СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

И.А.Крылов `Зеркало и Обезьяна`

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: продолжить ознакомление с творчеством И.А. Крылова; работать  над  выразительностью чтения; формировать умение определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь отличать басню от стихотворения; знать структуру басни, модель басни; понимать нравственный смысл басен, характер героев; соотносить смысл басни и пословицы.

Просмотр содержимого документа
«И.А.Крылов `Зеркало и Обезьяна`»

И.А. Крылов Басня «Зеркало и Обезьяна» Урок 26

И.А. Крылов

Басня «Зеркало и Обезьяна»

Урок 26

Настрой на урок Мы сюда пришли учиться,  Не лениться, а трудиться.  Работаем старательно,  Слушаем внимательно.

Настрой на урок

  • Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно.
Организационный момент урока.

Организационный момент урока.

  • "Забавой он людей исправил,

Сметал с них пороков пыль;

Он баснями себя прославил,

И слава эта - наша быль.

И не забудут, этой были,

Пока по-русски говорят,

Ее давно мы затвердили,

Ее и внуки затвердят".

(П. А. Вяземский)

  • -Как вы думаете, о ком идёт речь в этом стихотворении?
Речевая разминка:   Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок. Прочитайте медленно. Откуда эти строчки? (Из басни «Ворона и Лисица») -Прочитайте с ускорением -А сейчас быстро, замедляя темп. -Прочитайте скороговоркой. -Выразительно. -Какие ещё басни помните?

Речевая разминка:

  • Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Прочитайте медленно. Откуда эти строчки?

(Из басни «Ворона и Лисица»)

  • -Прочитайте с ускорением
  • -А сейчас быстро, замедляя темп.
  • -Прочитайте скороговоркой.
  • -Выразительно.
  • -Какие ещё басни помните?
Проверка домашнего задания 1. с. 134 – 135 - выучить басню наизусть.  2. Творческое задание – сочинить свою басню, где высмеивается невежество, глупость человека  (в стихах, в прозе)

Проверка домашнего задания

1. с. 134 – 135 - выучить басню наизусть.

2. Творческое задание – сочинить свою басню, где высмеивается невежество, глупость человека

(в стихах, в прозе)

И.А. Крылов Памятник И.А. Крылову

И.А. Крылов

Памятник И.А. Крылову

Физкультминутка   Нёс однажды Муравей  Две травинки для дверей.  На полянке под кустом  Муравьишка строит дом,  Лишь снежок запорошит,  Стрекоза к нему спешит.  - Ты, Кума, не торопись,  А за дело-то возьмись.  Раз, два, три, четыре, пять –  Начинаем приседать!

Физкультминутка

  • Нёс однажды Муравей
  • Две травинки для дверей.
  • На полянке под кустом
  • Муравьишка строит дом,
  • Лишь снежок запорошит,
  • Стрекоза к нему спешит.
  • - Ты, Кума, не торопись,
  • А за дело-то возьмись.
  • Раз, два, три, четыре, пять –
  • Начинаем приседать!
И.А. Крылов

И.А. Крылов

Работа по учебнику с. 136

Работа по учебнику

  • с. 136
Словарная работа. ОБРАЗ –  вид, облик;  КУМ –  крестный отец по отношению к родителям крестника и к крестной; УЖИМКИ-  гримасы; неестественные телодвижения; САТИРА –  обличающее, бичующее осмеяние; НА РУКУ НЕЧИСТ –  нечестен, вороват.

Словарная работа.

  • ОБРАЗ

вид, облик;

  • КУМ

крестный отец по отношению к родителям крестника и к крестной;

  • УЖИМКИ-

гримасы; неестественные телодвижения;

  • САТИРА

обличающее, бичующее осмеяние;

  • НА РУКУ НЕЧИСТ –

нечестен, вороват.

- Как называется прием, который используют баснописцы, когда изображают животных, а имеют в виду людей? Что же такое басня?  Басня – это небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в которой высмеиваются пороки людей.  В баснях обычно действуют животные, в которых мы легко узнаем людей . Этот прием называется аллегория (иносказания)  Басня начинается или заканчивается моралью – выводом, поучением, где объясняется смысл басни.

- Как называется прием, который используют баснописцы, когда изображают животных, а имеют в виду людей?

Что же такое басня?

Басня – это небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в которой высмеиваются пороки людей.

В баснях обычно действуют животные, в которых мы легко узнаем людей .

Этот прием называется аллегория (иносказания)

Басня начинается или заканчивается моралью – выводом, поучением, где объясняется смысл басни.

Работа по учебнику с. 136 – самостоятельное чтение 1. (Губами – про себя) 2.Чтение басни по ролям 3.Инсценированное чтение басни в костюмах сказочных героев . (Маски обезьяны и медведя)

Работа по учебнику

  • с. 136 – самостоятельное чтение
  • 1. (Губами – про себя)
  • 2.Чтение басни по ролям
  • 3.Инсценированное чтение басни в костюмах сказочных героев . (Маски обезьяны и медведя)
Работа над содержанием басни   1 . Какая история описывается в басне?  2. Кто герой басни?  3.Какие поступки совершают герои басни?  4.Прочитайте слова Обезьяны, попытайтесь при чтении передать ее характер.  5.Какой совет дал Обезьяне Мишка? Какой характер у Мишки?  6.Над чем смеется автор?  7.Чем Обезьяна из басни «Зеркало и Обезьяна» похожа на Мартышку из басни «Мартышка и очки»? - Подумайте, в ком легче найти недостатки: в себе или в других?  - Какова же мораль басни. Выразите ее своими словами.  - Прочитайте мораль в тексте басни. - Какое выражение басни заключает в себе главную мысль?

Работа над содержанием басни

  • 1 . Какая история описывается в басне?
  • 2. Кто герой басни?
  • 3.Какие поступки совершают герои басни?
  • 4.Прочитайте слова Обезьяны, попытайтесь при чтении передать ее характер.
  • 5.Какой совет дал Обезьяне Мишка? Какой характер у Мишки?
  • 6.Над чем смеется автор?
  • 7.Чем Обезьяна из басни «Зеркало и Обезьяна» похожа на Мартышку из басни «Мартышка и очки»?
  • - Подумайте, в ком легче найти недостатки: в себе или в других?
  • - Какова же мораль басни. Выразите ее своими словами.
  • - Прочитайте мораль в тексте басни.
  • - Какое выражение басни заключает в себе главную мысль?
«Чем кумушек считать  трудиться Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» - Ей Мишка отвечал.

«Чем кумушек считать

трудиться

Не лучше ль на себя,

кума, оборотиться?» -

Ей Мишка отвечал.

Работа в группах : Кто быстрее и правильнее подберёт карточки, относящиеся к басне.

Работа в группах :

  • Кто быстрее и правильнее подберёт карточки, относящиеся к басне.
Проверка Басня  Герои - животные, иногда люди.  Цель: помочь исправить недостатки, посмеявшись над ними     Мораль Диалог   Какие пороки высмеивает в своих баснях И.А.Крылов?

Проверка

  • Басня
  • Герои - животные, иногда люди.
  • Цель: помочь исправить недостатки, посмеявшись над ними

  

  • Мораль Диалог

 

Какие пороки высмеивает в своих баснях И.А.Крылов?

- Но вот и всё, урок к концу подходит,  Мы славно поработали сейчас,  Учитель ваш уже итог подводит,  Не сводит с вас своих весёлых глаз.  Спасибо вам, ребята за работу,  Не подвели меня и в этот раз,  С великим удовольствием, конечно,  Поставлю вам оценки я сейчас! Итог урока: - Чему учат нас басни И.А.Крылова? - Что бы вы посоветовали Обезьяне?

- Но вот и всё, урок к концу подходит, Мы славно поработали сейчас, Учитель ваш уже итог подводит, Не сводит с вас своих весёлых глаз. Спасибо вам, ребята за работу, Не подвели меня и в этот раз, С великим удовольствием, конечно, Поставлю вам оценки я сейчас!

Итог урока:

  • - Чему учат нас басни И.А.Крылова?
  • - Что бы вы посоветовали Обезьяне?
Домашнее задание Подготовить по выбору: 1. выразительное чтение басни; изобразить характер героев с помощью мимики, жестов; 2. выучить наизусть.

Домашнее задание

Подготовить по выбору:

1. выразительное чтение басни;

изобразить характер героев с помощью мимики, жестов;

2. выучить наизусть.

Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!