Этап урока, цель | Методы, приёмы работы | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, оборудование | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (Л – личностные, М – метапредметные, П – предметные) |
Орг. момент Цель: подготовка учащихся к работе на уроке | Словесный: художественное слово. | Ф | - | Приветствует учащихся. На уроке я сижу – Не шумлю и не кричу, Руку тихо поднимаю, Если спросят, отвечаю. – Проверим готовность к уроку. | Приветствуют учителя. | |
Актуализация знаний Цель: повторение ранее изученного материала, фиксация затруднения. | Словесный: беседа. | | | Кто из вас знает, что же такое басня? Что вы знаете о Иване Андреевиче Крылове? | Басня - небольшой рассказ в стихах или прозе, который содержит определённый нравственный урок. Иван Андреевич Крылов (1769–1844) — русский писатель, драматург, издатель, автор большого количества басен, а также основатель сатирических журналов. | Личностные: проявление интереса к чтению произведений великих русских писателей и поэтов; |
Постановка темы и цели урока Цель: формирование умения формулировать тему, цель урока, составлять план по решению поставленной цели урока. | Словесный: постановка цели и темы урока. | Ф | Интерактивная доска | На доске надпись: Лиса, лисонька, лиса всему лесу я краса! Проворонила ворона вороненка! О ком идет речь? Может вы догадались о ком будет идти речь в новой басне? - Мы сегодня должны найти в басне «Ворона и Лисица» мораль и понять, что же хотел сказать нам своей басне И.А. Крылов. | О вороне и лисице. Сегодня мы познакомимся с басней И.А. Крылова «Ворона и лисица». | Познавательные: развитие умения извлекать информацию из прослушанного текста. |
Усвоение новых знаний и способ действий Цель: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способ действий. | Словесный: объяснение. Практический: словарная работа. Наглядный: работа с учебником. | Ф | Учебник. | - Но прежде, чем мы приступим к знакомству с басней, давайте познакомимся с новыми словами, которые нам встретятся в этой басне. Словарная работа. Лесть – угодливое восхваление, лицемерие. Гнусный – отвратительный, омерзительный. Не впрок – не на пользу Взгромоздиться – взобраться и устроиться с трудом на что – либо. Пленить – очаровать, покорить чем – либо. Плутовка – хитрая и ловкая обманщица, мошенница. Ангельский (голосок) – нежный, добрый. Царь – птица – главная среди птиц. Вещуньина (голова) – от слова вещунья – предсказательница. А сейчас я предлагаю вам посмотреть инсценеровку басни «Ворона и Лисица» и узнать, какая история приключилась с Вороной. | Выполняют задание Смотрят инсценировку басни. | Познавательные: развитие умения извлекать информацию из прослушанного текста, проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы. Предметные результаты: знать значение словарных слов, основные сведения о И. А. Крылове, уметь выразительно читать и внимательно слушать другого. |
Первичная проверка понимания Цель: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала | Словесный: беседа. | Ф | | Фактические вопросы. - Как вы думаете, как можно по-другому озаглавить эту басню? - Понравилась вам басня? - Какая же история приключилась с Вороной? - А теперь давайте прочитаем басню - О чем это произведение: о хорошо знакомых нам животных или еще о чем – то? -Как вы понимаете, выражение бог послал? -Можно ли из басни узнать о каком времени суток идет речь? -Как понимаете выражение на ту беду? -Что заставило лису остановиться? -Что решила лиса сделать, увидев ворону с сыром? -Чем закончилось? | Чтение идет по назначению читающего ученика учителем. О том, что лисица обманула ворону. Случайно нашла. Утро. К несчастью. Запах сыра. Обмануть ворону. Лиса украла сыр. | Познавательные: развитие умения извлекать информацию из прослушанного текста, проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы. |
Самостоятельная работа с самопроверкой Цель: применение нового способа действия, рефлексия достижения цели. | Словесный: объяснение. Практический работа с текстом. Наглядный: работа с учебником. | Ф, И | Карточки с заданием. | Выполните задание на карточках самостоятельно. Задание: замените следующие словосочетания подходящими по смыслу, опираясь на текст басни: Смотрит пристально, не отрываясь - Подходит тихо, осторожно -Утратила способность здраво рассуждать - Каркнула очень громко - Исчезла, скрылась - Трудно стало дышать - Нашёл случайно, без особого труда - | Выполняют задание. -глаз не сводит; - на цыпочках подходит. - вскружилась голова. - во всё горло; -была такова - дыханье спёрло. - бог послал. | Познавательные: развитие умения находить ответы на вопросы используя текст произведения, проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы Коммуникативные: обучение самостоятельно оценивать свои мысли и высказывания. |
Включение в систему знаний и повторение Цель: включение нового в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. | Словесный: беседа по содержанию, работа с текстом, чтение вслух. | Ф | Учебник. | Чтение произведения по ролям. - Давайте попробуем прочитать эту басню выразительно. Постарайтесь читать так, чтобы слушатели увидели перед собой большую, неуклюжую, глупую Ворону, а рядом умную, хитрую лживую плутовку Лисицу. | Читают по ролям. | Регулятивные: формирование умения слушать и слышать, договариваться, распределять роли, читать выразительно. |
Итог урока Цель: анализ и оценка успешности достижения цели урока, рефлексия деятельности | Словесный: беседа по содержанию. | Ф, И | Интерактивная доска. | - Как зовут человека, с творчеством которого мы сегодня познакомились? - Как называется басня? - Что такое басня? - Какова мораль басни «Ворона и лисица»? Продолжите предложения: «Сегодня я узнал …» «Было интересно …» «Урок дал мне для жизни » | Иван Андреевич Крылов. Ворона и лисица. Мораль басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица» заключается в том, что не нужно слушать лесть (ложь), которую используют для достижения своих целей. Выполняют рефлексию | |