ход урока:
I.Организационный момент.
1. Приветствие группы, проверка готовности к уроку, контроль посещаемости; дата, день недели:
Teacher: Good morning students. I’m glad to see you again.
How are you? – I’m fine.
Are you ready for the lesson? – Yes, we are.
What date is it today? – It is … .
What day of the week is it today? – It is … .
Who is absent today? – … is (are) absent today.
Метод проведения: фронтальный опрос.
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
1. С помощью генеалогического древа королевской семьи подводит студентов к теме занятия:
Teacher: Look at the screen. What can you see? (A family tree of the royal family). Do you know that family tree can tell us a lot of interesting facts?
Look! Now the House of Windsor is a British royal house, and currently the reigning house of the United Kingdom. But from 1901 to 1910 the name of the royal family was The House of Saxe-Coburg and Gotha. What are the reasons for the name change? Today we are going to speak about the History of the Royal family.
Метод проведения: коммуникативный, постановка проблемного вопроса.
III. Актуализация знаний.
1. Работа с презентацией:
Teacher: Look at the blackboard! You can see here some new words. Let’s read them and try to guess their meaning (monarch – монарх, royal – королевский, unity – единство, king – король, queen – королева, duty – обязанность, significant – значимый, residence – резиденция, monarchy – монархия, crown - корона). Please, copy them into your copybooks.
Метод проведения: фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, индивидуальная работа студентов.
IV. Первичное усвоение новых знаний.
1. Организует работу студентов с презентацией, слушает выступления студентов:
Teacher: The period from 1901 to 1910 fell upon Edward 7. He was a son of the Saxon prince Albert of the Saxe-Coburg-Gotha dynasty and Queen Victoria who was the sole heir of the British throne.
В период с 1901 по 1910 пришелся на правление Эдуарда 7, который был сыном саксонского (Германия) принца Альберта из Саксен-Кобург-Готской династии и королевы Виктории, единственной наследницы престола в Великобритании.
… is going to tell us about the biography of Edward 7.
Edward 7 was married to Danish princess Alexandra, who was an own sister of the Russian empress Maria Fedorovna (wife of Alexander 3).
Женился Эдуард 7 на принцессе датской Александре, которая являлась родной сестрой русской императрицы Марии Федоровны (жена Александра 3).
After the death of Eduard 7 his son, Georg, took the throne. He was George 5. He was ruled from 1910 to 1936. In 1917 he gave up the family name “Saxe-Coburg and Gotha” in favor of the name “Windsor”. He didn’t want to have unnecessary associations with Germany.
После смерти Эдуарда 7, его сын, Георг 5, занял трон. Он правил с 1910 по 1936. В 1917 он отказался от фамилии Саксен-Кобург-Готские в пользу новой – Виндзоры. Он не хотел лишних ассоциаций с Германией.
… is going to tell us about the biography of George 5.
George 5 was a cousin of the last Russian Emperor Nikolay 2. Despite that George 5 refused to provide for a relative political asylum because he didn’t want to repeat the revolution in his own country.
Георг 5 был двоюродным братом последнего российского императора Николая 2. Несмотря на это, король отказался обеспечить родственнику политическое убежище, так как не хотел повторить революционные события 1917 года в своей стране.
After the death of George 5 his son, Edward, took the throne. He was Edward 8 but in 1936 he gave up the throne because of love. In December in the same year the throne was given to his brother, Albert.
После смерти Георга 5 трон по наследству перешел Эдуарду 8, но он отказался от трона из-за любви. Он был влюблен в американскую актрису, к тому же дважды разведённую, что было абсолютно неприемлемо для королевской семьи. В декабре этого же года престол автоматически отошел его брату Альберту.
Albert was ruled from 1936 to 1952. He took the name of George 6. He didn’t expect to become king and he didn’t prepare for such a status at all. He was a rather shy person, suffered from a stutter and extremely disliked performing in public. Also his governance took place in the years of World War II.
Альберт правил с 1936 по 1952. Он взял имя Георга 6. Он даже и не предполагал, что ему придётся стать королём и не готовился к этому статусу. Он был достаточно застенчивым человеком, страдающим от заикания, также он совершенно не любил выступать на публике. К тому же его правление пришлось на годы Второй Мировой войны.
… is going to tell us about the biography of George 6.
In the 1952 George 6 died. After his death, his eldest daughter, Princess Elizabeth, received the title of Queen. She ruled for the longest time of all other British monarchs – 70 years. All her life, since 1947, Elizabeth II has been married to Prince Phillip of Greece and Denmark. They had 4 children.
В 1952 году Георг 6 умер. После его смерти его старшая дочь принцесса Елизавета получила титул королевы. Она правила дольше всех Британских монархов – 70 лет. Всю свою жизнь с 1947 Елизавета прожила в браке с принцем Филиппом Греческим и Датским. У них было 4 детей.
… is going to tell us about the biography of Elizabeth II.
In 2022 Prince Charles became the reigning monarch of Great Britain. Since then, according to tradition, he has been called Charles 3 in Russia.
В 2022 принц Чарльз стал правящим монархом Великобритании. С тех пор, согласно традиции, в России его зовут Карлом 3.
… is going to tell us about the biography of Charles III.
Метод проведения: демонстрация наглядных пособий, индивидуальная работа студентов.
V. Первичная проверка понимания.
1. Организует работу студентов с раздаточным материалом:
Teacher: Thank all of students for their interesting reports. I hope the information you received will be useful for you. Now we are going to complete some tasks according to the information you received. You have British Royal Family tree. Your task is to understand the family ties.
1. Queen Camilla is King Charles’s III __________. (wife)
2. Prince Harry is Prince Archie’s and Princess Lilibet’s ____________. (father)
3. King Charles III, Princess Anne, Prince Andrew and Prince Edward are Queen Elizabeth’s II and Prince Phillip’s ___________________. (children)
4. Princess Anne is Prince William’s ___________. (aunt)
5. Prince William and Prince Harry are Prince Phillip’s _____________. (grandsons)
6. Princess Lilibet is Prince Archie’s ___________. (sister)
7. Prince Harry is Meghan Markle’s _________________. (husband)
8. Kate Middleton is Princess Diana’s ____________. (daughter-in-law)
9. Prince Louis is Princess Charlotte’s ________. (brother)
10. King Charles III is Prince George’s ____________. (grandpa)
11. Princess Charlotte is Princess Lilibet’s _________. (cousin)
12. Prince Andrew is Prince Harry’s ___________. (uncle)
13. Princess Diana is Prince William’s and Prince Harry’s _____________. (mother)
14. Princess Diana is Meghan Markle’s _________________. (mother-in-law)
15. Prince Harry and Prince William are Prince Edward’s __________. (nephew)
Метод проведения: демонстрация наглядных пособий, фронтальный опрос, индивидуальная работа студентов.
VII. Первичное закрепление.
1. Работа с раздаточным материалом. Чтение текста, ответы на вопросы:
Teacher: At the start of our lesson, we’d leant and written some new words. They will help you in completing the next task. You should read and translate the text and then answer the questions.
The British Royal family has been the most important part of English culture and history for centuries. People have always seen them as a national symbol of unity and traditions. The modern Royal family consists of many family members, the most powerful of them is the King or the Queen.
Charles III became King in 2022 after the death of his mother, Queen Elizabeth II. The family has many duties. They represent the country at international events, hold different ceremonies and support charitable organizations. You have probably heard of coronation or wedding ceremonies of royal family members. Media have shown these significant events on TV since the reign of Queen Elizabeth.
Buckingham Palace has been the official residence of the Royal family since the 19th century. This famous building has become one of the most attractive landmarks for tourists from all over the world.
Windsor Castle and Sandringham House have become symbols of the monarchy, too. Many official events are held there.
Another well-known symbol of the monarchy is the Imperial State Crown which symbolises the sovereignty of the UK. It has changed its form several times since the 15th century. The King wears the Crown every year at the State Opening of Parliament, another important ceremony for the country.
The family has been a subject to criticism too. There have been numerous scandals involving some Royal family members. However, most British people support the idea of monarchy.
What role has the British Royal family played in English culture and history?
Who is the most powerful member of the modern Royal family?
When did Charles III become King, and what event prompted this change?
What are some of the duties of the Royal family?
What royal events have shown by media?
Since when has Buckingham Palace been the official residence of the Royal family?
What other royal residences are mentioned in the text?
What does the Imperial State Crown symbolize?
When does the King wear the Imperial State Crown?
How do most British people feel about the monarchy despite some scandals?
Метод проведения: демонстрация наглядных пособий, индивидуальная работа студентов.
VIII. Информация о д/з, инструктаж по его выполнению.
1. Оглашает д/з, даёт инструктаж по его выполнению:
Teacher: Your home task is to write 5 sentences about one member of British Royal family.
Метод проведения: объяснение.
IX. Рефлексия учебной деятельности.
1. Организует рефлексию учебной деятельности: спрашивает, что нового студенты узнали, всё ли понравилось:
Teacher: Now tell me please. Did you like our lesson?
Метод проведения: беседа.
3. Заключение
Итак, методическая разработка открытого урока по английскому языку «History of the Royal Family» направлена на формирование и развитие коммуникативной компетенции обучающихся в единстве составляющих её компонентов. Цели открытого урока достигнуты. Основные задачи выполнены. Изучен новый материал. Проведена связь с раннее изученным материалом. На уроке использовались межпредметные связи с историей, которую изучают студенты по специальности "Пожарные".
4. Список использованных источников
Литература:
1. Безкоровайная Г.Т., Соколова Н.И. «Planet of English» учебник английского языка для учреждений НПО и СПО. — М., 2013, 2-е издание, стр. 68 - 69.
Интернет-ресурсы:
1. https://learnenglish.britishcouncil.org/