СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

И.А. Крылов. Биография. «Кукушка и Петух» И.А. Крылов.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

И.А.  Крылов. Биография. «Кукушка и Петух» И.А.  Крылов.

Просмотр содержимого документа
«И.А. Крылов. Биография. «Кукушка и Петух» И.А. Крылов.»

Предмет: чтение (литературное чтение)

Класс: 7 ИОД

урока: 14

Дата: 19.10.23

Учитель: Ташкентбаева Е.А.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Тема: И.А. Крылов. Биография. «Кукушка и Петух» И.А. Крылов.

Цель урока: познакомить учащегося с биографией И.А. Крылова и произведением «Кукушка и Петух»

Задачи:

Образовательные:

1.Совершенствовать навык правильного, сознательного чтения, учить отвечать на вопросы по тексту, пересказывать с помощью учителя.

2. Расширять и обогащать словарный запас слов.

Коррекционно-развивающие:

1.Корригировать слуховое и зрительное восприятие, память на основе упражнений в запоминании.

2.Развивать речь, фонематический слух.

3.Развивать умение анализировать, развивать навык выразительного чтения.

Воспитательные

Воспитывать мотивацию к чтению, прилежание, трудолюбие, вежливость, эмоционально-положительные взаимоотношения между учащимся и учителем.

Оборудование: «Чтение» 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, автор- составитель Аксенова А.К. –10 изд. –М.: Просвещение, 2017; видеоматериал.

Методические приемы: словесные (рассказ, беседа); наглядные (демонстрация видео);

активный метод рефлексии (самоанализ деятельности и ее результатов), игровые.

Планируемые результаты:

  • - осознанное и правильное чтение текста вслух;

  • - пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;

- участие в совместной работе с учителем, по оценке поступков героев и событий.

Личностные результаты:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

- развитие навыков сотрудничества со взрослым, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:         

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммуникативные УУД:

  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

  • активное использование речевых средств, для решения познавательных задач;

Познавательные УУД:

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установления причинно-следственных связей;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов, осознанного построения речевого высказывания, составления текстов в устной форме;

Предметные результаты:

обучающийся научится:

  • читать сознательно, правильно текст целыми словами вслух с соблюдением пауз и соответствующей интонацией;

  • отвечать на вопросы по прочитанному;

  • выделять главных действующих лиц, уметь выразить к ним свое отношение;

  • определять главную мысль произведения;

  • пересказывать прочитанное выборочно;

Ход урока.

I. Орг.момент

1.Эмоциональный настрой на урок.

Утра доброго всем пожелаю,

Говорю не простые слова,

Говорю потому, что я знаю:

Утро доброе – дню голова!

2.Посадка.

- Вспомним правила правильной посадки.

3.Сообщение цели урока.

-Какой сейчас урок? Чему мы учимся на уроке чтения?

- Сегодня на уроке чтения мы будем думать, размышлять, понимать смысл прочитанного.

4.Упражнения на дыхание

- Новый день начинается с зарядки, а наш урок с упражнения на дыхание и с речевой разминки.

-Положи на ладошку листочек. Давай одним выдохом сдуем листочек с ладошки.                   

-на 1- вдыхаем воздух, на 2- выдыхаем.

■ вдох через нос - выдох через рот

■ краткий вдох - глубокий замедленный выдох

■ медленный вдох - резкий выдох

■ медленный вдох - выдох струёй

■ медленный вдох - выдох двумя порциями

■ медленный вдох - выдох ровными порциями

5. Проверка домашнего задания

Ответы на вопросы по содержанию.

6. Сообщение темы и цели урока. Установка на восприятие текста.

- Андрей, а с каким разделом мы с тобой сейчас работаем? Какие произведения мы уже прочитали в этом разделе? Кто их автор? Кто является героями произведений?

7. Первичное восприятие текста

- Изучение биографии И.А. Крылова.

- Чтение полного текста учителем.

8. Физминутка

Жил-был маленький гном (приседают, встают)

У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)

Гномик кашу варил («помешивают» кашу)

И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга)

«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)

В гости ко мне прибегайте (бег на месте)

Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)

Садитесь за стол (приседают)

Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)

И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)

9. Работа с текстом.

Анализ произведения, ответы на вопросы.

Чтение текста обучающимся.

11. Итог урока

Наш урок подошел к концу. Ты хорошо постарался.

12. Рефлексия.

- С каким произведением познакомились на уроке?

- Понравился тебе урок?

13.Оценивание работы обучающегося.

14. Домашнее задание.

Выразительное чтение.