СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

И.А Бунин "В деревне". 5 класс (новый ФГОС)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«И.А Бунин "В деревне". 5 класс (новый ФГОС)»

Прочитайте 1 главу до слов «Но вот и…» и ответьте на вопросы: Какого праздника ждал главный герой? (Святки) Что радовало мальчика? (Он уедет на две недели в деревню) Где, по мнению героя, можно заметить наступление весны? (В деревне) С кем мальчик уезжал в деревню? (С отцом)

Прочитайте 1 главу до слов «Но вот и…» и ответьте на вопросы:

  • Какого праздника ждал главный герой? (Святки)
  • Что радовало мальчика? (Он уедет на две недели в деревню)
  • Где, по мнению героя, можно заметить наступление весны? (В деревне)
  • С кем мальчик уезжал в деревню? (С отцом)
Прочитайте 1 главу со слов «Но вот и…» до конца и ответьте на вопросы: На чём герои добирались до деревни? (На поезде, а потом уже ехали на санях) В какое время суток приехали главные герои в деревню? (Вечером) Что чувствует главный герой, когда подъезжает к крыльцу дома? (Чувство довольствия и покоя)

Прочитайте 1 главу со слов «Но вот и…» до конца и ответьте на вопросы:

  • На чём герои добирались до деревни? (На поезде, а потом уже ехали на санях)
  • В какое время суток приехали главные герои в деревню? (Вечером)
  • Что чувствует главный герой, когда подъезжает к крыльцу дома? (Чувство довольствия и покоя)
Прочитайте 2 главу и ответьте на вопросы: Что успевал утром осмотреть во всех комнатах мальчик? (Морозные узоры на стеклах) Куда торопился мальчик? (Уже утром хотел покататься на лыжах) Кто такой вогул? (коренной народ манси) Что радует главного героя? (Спящие животные и песни воробьев) Чем пахнет солома? (Мышами и снегом)

Прочитайте 2 главу и ответьте на вопросы:

  • Что успевал утром осмотреть во всех комнатах мальчик? (Морозные узоры на стеклах)
  • Куда торопился мальчик? (Уже утром хотел покататься на лыжах)
  • Кто такой вогул? (коренной народ манси)
  • Что радует главного героя? (Спящие животные и песни воробьев)
  • Чем пахнет солома? (Мышами и снегом)
 Преобладают синие, красные, лиловые, перламутровые тона.

Преобладают синие, красные, лиловые, перламутровые тона.

 Мальчик смотрит на мир глазами художника, замечающего полутона и оттенки.

Мальчик смотрит на мир глазами художника, замечающего полутона и оттенки.

 Рассказ наполнен предвкушениями счастья, ожиданием перемен, которые совершаются в жизни человека вместе с наступлением весны.

Рассказ наполнен предвкушениями счастья, ожиданием перемен, которые совершаются в жизни человека вместе с наступлением весны.

 Герой счастлив. Это ощущение дает ему общение с природой. Мальчика не покидает чувство глубокого довольства и покоя, весеннее радостное настроение наполняет его душу. Он забывает о реальности, очарованный солнечными днями, светлыми грёзами о близкой весне.

Герой счастлив. Это ощущение дает ему общение с природой. Мальчика не покидает чувство глубокого довольства и покоя, весеннее радостное настроение наполняет его душу. Он забывает о реальности, очарованный солнечными днями, светлыми грёзами о близкой весне.

Прочитайте 3 главу и ответьте на вопросы: Что обещает отец подарить сыну? (Жеребца) К чему призывает отец сына? Почему он сочувствует крестьянам? (Народ живет бедно, отец говорит сыну, что нужно помогать крестьянам, трудиться вместе с ними) Какие приметы весны замечает мальчик? (Почернели проруби на реке, весной пахнет, поля блестят по-весеннему) В каких избах живут зажиточные крестьяне? (В кирпичных) Каким представляет мальчик обычного рабочего мужика? (Разговорчивый, весёлый, трудолюбивый, дружелюбный, хороший хозяин и семьянин)

Прочитайте 3 главу и ответьте на вопросы:

  • Что обещает отец подарить сыну? (Жеребца)
  • К чему призывает отец сына? Почему он сочувствует крестьянам? (Народ живет бедно, отец говорит сыну, что нужно помогать крестьянам, трудиться вместе с ними)
  • Какие приметы весны замечает мальчик? (Почернели проруби на реке, весной пахнет, поля блестят по-весеннему)
  • В каких избах живут зажиточные крестьяне? (В кирпичных)
  • Каким представляет мальчик обычного рабочего мужика? (Разговорчивый, весёлый, трудолюбивый, дружелюбный, хороший хозяин и семьянин)
 В деревне он про всё забывает: про учёбу и суету города, живёт рядом с природой, восхищается ею. Ему любопытен сельский быт и деревенские люди.

В деревне он про всё забывает: про учёбу и суету города, живёт рядом с природой, восхищается ею. Ему любопытен сельский быт и деревенские люди.

 Потому что каждый день у него одинаков.

Потому что каждый день у него одинаков.

 Отец говорит сыну, что можно устать от городской суеты, но от естественной жизни, близкой существу человека, не устанешь.

Отец говорит сыну, что можно устать от городской суеты, но от естественной жизни, близкой существу человека, не устанешь.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Читать В.П. Астафьев «Васюткино озеро»

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Читать В.П. Астафьев «Васюткино озеро»