Дата: 03.12.2014 | Предмет: русская литература | Класс: 5б | Урок : 1 |
Тема урока | И.А.Крылов «Волк и ягненок» |
Общие цели | сравнивать и анализировать мотивы поведения героев басни; под руководством и с помощью учителя составлять характеристику персонажей; развивать творческие способности учащихся; участвовать в драматических постановках. |
Языковые цели | Лексика и терминология, специфичная для предмета: работа с устаревшей лексикой Полезные фразы (выражения) для диалогов и письма: сравните, сопоставьте, оцените, аргументируйте, докажите. |
Первоначальные знания: | ученики читали басни Крылова, знакомы с биографией Крылова. Дома нарисовали иллюстрации к басням И.А.Крылова. |
Источники | Учебник русской литературы за 5 класс |
Материалы и оборудования | Презентация, карточки, оценочный лист |
Ход занятия |
Этапы проведения занятия | Время | Действия учителя и действия учеников |
Психологический настрой на урок | 2 мин. | 1.Организационный момент. Дети входят в класс по пригласительным билетам, на которых изображены герои басен Крылова. |
Проверка домашней работы | 5 мин | 1. - Скажите творчество какого писателя мы изучали? ( Творчество И.А.Крылова. ) - Что он писал? ( Он писал басни. ) - Значит, как мы можем назвать И.А.Крылова? ( Баснописец. ) - Потому что баснописец – это…( Человек, который пишет басни. ) – А что такое басня? (Верно. Басня – это небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей – хитрость, ложь, лесть, жадность, глупость. В баснях обычно действуют животные. В которых мы легко узнаём людей. Басня начинается или заканчивается моралью – выводом, поучением, где объясняется смысл басни.) - Посмотрите, какие слова о баснях Крылова пишет известный писатель Грибоедов. …Ох! Басни смерть моя! Насмешки вечные над львами! Над орлами! Кто что ни говори: Хотя животные,а всё – таки цари. Какие басни И.А.Крылова вы знаете? 2.организовать галерею из иллюстраций к разным басням И.С.Крылова, нарисованных учащимися дома. Дети отгадывают басни. Это будет переходом к новой теме и составлению совместных целей. |
Объяснение нового материала | 7 мин. | -Ребята, мы уже знаем многие басни И.С.Крылова. И сегодня я хочу вас познакомить ещё с одной басней « Волк и ягненок ». 1. Прослушивание аудиозаписи басни «Волк и ягненок» 2. Стратегия «Ассоциации». Детям показываем картинки волка и ягненка ( учащиеся называют животных на русском, казахском и английском языках) и спрашиваем, какие ассоциации вызывают у них эти животные. Использование данной стратегии поможет учащимся лучше усваивать новый литературоведческий термин «аллегория» 3.«Аллегория – это выражение отвлеченных понятий через конкретные художественные образы». -Какую черту человеческого характера олицетворяет волк? -А ягненок ? -А как вы понимаете мораль басни «У сильного всегда бессильный виноват?» |
Деление на группы | 10 мин. | 1.Учащиеся собирают картинки из разрезанных частиц. В итоге формируются 3 группы. 2. Стратегия «Зигзаг». Всем группам дается одинаковое задание составить сравнительную таблицу героев, обсудить в группе, затем поделиться с другими группами, а также дополнить свои записи. Сравнительная таблица: | Волк | Ягненок | характер | | | поведение | | | речь | | | что олицетворяет | | | | | | |
Физминутка | 1 мин. | «Веселая физминутка» (детям под ритмичную музыку предлагается изобразить животное-героя басни Крылова) |
Закрепление материала | 8 мин. | 1.Задание творческого характера.( деление на группы путем составления картинок из разрезанных частиц) 1 группа «Волки»: инсценирование басни; 2 группа «Вороны»: придумать свое продолжение басни; 3 группа «Щуки»: составить постер на тему: «У сильного всегда бессильный виноват» Презентация групп. 2. составить «синквейн» на тему: 1группа -«волк» 2 группа- «ягненок» 3группа- «басня» |
Рефлексия | 2 мин. | «Дерево чувств» (учащиеся украшают дерево стикерами в виде цветов, на стикерах делятся своими впечатлениями) |
Оценивание | 5 мин. | Самооценивание и взаимооценивание Этапы урока | Ученик | Группа | Учитель | Итого | Домашнее задание | | | | | Сравнительная таблица | | | | | Творческое задание | | | | | |
Домашнее задание | | Найти переводы басен И.Крылова на другие языки. |