СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

И.А.Крылов «Волк и ягненок»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

сравнивать и анализировать мотивы поведения героев басни;

 под руководством и с помощью учителя составлять характеристику персонажей;

развивать творческие способности учащихся;

участвовать в драматических постановках.

Лексика и терминология, специфичная для предмета: работа с устаревшей лексикой

Полезные фразы (выражения) для диалогов и письма:  сравните, сопоставьте, оцените,

аргументируйте, докажите.

 

Просмотр содержимого документа
«И.А.Крылов «Волк и ягненок»»

Дата: 03.12.2014

Предмет: русская литература

Класс: 5б

Урок : 1

Тема урока

И.А.Крылов «Волк и ягненок»


Общие цели

сравнивать и анализировать мотивы поведения героев басни;

под руководством и с помощью учителя составлять характеристику персонажей;

развивать творческие способности учащихся;

участвовать в драматических постановках.

Языковые цели


Лексика и терминология, специфичная для предмета: работа с устаревшей лексикой

Полезные фразы (выражения) для диалогов и письма: сравните, сопоставьте, оцените,

аргументируйте, докажите.


Первоначальные знания:


ученики читали басни Крылова, знакомы с биографией Крылова. Дома нарисовали иллюстрации к басням И.А.Крылова.



Источники

Учебник русской литературы за 5 класс

Материалы и оборудования

Презентация, карточки, оценочный лист


Ход занятия

Этапы проведения занятия

Время

Действия учителя и действия учеников

Психологический настрой на урок

2 мин.

1.Организационный момент. Дети входят в класс по пригласительным билетам, на которых изображены герои басен Крылова.


Проверка домашней работы


5 мин

1. - Скажите творчество какого писателя мы изучали? ( Творчество И.А.Крылова. )

- Что он писал? ( Он писал басни. )

- Значит, как мы можем назвать И.А.Крылова? ( Баснописец. )

- Потому что баснописец – это…( Человек, который пишет басни. )

– А что такое басня?

(Верно. Басня – это небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей – хитрость, ложь, лесть, жадность, глупость. В баснях обычно действуют животные. В которых мы легко узнаём людей. Басня начинается или заканчивается моралью – выводом, поучением, где объясняется смысл басни.)

- Посмотрите, какие слова о баснях Крылова пишет известный писатель Грибоедов.

Ох! Басни смерть моя!

Насмешки вечные над львами! Над орлами!

Кто что ни говори:

Хотя животные,а всё – таки цари.

  • Какие басни И.А.Крылова вы знаете?

  • 2.организовать галерею из иллюстраций к разным басням И.С.Крылова, нарисованных учащимися дома. Дети отгадывают басни. Это будет переходом к новой теме и составлению совместных целей.


Объяснение нового материала


7 мин.

-Ребята, мы уже знаем многие басни И.С.Крылова. И сегодня я хочу вас познакомить ещё с одной басней « Волк и ягненок ».


1. Прослушивание аудиозаписи басни «Волк и ягненок»

2. Стратегия «Ассоциации».

Детям показываем картинки волка и ягненка ( учащиеся называют животных на русском, казахском и английском языках) и спрашиваем, какие ассоциации вызывают у них эти животные. Использование данной стратегии поможет учащимся лучше усваивать новый литературоведческий термин «аллегория»

3.«Аллегория – это выражение отвлеченных понятий через конкретные художественные образы».

-Какую черту человеческого характера олицетворяет волк?

-А ягненок ?

-А как вы понимаете мораль басни «У сильного всегда бессильный виноват?»


Деление на группы

10 мин.

1.Учащиеся собирают картинки из разрезанных частиц. В итоге формируются 3 группы.

2. Стратегия «Зигзаг».

Всем группам дается одинаковое задание составить сравнительную таблицу героев, обсудить в группе, затем поделиться с другими группами, а также дополнить свои записи.

Сравнительная таблица:


Волк

Ягненок

характер



поведение



речь



что олицетворяет








Физминутка

1 мин.

«Веселая физминутка» (детям под ритмичную музыку предлагается изобразить животное-героя басни Крылова)

Закрепление материала

8 мин.

1.Задание творческого характера.( деление на группы путем составления картинок из разрезанных частиц)

1 группа «Волки»: инсценирование басни;

2 группа «Вороны»: придумать свое продолжение басни;

3 группа «Щуки»: составить постер на тему:

«У сильного всегда бессильный виноват»

Презентация групп.

2. составить «синквейн» на тему:

1группа -«волк»

2 группа- «ягненок»

3группа- «басня»




Рефлексия



2 мин.


«Дерево чувств» (учащиеся украшают дерево стикерами в виде цветов, на стикерах делятся своими впечатлениями)





Оценивание

5 мин.

Самооценивание и взаимооценивание


Этапы урока

Ученик

Группа

Учитель

Итого

Домашнее задание





Сравнительная таблица





Творческое задание








Домашнее задание


Найти переводы басен И.Крылова на другие языки.