| – Где и почему происходит перелом настроения? Укажите точно строчку. – И автор показал нам, как красиво олень уходил от собак. Прочитайте эти строки: О, как легко он уходил долиной! Как бешено, в избытке свежих сил, В стремительности радостно-звериной Он красоту от смерти уносил | – И вдруг – прыжок! – Смысл поединка жизни и смерти. |
– О чем автор говорит? Какое настроение у лирического героя? | – Радостное, восторженное от того, что олень сумел спасти свою жизнь. |
– Какую главную мысль хотел донести до нас Иван Бунин? - В эту естественную среду ворвался чужой, который был способен уничтожить эту красоту одним движением. Сейчас он отнимет жизнь у оленя, разрушит красоту. | – Красоту нужно беречь, не уничтожать, а преумножать. И тогда жизнь на Земле будет красивой и счастливой. |
- Послушайте строку: «В стремительности яростно – звериной…» - Как вы ее понимаете? - Эта строка выражает настроение поэта, который видит этот поединок красоты и смерти, и его радует, что животное, которое только что служило объектом охотничьего интереса, символизирует красоту и свободу жизни, которая спасается от преследующей ее смерти. – Перед нашими глазами возникла яркая картина жизни, хотя поэт не описывает ее подробно. – Прочитайте стихотворение выразительно, стараясь передать всё то, что хотел донести до нас автор. - Кто желает прочитать стихотворение перед классом? - Оцените свою работу на данном на данном этапе. | – Изумление, радость, восторг, восхищение, спокойствие, сожаление, ликование Выразительно читают стихотворение. Работа в парах Читают стихотворение классу |