Предмет: чтение (литературное чтение)
Класс: 7 ИОД
№ урока: 14
Дата: 19.10.23
Учитель: Ташкентбаева Е.А.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Тема: И.А. Крылов. Биография. «Кукушка и Петух» И.А. Крылов.
Цель урока: познакомить учащегося с биографией И.А. Крылова и произведением «Кукушка и Петух»
Задачи:
Образовательные:
1.Совершенствовать навык правильного, сознательного чтения, учить отвечать на вопросы по тексту, пересказывать с помощью учителя.
2. Расширять и обогащать словарный запас слов.
Коррекционно-развивающие:
1.Корригировать слуховое и зрительное восприятие, память на основе упражнений в запоминании.
2.Развивать речь, фонематический слух.
3.Развивать умение анализировать, развивать навык выразительного чтения.
Воспитательные
Воспитывать мотивацию к чтению, прилежание, трудолюбие, вежливость, эмоционально-положительные взаимоотношения между учащимся и учителем.
Оборудование: «Чтение» 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, автор- составитель Аксенова А.К. –10 изд. –М.: Просвещение, 2017; видеоматериал.
Методические приемы: словесные (рассказ, беседа); наглядные (демонстрация видео);
активный метод рефлексии (самоанализ деятельности и ее результатов), игровые.
Планируемые результаты:
- осознанное и правильное чтение текста вслух;
- пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;
- участие в совместной работе с учителем, по оценке поступков героев и событий.
Личностные результаты:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
- развитие навыков сотрудничества со взрослым, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Коммуникативные УУД:
готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
активное использование речевых средств, для решения познавательных задач;
Познавательные УУД:
овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установления причинно-следственных связей;
овладение навыками смыслового чтения текстов, осознанного построения речевого высказывания, составления текстов в устной форме;
Предметные результаты:
обучающийся научится:
читать сознательно, правильно текст целыми словами вслух с соблюдением пауз и соответствующей интонацией;
отвечать на вопросы по прочитанному;
выделять главных действующих лиц, уметь выразить к ним свое отношение;
определять главную мысль произведения;
пересказывать прочитанное выборочно;
Ход урока.
I. Орг.момент
1.Эмоциональный настрой на урок.
Утра доброго всем пожелаю,
Говорю не простые слова,
Говорю потому, что я знаю:
Утро доброе – дню голова!
2.Посадка.
- Вспомним правила правильной посадки.
3.Сообщение цели урока.
-Какой сейчас урок? Чему мы учимся на уроке чтения?
- Сегодня на уроке чтения мы будем думать, размышлять, понимать смысл прочитанного.
4.Упражнения на дыхание
- Новый день начинается с зарядки, а наш урок с упражнения на дыхание и с речевой разминки.
-Положи на ладошку листочек. Давай одним выдохом сдуем листочек с ладошки.
-на 1- вдыхаем воздух, на 2- выдыхаем.
■ вдох через нос - выдох через рот
■ краткий вдох - глубокий замедленный выдох
■ медленный вдох - резкий выдох
■ медленный вдох - выдох струёй
■ медленный вдох - выдох двумя порциями
■ медленный вдох - выдох ровными порциями
5. Проверка домашнего задания
Ответы на вопросы по содержанию.
6. Сообщение темы и цели урока. Установка на восприятие текста.
- Андрей, а с каким разделом мы с тобой сейчас работаем? Какие произведения мы уже прочитали в этом разделе? Кто их автор? Кто является героями произведений?
7. Первичное восприятие текста
- Изучение биографии И.А. Крылова.
- Чтение полного текста учителем.
8. Физминутка
Жил-был маленький гном (приседают, встают)
У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)
Гномик кашу варил («помешивают» кашу)
И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга)
«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)
В гости ко мне прибегайте (бег на месте)
Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)
Садитесь за стол (приседают)
Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)
И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)
9. Работа с текстом.
Анализ произведения, ответы на вопросы.
Чтение текста обучающимся.
11. Итог урока
Наш урок подошел к концу. Ты хорошо постарался.
12. Рефлексия.
- С каким произведением познакомились на уроке?
- Понравился тебе урок?
13.Оценивание работы обучающегося.
14. Домашнее задание.
Выразительное чтение.