СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

И.Бунин "Хамелеон"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«И.Бунин "Хамелеон"»

Антон Павлович Чехов   (1860 – 1904) Он не просто описывал жизнь, он жаждал переделать её, чтобы она стала умнее, человечнее, радостнее…  К.Чуковский

Антон Павлович Чехов (1860 – 1904)

Он не просто описывал жизнь, он жаждал переделать её, чтобы она стала умнее, человечнее, радостнее… К.Чуковский

Домик Чехова в Таганроге. Бывшая улица Полицейская (теперь улица Чехова)

Домик Чехова в Таганроге. Бывшая улица Полицейская (теперь улица Чехова)

 Дед Чехова – Егор Михайлович Чехов

Дед Чехова – Егор Михайлович Чехов

 Отец Чехова – Павел Егорович Чехов

Отец Чехова – Павел Егорович Чехов

Псевдонимы Чехова Антоша Чехонте´ Человек без селезенки Брат моего брата Врач без пациентов Вспыльчивый человек

Псевдонимы Чехова

Антоша Чехонте´

Человек без селезенки

Брат моего брата

Врач без пациентов

Вспыльчивый человек

Формы комического  САТИРА ЮМОР

Формы комического

САТИРА ЮМОР

Формы комического  Сатира – это гневное осуждение и беспощадное высмеивание пороков общественной и личной жизни. Предмет сатиры – опасные пороки.    Юмор – это безобидная насмешка, вызывающая весёлый смех.  Предмет юмора – частные недостатки.

Формы комического

Сатира – это гневное осуждение и беспощадное высмеивание пороков общественной и личной жизни. Предмет сатиры – опасные пороки.

 

Юмор – это безобидная насмешка, вызывающая весёлый смех.

Предмет юмора – частные недостатки.

Приемы создания комического Гипербола Гротеск Говорящие имена Иносказание … ..

Приемы создания комического

Гипербола

Гротеск

Говорящие имена

Иносказание … ..

Рассказ «Хамелеон»

Рассказ «Хамелеон»

Средства создания характеристики героя Описание внешности Описание обстановки Речь Поведение Художественные детали

Средства создания характеристики героя

  • Описание внешности
  • Описание обстановки
  • Речь
  • Поведение
  • Художественные детали
 Деталь художественная  – выразительная подробность в произведении, несущая значительную смысловую и эмоциональную нагрузку. Деталь может воспроизводить подробности обстановки, внешности, пейзажа, портрета, интерьера, но в любом случае она используется, чтобы кратко, ярко и наглядно представить героев и их среду обитания.  городовой с решетом , доверху наполненным конфискованным крыжовником .

Деталь художественная – выразительная подробность в произведении, несущая значительную смысловую и эмоциональную нагрузку. Деталь может воспроизводить подробности обстановки, внешности, пейзажа, портрета, интерьера, но в любом случае она используется, чтобы кратко, ярко и наглядно представить героев и их среду обитания.

городовой с решетом , доверху наполненным конфискованным крыжовником .

Анализ  художественных средств   1 группа 4 группа  2 группа 5 группа   3 группа Найдите художественные детали в рассказе и определите, какую роль они выполняют? 6 группа Найдите описание внешности героев и определите, что подчеркивает Чехов этим описанием?     Найдите, как Чехов описывает движение Очумелова? Какие глаголы он при этом использует?  Проследите за речью Очумелова, как она его характеризует? Проследите за речью Хрюкина, как она его характеризует? Найдите в рассказе «говорящие фамилии». Объясните их смысл. Приём “говорящих имён и фамилий” - юмористический или сатирический?      

Анализ художественных средств

 

1 группа

4 группа

2 группа

5 группа

3 группа

Найдите художественные детали в рассказе и определите, какую роль они выполняют?

6 группа

Найдите описание внешности героев и определите, что подчеркивает Чехов этим описанием?

Найдите, как Чехов описывает движение Очумелова? Какие глаголы он при этом использует?

Проследите за речью Очумелова, как она его характеризует?

Проследите за речью Хрюкина, как она его характеризует?

Найдите в рассказе «говорящие фамилии». Объясните их смысл. Приём “говорящих имён и фамилий” - юмористический или сатирический?

 

 

 

Выводы   Какие приемы использует Чехов для создания комического эффекта?   Какой порок высмеивает?  

Выводы

Какие приемы использует Чехов для создания комического эффекта?

Какой порок высмеивает?

 

Выводы  Только ли Очумелову присущи черты хамелеонства?    Есть ли сейчас хамелеоны, подобные Очумелову?  

Выводы

Только ли Очумелову присущи черты хамелеонства?

 

Есть ли сейчас хамелеоны, подобные Очумелову?

 

Выводы     Этот рассказ сатирический или юмористический?

Выводы

 

Этот рассказ сатирический или юмористический?

Самостоятельная работа  Письменно (5-7 предложений) ответьте на вопрос по выбору. Почему рассказ Чехова назван “Хамелеон”? Над чем смеется Чехов и что его огорчает в рассказе «Хамелеон»? Приведите примеры случаев «хамелеонства» в современной жизни. Как закончился рассказ у Чехова? А как закончили бы его вы?

Самостоятельная работа

Письменно (5-7 предложений) ответьте на вопрос по выбору.

  • Почему рассказ Чехова назван “Хамелеон”?
  • Над чем смеется Чехов и что его огорчает в рассказе «Хамелеон»?
  • Приведите примеры случаев «хамелеонства» в современной жизни.
  • Как закончился рассказ у Чехова? А как закончили бы его вы?
Домашнее задание  Прочитать рассказ «Злоумышленник».  Найти приемы создания комического.

Домашнее задание

Прочитать рассказ «Злоумышленник».

Найти приемы создания комического.